Еврокомиссия оштрафовала немецких автопроизводителей на €875 млн за картельный сговор

08 Июля 2021 | 6656 просмотров

Антимонопольный комитет Евросоюза оштрафовал немецких автопроизводителей Volkswagen AG и BMW AG на €875 млн (=77,7 млрд рублей) за картельный сговор в сфере технологий очистки выбросов для дизельных автомобилей. Такое решение 8 июля озвучила глава комитета и замглавы Еврокомиссии Маргрет Вестагер.

Автопроизводители признали свою вину и были оштрафованы в рамках урегулирования. Volkswagen единоразово заплатит в казну Евросоюза €502 млн, BMW — €373 млн. Daimler AG, также входивший в картель, не оштрафован, поскольку именно он «сдал» властям сговор и сообщников, поэтому Еврокомиссия предоставила ему иммунитет от наказания.

Это дело никак не связано с «дизельгейтом», когда Volkswagen устанавливал на свои дизельные машины обходной софт, занижавший в тестовых режимах объем выбросов. Картель из трех концернов образовался более 10 лет назад, его предметом был «сговор о технических разработках в области очистки от оксидов азота» выбросов дизельных автомобилей, что препятствовало конкуренции на рынке ЕС, уточняется в пресс-релизе Еврокомиссии.

Reuters со ссылкой на Маргрет Вестагер уточняет, что автопроизводители договорились об ограничении использования новых технологий — и это первый подобный случай. Дело касается впрыска мочевины AdBlue в выхлопную систему для снижения уровня оксидов азота (NOx). Ранее Еврокомисссия утверждала, что члены картеля договорились об ограничении размера баков для AdBlue в 2006-2014 годах, что снизило эффективность самой технологии.

Юристы Volkswagen заявили, что рассматривают возможность оспаривания решения антимонопольного ведомства. По словам представителей компании, штраф за факт ведения переговоров, касающихся технологий снижения выбросов, создает сомнительный прецедент, поскольку в деле в принципе отсутствует пострадавшая сторона.

В своем расследовании Еврокомиссия пришла к выводу, что сговор крупнейших производителей лишил потребителей возможности купить автомобили, уровень выбросов которых меньше, чем того требуют даже сертификационные правила Евросоюза (хотя у компаний была техническая возможность предложить такие продукты).

 

Комментарии

22754040
Думаю, отечественный ФАС ответит несимметрично.
Разрешит всем отечественным производителям поднимать цены одновременно и на одну и ту же сумму.
110
11
Ответить
Денис
Краснодар
похоже на выдвливание с рынка ДВС..
56
12
Ответить
Краснодар
В своем расследовании Еврокомиссия пришла к выводу, что сговор крупнейших производителей лишил потребителей возможности купить автомобили, уровень выбросов которых меньше, чем того требуют даже сертификационные правила Евросоюза (хотя у компаний была техническая возможность предложить такие продукты).

Я так понимаю речь идет о том, что все производители выполняли нормы. Могли перевыполнить, но, сговорившись, этого не стали делать? C добрый утром! добро пожаловать в мир капитализма!

А теперь давайте порассуждаем что производители не всегда вкладывают новые технологии в свои продукты. Вкладывают по немногу, чтобы к них была возможность на следующий год предложить еще немного.

А теперь давайте поговорим о приемах "планового старения", когда в продукт специально закладывается именно такой срок службы, чтобы товар использовался ровно гарантийный срок, а дальще требовал замены.

итд итп
88
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 368
Узаконенный грабеж. В итоге все это включат в цену автомобиля
39
5
Ответить
Антон
Охренеть вообще.
Давайте оштрафуем за то, что кто-то не сделал дофига новый продукт, хотя "наверное теоретически мог бы по мнению эксперта".
Не сделал и не сделал. Не предложил и не предложил.
Кому надо купить автос с невероятно низким уровнем выбросов - пусть идёт к конкурентам. Свободный рынок же.
67
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 151
***, думаю че акции VW летят в тартарары, вон оно че
15
4
Ответить
Антон
Konstantin Pl
В своем расследовании Еврокомиссия пришла к выводу, что сговор крупнейших производителей лишил потребителей возможности купить автомобили, уровень выбросов которых меньше, чем того требуют даже сертификационные...
А что вы видите плохого в том, что "производители не всегда вкладывают новые технологии в свои продукты"?
Не вкладывают и не вкладывают - это означает, что другой, кто вложил, имеет шанс откусить кусок рынка.
Да и в целом принуждение к новым технологиям это ж невероятно эластичная сова, которую можно натягивать на очень большой глобус.

"Почему в вашей бюджетной модели телефона нету лазерных фар и климат-контроля, а есть только в топовой модели?"
"Почему ваш телефон с климат-контролем слишком много стоит?"
"Почему вы не производите дешевых телефонов?"
"Почему ваша продукция так подорожала после перехода на самые новые технологии"?
26
17
Ответить
Zanzibar
Владивосток
re Daimler AG, также входивший в картель, не оштрафован, поскольку именно он «сдал» властям сговор и сообщников

Ай да Мерседес, а да красавчик )))))))))))) опять оптимизировал расходы )))))))))))
86
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Так значит это Daimler AG всех сдал, а сами чистенькими остались!
87
 
Ответить
Краснодар
Антон
А что вы видите плохого в том, что "производители не всегда вкладывают новые технологии в свои продукты"? Не вкладывают и не вкладывают - это означает, что другой, кто вложил, имеет шанс откусить...
фантастический человек.

Маркетологи делают все, чтобы конкретно ты выкладывал свои кровные как можно больше и как можно чаще, меняя свою жизнь на айфоны, а ты еще говоришь "а что в этом плохого?".

Да ниче, все отлично.
24
9
Ответить
  
Сообщений: 16379
Дром, в Кувейте +73. Машины плавятся на солнце
Продам уши от мертвого осла.
7
13
Ответить
Владимир
Москва
Bolsan
***, думаю че акции VW летят в тартарары, вон оно че
Куда они "летят"? -2% это ни разу не обвал
5
5
Ответить
Иван
Новосибирск
"Там в одной нормальной стране в просвещённой Европе не может такого быть" - были уже такие комментарии?
7
11
Ответить
leadsled
Краснодар
ДИВАНИО Диванный X Перд
Так значит это Daimler AG всех сдал, а сами чистенькими остались!
Серебряные стрелочники.
29
1
Ответить
Антон
Konstantin Pl
фантастический человек.

Маркетологи делают все, чтобы конкретно ты выкладывал свои кровные как можно больше и как можно чаще, меняя свою жизнь на айфоны, а ты еще говоришь "а что в этом плохого?".

Да ниче, все отлично.
Я сейчас не про запланированное устаревание - это лажа полная.
Я именно про жалобу "производители не используют самые новейшие технологии, которые имеют".
Здесь-то в чём проблема?

Предположим, вот ты ездишь на условной Камри 3.5 8АКПП. Ты узнаёшь, что Тойота могла бы туда воткнуть 10АКПП и пневму, но не стала. Тебе от этого становится хуже? Твоя Камри становится хуже? Ты осознанно покупал именно такой автомобиль исходя из предложений на рынке и финансовых возможностей, и далеко не факт, что с 10АКПП и пневмой ты бы смог себе позволить такую машину.

Так в чём проблема, ещё раз?
35
12
Ответить
21027631
22754040
Думаю, отечественный ФАС ответит несимметрично.
Разрешит всем отечественным производителям поднимать цены одновременно и на одну и ту же сумму.
Кто о чем, а хох.. э-э... вшивый о бане!)
6
15
Ответить
Краснодар
Антон
Я сейчас не про запланированное устаревание - это лажа полная. Я именно про жалобу "производители не используют самые новейшие технологии, которые имеют". Здесь-то в чём проблема? Предположим,...
хз а в чем проблема у властей евросоюза, что они решили влепить штраф? производители вкладывались в норму , но не более, однако им влепили штраф.

Так в чём проблема, ещё раз?
14
3
Ответить
  
Сообщений: 13108
"Daimler AG, также входивший в картель, не оштрафован, поскольку именно он «сдал» властям сговор и сообщников, поэтому Еврокомиссия предоставила ему иммунитет от наказания."

Вот он западный менталитет, стукач освобождается от ответственности, а в русской традиции "ДОНОСЧИКУ ПЕРВЫЙ КНУТ"...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
29
11
Ответить
nikitin
В Европе с жиру бесятся
3
2
Ответить
Антон
Konstantin Pl
хз а в чем проблема у властей евросоюза, что они решили влепить штраф? производители вкладывались в норму , но не более, однако им влепили штраф.

Так в чём проблема, ещё раз?
Вот с этого и возмущаюсь, что по высосанному из пальца поводу штраф влепили.
8
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 151
Владимир
Куда они "летят"? -2% это ни разу не обвал
В моем портфеле минусят на 6,62%
3
1
Ответить
  
Tallinn
Сообщений: 396
2.0 blue Hdi жрет этот AdBlue аццки. До этого был 1.6 blue Hdi, бака мочевины хватало ровно в два раза больше по пробегу
9
 
Ответить
Краснодар
Антон
Вот с этого и возмущаюсь, что по высосанному из пальца поводу штраф влепили.
ты просто фантастический ...
5
6
Ответить
впрыск мочевины снижает выбросы оксида азота? ну здесь скорее мошенничество со стороны Еврокомиссии, у неё что есть опытные доказательства этого утверждения?
4
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6683
- Зачем ваш слесарь нассал мне в бак?
- Это комплиментарный adblue.
17
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37819
В России бы ВАГ и БМВ уже готовили "тёмную" для Мерседеса. :)
А в Германии - орднунг, норма. Мерседесу - печенька, "гут, кароший мальтшык". А ВАГу и БМВ отбивают почки в Гестапо... :)))
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
25
2
Ответить
NIIIK
Прям потребители жаловались массово, но массово же покупали.

Если такие упоротые на экологии - зачем вообще личный автомобиль в ЕС где общественный транспорт развит ?
15
 
Ответить
leadsled
Краснодар
смерш чк
впрыск мочевины снижает выбросы оксида азота? ну здесь скорее мошенничество со стороны Еврокомиссии, у неё что есть опытные доказательства этого утверждения?
Ну вообще-то, это несложная химия. Карбамид с оксидом азота дают в итоге азот и воду. Никакой магии.
7
 
Ответить
Bolsan
В моем портфеле минусят на 6,62%
Можно поинтересоваться, сколько в вашем ранце, сорри, рюкзаке этих самых акций? 0,00000000000000000000000000001 акции?
1
4
Ответить
Woody
- Зачем ваш слесарь нассал мне в бак?
- Это комплиментарный adblue.
😆👌
3
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1140
hesburger
2.0 blue Hdi жрет этот AdBlue аццки. До этого был 1.6 blue Hdi, бака мочевины хватало ровно в два раза больше по пробегу
зачем купил?
 
5
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1140
zogar-zag
"Daimler AG, также входивший в картель, не оштрафован, поскольку именно он «сдал» властям сговор и сообщников, поэтому Еврокомиссия предоставила ему иммунитет от наказания." Вот он западный...
ну ну. менталитет этот давно уже мировой
1
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1140
Konstantin Pl
хз а в чем проблема у властей евросоюза, что они решили влепить штраф? производители вкладывались в норму , но не более, однако им влепили штраф.

Так в чём проблема, ещё раз?
не у тех удовлетворяют плотские утехи. (поесть, покушать, и тд и тп)
 
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1140
им Войну подавай. в особо крупных масштабах. вот тогда и начнут здраво мыслить. а сейчас это кучка зажравшися собственников земель и других активов. приносящих им сверхдоходы
1
2
Ответить
kashka malashka
Это получается мерседес мусорнулся, а фольксваген дважды попался на дизелях своих чадящих
6
 
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4793
Когда уже наших автостраховщиков оштрафуют за миллиард евро за мошенничество при оформлении ОСАГО
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
9
 
Ответить
Антон
Konstantin Pl
ты просто фантастический ...
А аргументы у нефантастических бывают?

Ещё раз, "Производитель якобы лишил потребителей возможности купить автомобили, уровень выбросов которых меньше, чем того требуют даже сертификационные правила Евросоюза (хотя у компаний была техническая возможность предложить такие продукты)".

Если автомобили укладываются в нормы выброса и прочие законодательные нормы, с какого рожна некий союз ОБЯЗЫВАЕТ выпускать автомобили, которые компания "якобы могла бы выпустить, но не выпустила"?

Ни у кого ещё хотелка не повернулась пойти оштрафовать Apple за то, что не выпустил некий условный айфон с 96-мегапиксельной камерой, хотя мог бы? Indesit - за то, что не произвёл холодильник с на 10% более экономичной морозилкой? АвтоВАЗ за то, что до сих пор не сделал машину с автоматом, хотя технически мог бы?
Это БРЕД сивой кобылы, как ни подойди.

За запланированные поломки надо дрючить нещадно. Но за то, что "решил не делать, хотя, наверное, мог бы" - это какая-то особая форма извращения. Максимум, кто это может поддерживать - недовольные крикуны, которые вечно недовольны "плохими корпорациями, пусть их прищучат и оштрафуют и наругают за что-нибудь, ведь я ими так недоволен, буржуями этими".
9
2
Ответить
     
Сообщений: 3138
Антон
А что вы видите плохого в том, что "производители не всегда вкладывают новые технологии в свои продукты"? Не вкладывают и не вкладывают - это означает, что другой, кто вложил, имеет шанс откусить...
вы не поняли, за что их оштрафовали. ЗА СГОВОР С ЦЕЛЬЮ МАНИПУЛЯЦИИ рынка. Если бы фольксваген это сделал - нет проблем, тогда по идее на рынке один из других больших игроков может это сделать. Или не сделать. Они же сели и договорились не делать этого вместе, нарушив антимонопольное законодательство. Закон не разрешил бы трём компаниям быть одной -> монополия. Так они решили это обойти и убрать возможность покупателя выбирать своим сговором. Все правильно. То же самое, если бы они договорились держать цены. Без сговора держи, что хочешь, ибо есть рынок. Когда же из-за сговора рынок де-факто пропадает, штраф
8
1
Ответить
19333889
Антон
Охренеть вообще. Давайте оштрафуем за то, что кто-то не сделал дофига новый продукт, хотя "наверное теоретически мог бы по мнению эксперта". Не сделал и не сделал. Не предложил и не предложил....
В том то вся и соль. Конкуренция из-за сговора де-факто была угроблена. Они договорились не разрабатывать более чистые системы :) И баки еще одного размера воткнули. Ну то есть потребитель среди продукции этих брендов конкуренцию видел только в исходных системах, "чистота" как предмет конкуренции отсутствовал.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 151
закройте за собой дверь по плотнее
Можно поинтересоваться, сколько в вашем ранце, сорри, рюкзаке этих самых акций? 0,00000000000000000000000000001 акции?
Больше, больше нулей. У меня три штуки, а шо?
3
 
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Daimler AG повели себя как типичные четкие АУЕшники - сначала подвязались на дело, а потом сами же и сдали подельников)))
5
 
Ответить
2661639
да уж, по другим публикациям, даймлер был инициатором сговора, а потом вложил партнеров. Обычная конкуренция. не удивлюсь если двое других, в отместку утопят даймлер аг.
3
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14351
Аха-ха! Daimler AG - павлики морозовы!))
2
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
что то мне кажется, что в этом деле без русских хакеров и руки Кремля не обошлось! :) Даешь санкции против Группы ГАЗ! )))
Путешествуйте!
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37410
Доят жестко....
 
 
Ответить
SemMaxim
zogar-zag
"Daimler AG, также входивший в картель, не оштрафован, поскольку именно он «сдал» властям сговор и сообщников, поэтому Еврокомиссия предоставила ему иммунитет от наказания." Вот он западный...
Ну ты либо стукач, либо терпила. Daimler решил, что этот сговор - это плохо и сдал подонков.
 
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Опять ищете оправдание мошенникам? Сами так же себя в жизни ведёте?
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 239
В данной ситуации, огорчает тот факт, что чиновники, которые за свою жизнь ничего полезного не произвели и не создали, штрафуют людей, которые создают и улучшают реальный продукт, который приносит пользу и удовольствие людям. :(

Того, что кто-то что-то делает очень легко критиковать и находить недостатки, но факт в том что автомобили по всем параметрам улучшаются и не благодаря чиновникам, а благодаря конкуренции.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!