Авторитейл Казахстана начал стремительную перестройку

Авторитейл Казахстана начал стремительную перестройку

07 Июня 2021 | 12024 просмотра

Мы продолжаем следить за изменениями на автомобильном рынке Казахстана, инспирированными конфликтом государства и группы компаний «Бипэк Авто — Азия Авто».

В двух словах: «Бипэк» строил новый автозавод в Усть-Каменогорске для сборки автомобилей Лада по полному циклу. В связи с этим компания получила от государства значительные налоговые преференции. Но сроки ввода нового завода в эксплуатацию постоянно сдвигались, и год назад Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК) расторгло соглашение с «Бипэком», обязав вернуть все налоговые льготы ($417 млн). В минувшем апреле после постановления судебной коллегии по гражданским делам суда города Нур-Султана в деле была поставлена точка, и ГК «Бипэк Авто — Азия Авто», до 2020 года продававшая более половины всех новых автомобилей в Казахстане, оказалась перед лицом совершенно неисполнимых требований.

Теперь появились признаки того, что «Бипэк Авто» как авторитейлер начал плавную самоликвидацию.

Процесс начался с региональных представительств «Бипэка»: в мае закрылся автосалон в Уральске, оставив местных клиентов без сервисного обслуживания и гарантии. Официально «Бипэк Авто» от обязательств не отказывается, но выполнить их уже не может, объясняя все процедурой реорганизации. По некоторым данным, компания пообещала в июне открыть некие «базы для сервисного обслуживания по гарантии», но что это такое и откроются ли они — непонятно.

Очевидно, что под процедурой реорганизации подразумевается попытка спасти часть активов. На значительную часть имущества «Бипэка» судебными приставами наложены ограничения, поэтому с высокой вероятностью эти активы будут реализованы в доход государства. Следовательно, поддерживать их работоспособность «Бипэку» не имеет смысла, это только лишние расходы.

Показательна в этом смысле судьба баз отдыха, которыми владеет (все еще владеет) компания Анатолия Балушкина. Это прежде всего роскошные здравницы «Нуртау» и «Рахмановские ключи». В «Нуртау», кстати, «Бипэк Авто» регулярно собирал журналистов на отчетные пресс-конференции — и это действительно было удобно и впечатляюще. Было видно, сколь важны эти туристические объекты для Анатолия Балушкина, как он не экономит на их содержании. В «Нуртау» находилась и одна из резиденций главы «Бипэка». Закрытие этих курортов с высоковероятным скорым отчуждением — несомненно, большой удар не только по бизнесу, но и по самолюбию Балушкина.

Фактически мы наблюдаем не «реорганизацию», а начало ликвидации «Бипэка» как крупнейшего авторитейлера Казахстана. Автосалоны и товарные остатки будут проданы, а вот интереса к действующему до недавнего времени сборочному заводу и недостроенному заводу полного цикла никто не проявляет — просто некому. АвтоВАЗ (соакционер «Азии Авто») мог бы взять активы за бесценок, но не счел это привлекательной сделкой, предпочтя перевести сборку своих машин на «Сарыаркаавтопром» в Костанае.

Важным вопросом остается судьба российских активов Анатолия Балушкина — сети автосалонов «Лада» (крупнейшего, кстати, российского дистрибьютора АвтоВАЗа). Пока эти автосалоны работают, и дилерское соглашение действует. Совсем недавно юрлицо сменило название с «Азия Авто Усть-Каменогорск» на просто ООО «Азия Авто», оно зарегистрировано в Москве. И хотя имеет в соучредителях казахское юрлицо, на эту долю, по нашим сведениям, пока ограничения не наложены. По данным СМИ, уберечь сеть российских автосалонов от претензий со стороны властей Казахстана «Бипэк» намерен путем заключения сделки с российским банком «Санкт-Петербург». Будет ли это передача долей в залоги или прямая продажа — неясно, но это и неважно. Это показывает, что российский бизнес для Анатолия Балушкина становится основным. Тем паче его жена Елена Балушкина, по сведениям из того же источника, стала учредителем нескольких российских юрлиц.

В сухом остатке: ГК «Бипэк Авто — Азия Авто» сворачивает свою деятельность в Казахстане, но ее владелец остается заметной фигурой российского автобизнеса. Казахский же авторитейл получает шикарную возможность заполнить лакуны, которые образуются с банкротством «Бипэка». По состоянию на сегодня это четверть всего рынка продаж новых автомобилей.

Комментарии

Андрей Николаевич
Самара
чем Анатолий объяснял сдвиги
ввода в эксплуатацию завода-
это первое

кому все это выгодно- это второе
94
1
Ответить
   
Сообщений: 21998
Без казылыка не разобраться
Продам уши от мертвого осла.
57
8
Ответить
andreas
Гатчина
"Казахский же авторитейл" не казахский, а Казахстанский. Автору статьи 2 по русскому
127
31
Ответить
   
Сообщений: 21998
"...шикарную возможность заполнить лакуны"
Что такое лакуны??? Мы же на Дроме!!
Продам уши от мертвого осла.
111
10
Ответить
 
Сообщений: 4962
маловато комментов у новости, нужно было Бората на превью
61
18
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Ничего не понятно, но читать было интересно...
И фотка колоритная- сразу видна, что мужчина серьёзный- ложку мимо рта не пронесёт
146
4
Ответить
Сергей
Тюмень
А в Кустанае мгновенно запустили сварку и окраску Лады или так же движки с ходовой прикручивают? Получается очередное выдавливание русских?
56
31
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
По заглавному фото читается "алкоритейл".
26
4
Ответить
17759571
Нормальное классическое кидалово од авторитарного государства. У большого соседа научились.
62
27
Ответить
15194622
Молодцы, что сказать, срубили бабла. Это получается как в России лже экспорт был на возврат НДС. А тут под выдуманный завод льготы получали, сейчас главное успеть свалить на туманный Альбион.
62
8
Ответить
     
Сообщений: 3641
фото конечно жесть...
37
2
Ответить
Виталий
читаю - авторитет казахстана начал стремительную перестройку, думаю чеееееее. всех с понедельником
17
3
Ответить
Иван
Новосибирск
И чо?
3
8
Ответить
     
Сообщений: 3471
Плакать не стану, ибо Азия-Авто - наиболее ох..евший дилер АвтоВАЗа. Повсеместный и наглейший обман потребителей во всех городах России стал визитной карточкой этой отвратительной компании.
Краснота спасёт мир
55
15
Ответить
21383870
17759571
Нормальное классическое кидалово од авторитарного государства. У большого соседа научились.
Ты хоть в проблему вникни сначала что ли...
22
15
Ответить
20810994
Новосибирск
17759571
Нормальное классическое кидалово од авторитарного государства. У большого соседа научились.
То есть долгое время сосать бабло от авторитарного государства (деньги налогоплатильщиков) и не выполнять обязательства это нормально? Тогда наоборот, он делал как ведут себя многие автопроизводители в государстве большого брата.
50
6
Ответить
   
Сообщений: 19578
Андрей Николаевич
чем Анатолий объяснял сдвиги
ввода в эксплуатацию завода-
это первое

кому все это выгодно- это второе
Ничем. Как собственно и Сарыаркаавтопром ничем не объяснял провал локализации Jac.

Но видимо у Костаная "крыша" оказалась круче чему у Усть-Каменогорска, так что рынок решили отдать им, а Азию Авто утопить.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
39
4
Ответить
   
Сообщений: 19578
Сергей
А в Кустанае мгновенно запустили сварку и окраску Лады или так же движки с ходовой прикручивают? Получается очередное выдавливание русских?
Владельцы Сарыаркаавтопром - этнический русский Лаврентьев и этнический кореец Цхай. Это мало похоже на угнетение "злыми" казахами русских.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
56
13
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9898
Нормально так дядя Нурика с Касимкой киданул...
Только Омск, только победа!
13
5
Ответить
   
Сообщений: 916
Я имел "удовольствие" поработать а Алма-Атинском мультибрендовом филиале Бипэка.Впечатления не очень приятные. Обстановка в коллективе поганая. Процветало стукачество. А Усть Каманская голытьба в головном офисе вела себя с персоналом филиалов как с людьми второго сорта.Так что ни чего удивительного в том что контора Балушкина вылетела в трубу. Всё к этому и шло.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
44
13
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
Зато работники завода в усть каменогрске балушкина поставили в ранг великомученика. он их всех кинул и подставил и свалил в россию и обвиняет что ему мало дали льгот.
24
8
Ответить
17759571
21383870
Ты хоть в проблему вникни сначала что ли...
Ну расскажи нам если в теме, почему сроки сдвигались?
10
3
Ответить
17759571
20810994
То есть долгое время сосать бабло от авторитарного государства (деньги налогоплатильщиков) и не выполнять обязательства это нормально? Тогда наоборот, он делал как ведут себя многие автопроизводители в государстве большого брата.
Токаева Касым-Жомарт Кемелевич огласите пжл весь список этих автопроизводителей.
3
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14786
судя по автопрому Казахстана, там Лады вообще не нужны. главное что-бы не запретили ввозить хлам с япии и европы, примерно працентов 80 реально один хлам с прикручеными проволкой бамперами или вообще без них, дребезжащими всем что только может брынчать в машине, что такое работающее освещение номеров видно никто и не знает ( может и вправду не знают что там лампочки есть ), у большинчства машин работает только один габарит задний, а то и вообще он нафиг не нужен, а зачем нужно тратить энергию на две "горящие" фары ? и вправу глуппо. и одной хватит. Я не понимаю как они там Т.О проходят.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
42
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67793
У нас такая же .... .Все Азиаты на Тойтах ,Хондах.Богатыена Круйзерах ,Мерсах
3
3
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2985
Рейдерский захват - он такой. Одно радует, что АвтоВАЗ не стал во всём этом участвовать и переносит производство в Костанай.
Иностранный Агент
9
8
Ответить
     
Сообщений: 2266
Может надо было поменьше времени и денег на шикарные базы отдыха и прочий лайф-стайл тратить, а больше на производство?
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
22
6
Ответить
6778084
Балушкин не выполнил условия получения льгот. Возможно, что не очень то и старался. Всё же завод действовал лет 20 и в лучшие времена собирал по 40 тыс машинокомлектов. Причем это были и Лады, и Киа, и Шкоды и Шевроле.
Соглашению с АвтоВАЗом то же уже как лет 10 на создание полноценного производства.
Чем Кустанай лучше У-Ка сложно сказать. Пока больше похоже на то что действительно у них просто лапа поволосатей будет. А 2 завода Казахстану ни к чему. Дай бог один обеспечить рынком.
13
2
Ответить
Алма-Ата
Сообщений: 3
Я не думаю, что остальные "автопроизводители" в Казахстане прям розовые и пушистые. Они все к готовым машинам только колеса прикручивают. Из-за таких Балушкиных, нам даже из РФ авто ввозить невозможно стало, а в салонах у нас цены на российские авто (а также на авто российской сборки) выше, чем в РФ. Просто кому-то его доля в казахстанском автобизнесе приглянулась. Злорадствовать не хочется, потому, что чем меньше конкуренция, тех хуже для потребителя.
20
1
Ответить
Dimon70rus
Томск
Просто у Анатолия фамилия не Назарбаев
12
6
Ответить
9833954
ПАЛАСИО
Без казылыка не разобраться
Паласа в бан
Да +
Да -
19
6
Ответить
Сергей
karakuryk
Я имел "удовольствие" поработать а Алма-Атинском мультибрендовом филиале Бипэка.Впечатления не очень приятные. Обстановка в коллективе поганая. Процветало стукачество. А Усть Каманская голытьба...
Поверь друг, это не только Алматинского подразделения касалось. Это в целом такая система работы у Балухи, везде. И она даже поощряется не плохо. Везде, абсолютно везде система работы СТУК-СТУК я твой лучший друг. Будь то завод или филиалы, или те же рахманы с Нуртау. Ах да, в сочах в его резиденции абсолютно та же система. будь ты трижды лучшим, это не важно. Поощрять и двигать будут стукачей и бездарей.
10
2
Ответить
9833954
коммунист
судя по автопрому Казахстана, там Лады вообще не нужны. главное что-бы не запретили ввозить хлам с япии и европы, примерно працентов 80 реально один хлам с прикручеными проволкой бамперами или вообще без...
Що таки побывал у нас. Что же не зашел в гости?
 
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55366
Теперь появились признаки того, что «Бипэк Авто» как авторитейлер начал плавную самоликвидацию.

Блин да пишите как есть. Бабки попили и сказали что денег больше нет, строить не на что, мы пошли домой, мы банкроты:)))) Схема на самом деле прозрачная как слеза младенца. Кому надо откатили хорошенько, бабки осядут в офшорах, где нить на Мальдивских островах. Надо уже вещи называть просто своими именами, зачем этот цирк с конями:))))
Рукописи не горят(с)
17
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55366
Amanzholoff
Я не думаю, что остальные "автопроизводители" в Казахстане прям розовые и пушистые. Они все к готовым машинам только колеса прикручивают. Из-за таких Балушкиных, нам даже из РФ авто ввозить невозможно...
Раковая опухоль имеет такое свойство как давать метастазы. Причем она всячески будет сопративляться попыткам лечения. Армения наглядное тому подтверждение. Поэтому вся эта зона под названием СНГ давно уже внутри сгнила, раковая опухоль просто сожрала все
Рукописи не горят(с)
10
3
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55366
15194622
Молодцы, что сказать, срубили бабла. Это получается как в России лже экспорт был на возврат НДС. А тут под выдуманный завод льготы получали, сейчас главное успеть свалить на туманный Альбион.
Не получится, те времена уже канули. Сейчас в банках ЕС и уж тем более в Английских даже пукнуть без подтверждения происхождения денежных средств не получится. Причем процедура эта ежегодная и при малейших подозрениях счета нафиг блокируют. А уж если ты из России или из стран СНГ без справки об анализах в банк можно даже не заходить...
Рукописи не горят(с)
1
3
Ответить
15708084
Интересно под эти якобы автозаводы, перекрыли народу Казахстана доступ к иномаркам взвинтив разтоможку до небес, наобещали каждому казаху новое,доступное авто, получилось наоборот. Народ на свой риск и страх ввозит левые авто из Армении, Кыргызтана и России весь хлам с перебитыми номерами, битые перебитые наводнили Казахстана. Если это не так достаточно выехать на дорогу каждое втрое авто ржавая пятнашка с российскими номерами, ржавые семерки и четырки, спасибо стране
.
18
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Так, теперь осталось ввести "ускорение" и "гласность", и через 6 лет автомобильная промышленность Казахстана объявит о своей независимости от Казахстана)
2
1
Ответить
15708084
Илья Каплан
Так, теперь осталось ввести "ускорение" и "гласность", и через 6 лет автомобильная промышленность Казахстана объявит о своей независимости от Казахстана)
ошибочка нету у Казахстана автомобильной промышленности, НЕТУ
6
3
Ответить
Илья Каплан
Так, теперь осталось ввести "ускорение" и "гласность", и через 6 лет автомобильная промышленность Казахстана объявит о своей независимости от Казахстана)
Потише, Сарыаркаавтопром на 51% принадлежит китайцам)))
4
2
Ответить
Николай
Автор, ну почему казахский автопром? Вы же не говорите русский автопром. Российский... Везде пишут казахский бизнес, казахские дороги, казахские авто... Казахстанские!!!!
8
2
Ответить
Николай
Тапир
Плакать не стану, ибо Азия-Авто - наиболее ох..евший дилер АвтоВАЗа. Повсеместный и наглейший обман потребителей во всех городах России стал визитной карточкой этой отвратительной компании.
Да и в Казахстане также было. У нас в Казахстане вообще проблема с дилерами. Конкуренции нет совсем, они тупо борзеют, зная что покупателю пойти некуда
2
 
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 597
В Алматы у БИПЕКа был самый отвратительный салон из брендовых. Летом духота с жарой, какие-то мутные продаваны, у которых только одно на уме - на...бать клиента. Так что, не жалко. Одно удручает - конкуренции (которой почти не было) становится еще меньше.
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)
12
1
Ответить
     
Сообщений: 3956
9833954
Паласа в бан
Да +
Да -
Не так.
Не против ли вы отправить Паласио в бан?
Да, не против +
Нет, не против -
Гомадмины, удалите мой аккаунт!
7
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7301
Epiroc
Зато работники завода в усть каменогрске балушкина поставили в ранг великомученика. он их всех кинул и подставил и свалил в россию и обвиняет что ему мало дали льгот.
зато денег предостаточно... и их еще вернуть следует
1
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7301
коммунист
судя по автопрому Казахстана, там Лады вообще не нужны. главное что-бы не запретили ввозить хлам с япии и европы, примерно працентов 80 реально один хлам с прикручеными проволкой бамперами или вообще без...
Ну все ж просто, рынок пустой. Приходи забирай рыной себе, только построй полный цикл.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9898
AutoDrom
Ну все ж просто, рынок пустой. Приходи забирай рыной себе, только построй полный цикл.
Это Казахстан! Там история успеха выглядит по другому.
Сперва ты строишь полный цикл, а потом появляются кадры "оперативной съемки" из гостиницы, на которых ты готовишь покушение на известного казахстанского бизнесмена (чиновника, силовика - не суть). Утром ты просыпаешься в кичмане. А через некоторое время твой завод меняет собственника, и ты, если повезет, выходишь на свободу, а имущества у тебя - ровно то, с чем тебя приняли в гостинице.
Омский бизнесмен Сутягинский не даст соврать.
Только Омск, только победа!
11
4
Ответить
andreas
Гатчина
коммунист
судя по автопрому Казахстана, там Лады вообще не нужны. главное что-бы не запретили ввозить хлам с япии и европы, примерно працентов 80 реально один хлам с прикручеными проволкой бамперами или вообще без...
Откуда такие познания???
PS хлам из Японии всяко лучше шрототаза ИМХО
5
1
Ответить
Штуттгарт Рэмс
9833954
Паласа в бан
Да +
Да -
Натюрлих, и откуда они все лезут только
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
15708084
Интересно под эти якобы автозаводы, перекрыли народу Казахстана доступ к иномаркам взвинтив разтоможку до небес, наобещали каждому казаху новое,доступное авто, получилось наоборот. Народ на свой риск...
Вот вот изза таких балушкиных в казастане приходится ездить на старых битых машинах, новые стали недоступные, а привезти ничего не возможно.
3
1
Ответить
Сергей
Тюмень
JumanGEE
Владельцы Сарыаркаавтопром - этнический русский Лаврентьев и этнический кореец Цхай. Это мало похоже на угнетение "злыми" казахами русских.
Ну дай Бог если по вашему. Хотя я могу привести 100 противоположных примеров.
2
 
Ответить
Сергей
Тюмень
JumanGEE
Владельцы Сарыаркаавтопром - этнический русский Лаврентьев и этнический кореец Цхай. Это мало похоже на угнетение "злыми" казахами русских.
Ключевой вопрос - в Кустанае налажена сварка и окраска? Нет. Значит тупо дое бались конкретно до Балушкина. Который первый в Казахстане хоть какое-то ПРОИЗВОДСТВО сделал! Вам его почитать и поддерживать надо, а не гнобить! п.с. Я никакого отношения к Балушкину не имею- мне за державу обидно. В данном случае Казахстан.(родители и родственники там жили в своё время).
4
2
Ответить
karakuryk
Я имел "удовольствие" поработать а Алма-Атинском мультибрендовом филиале Бипэка.Впечатления не очень приятные. Обстановка в коллективе поганая. Процветало стукачество. А Усть Каманская голытьба...
Стукачество у казахов везде, во всех сферах. Чуть что, сразу заявление, так и живут! Особенности менталитета! Самое интересное, что русские, которые там живут продолжительное время, ведут себя схоже, хотя и не все!

Бытие определяет сознание!
1
8
Ответить
Сергей
Поверь друг, это не только Алматинского подразделения касалось. Это в целом такая система работы у Балухи, везде. И она даже поощряется не плохо. Везде, абсолютно везде система работы СТУК-СТУК я твой...
Как и везде в Казахстане! Абсолютно во всём!
1
3
Ответить
Механизатор из Сибири
Это Казахстан! Там история успеха выглядит по другому. Сперва ты строишь полный цикл, а потом появляются кадры "оперативной съемки" из гостиницы, на которых ты готовишь покушение на известного...
Он хоть в Омске, а не на кладбище!

Там были персонажи, которые покончили с собой, двумя выстрелами в сердце, и контрольным в голову!
3
1
Ответить
21383870
17759571
Ну расскажи нам если в теме, почему сроки сдвигались?
Так это надо у владельца заводов спрашивать про сроки.Он под обязательство локализации производства все годы получал льготы и субсидии,но за все эти годы дальше обычной сборки так и не ушел.Сам себе злой Буратино.Где здесь произвол властей не пойму.
2
 
Ответить
При беглом взгляде на заголовок и фото прочиталось "Авторитет Казахстана..."
 
 
Ответить
Сергей
Николай Николаевич Никола
Как и везде в Казахстане! Абсолютно во всём!
Поверь мне дружище не во всем. Я много где работал, но такой системы работы как у балушкина не встречал пока. Есть конечно на каждой работе отдельные не хорошие личности, но что бы это было системой такого большого предприятия я не встречал нигде. Ах да, самое главное забыл, на руководящих должностях бывшие охранники и прочие личники и знакомые, это как за здрасьте у него. Отсюда и весь бизнес у него на дотациях (кроме автомобильного канеш). Если бы не завод, который все спонсировал, то ничего бы и не работало. В управленцах стоят люди далекие от правильного ведения бизнеса и управления персоналом.
6
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9898
Николай Николаевич Никола
Он хоть в Омске, а не на кладбище!

Там были персонажи, которые покончили с собой, двумя выстрелами в сердце, и контрольным в голову!
Да, я так и написал - если повезёт...
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7301
Механизатор из Сибири
Это Казахстан! Там история успеха выглядит по другому. Сперва ты строишь полный цикл, а потом появляются кадры "оперативной съемки" из гостиницы, на которых ты готовишь покушение на известного...
Это не правда. Есть в природе такой процесс - так сложились звезды. Все претензии создателю.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
15708084
ошибочка нету у Казахстана автомобильной промышленности, НЕТУ
Это у России её НЕТУ.
А у Казахстна очень даже есть.
 
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Иван Человеков
Потише, Сарыаркаавтопром на 51% принадлежит китайцам)))
Ахаха, я пошутить хотел, а оно, оказыввается, и не шутка совсем)))
Когда слушаешь анекдот, а потом с ужасом понимаешь, что живешь в нём)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром