Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Новый дистрибьютор АвтоВАЗа в Казахстане и судьба Азии Авто

Новый дистрибьютор АвтоВАЗа в Казахстане и судьба Азии Авто

21 Апреля 2021 | 16380 просмотров

Сегодня АвтоВАЗ объявил о смене своего дистрибьютора в Казахстане. Вместо фирмы «Бипэк Авто» им стал некий Orion Distribution со штаб-квартирой в Алматы.

Это ожидаемый шаг со стороны АвтоВАЗа. Напомним, что у группы компаний «Азия Авто — Бипэк Авто» возникли сложности во взаимоотношениях с властями Казахстана, С «Азией Авто» расторгнуто соглашение о промышленной сборке ввиду невыполнения условий этого соглашения. Соответственно, «Азия Авто» остановила постройку совместного с АвтоВАЗом завода в Усть-Каменогорске, а сборка автомобилей Лада перенесена с площадки «Азии Авто» на завод «Сарыаркаавтопром» в Костанае. То есть, к фактическим конкурентам. Ранее в Костанай перенесли сборку KIA — другого бренда, автомобили которого производили «отвёрточным» методом в Усть-Каменогорске.

Новый казахский дистрибьютор ВАЗа Orion Distribution — это, на самом деле, ТОО (эквивалентно российскому ООО) «Орион Дистрибьюшн», зарегистрированное всего год тому назад, 11 февраля 2020 года. По открытым источникам учредители этого ТОО не «пробиваются», но несложно выяснить, что это «дочка» казахского ТОО Aster Auto, владеющей сетью автосалонов «Астер Авто». Сеть, основанная в 2010 году, называет себя «супермаркетом автомобилей» и занимается, в основном, перепродажей подержанных машин. Но также имеет статус дилера Nissan, Renault и Mercedes-Benz в Казахстане. На новом сайте Лада Казахстан список автосалонов Лады совпадает со списком региональных отделений «Астер Авто». В частности, ВАЗовские автомобили отныне предлагаются к продаже в Алматы, Нурсултане, Шымкенте, Актобе, Караганде, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Атырау, Костанае и Актау. География получилась даже более широкой, чем у «Бипэк Авто», работавшем в восьми городах Казахстана. Фактически, «непокрытым» остался только Уральск. Что примечательно, новый дистрибьютор АвтоВАЗа запустил сайт Лады на новом домене, но сайт на домене «Бипэка» продолжает исправно функционировать и предлагает покупать Лады именно у «Бипэк Авто». Но это, очевидно, просто инертность прежнего партнёра АвтоВАЗа в Казахстане.

Самое любопытное во всей этой истории — судьба российской дочки «Бипэка», фирмы «Азия Авто Усть-Каменогорск» (реорганизованной буквально на днях в ООО «Азия Авто»). Это один из крупнейших (если не самый крупный) дилеров АвтоВАЗа в России, он работает в Сибири и уральском регионе (12 собственных дилерских центров в 10 городах). До недавнего времени были у «Азии Авто» автосалоны и в Петербурге, но в феврале их продали. Причём по ряду признаков собственника могли сменить формально, чтобы вывести активы из-под интереса кредиторов.

А интерес у кредиторов и государственных органов к активам «Бипэка» и лично его основного владельца Анатолия Балушкина велик. Не далее как 8 апреля Судебная коллегия по гражданским делам суда города Нур-Султан оставила без удовлетворения апелляцию на решение нижестоящего суда о взыскании с «Азии Авто» суммы всех полученных преференции в рамках неисполненного соглашения о промышленной сборке. Со платежами в местный и республиканский бюджеты совокупно получилось 179 199 117 780 тенге ($417 млн). Это больше, чем стоимость всех активов «Бипэка». Есть нюанс: недвижимые активы «Бипэка» в основной своей массе заложены по кредитам и не могут быть обращены в доход государства. Но… Как объяснить восемь обращений судебных приставов в отношении залогового имущества АО «Азия Авто» и АО «Бипэк Авто Казахстан»? К сожалению, казахский реестр должников не раскрывает, какое конкретно имущество приглянулось судебным исполнителям.

И хотя процедура банкротства группы компаний «Бипэк» ещё не началась (и вообще непонятно, по какому сценарию будет развиваться ситуация – по ликвидационному или с поиском вариантов реструктуризации или уменьшения долга), очевидно, что «Бипэк» стоит на самой кромке пропасти. И российские активы Балушкина могут стать как спасательным кругом, так и предметом конкурсного производства в рамках процедуры банкротства.

И тут ключевым параметром будет сохранение статуса официального дилера АвтоВАЗа в России. Если дилерство удастся удержать, то сеть автосалонов останется ликвидным активом и её можно будет успеть продать, номинально или реально, благо, запрета на отчуждение этого имущества пока нет (мы проверили по учредителю российского юрлица — ТОО ОНК). Надо будет только договориться с кредитором, ведь эта сеть тоже находится в залоге у банка.

Если в ближайшие дни АвтоВАЗ расторгнет соглашение с «Азией Авто», то стоимость их активов упадёт значительно. Это уже будет не спасательный круг, а чемодан без ручки. Который, в итоге, всё равно придётся продать, но стоимость кредитов уже может не покрыться.

В общем, получается, что судьба Анатолия Балушкина сейчас в значительной степени находится в руках менеджеров ВАЗа. Которым, безусловно, невыгодно одновременное упразднение двенадцати региональных автосалонов Лады. Но, с другой стороны, на города, в которых работает «Азия Авто», уже вполне могут быть другие претенденты из списка дилеров ВАЗа. Не удивляйтесь, но это может быть даже «Астер Авто», у которого имеется российское представительство и некоторый опыт работы здесь, в Ярославле.

Мы направили запрос на АвтоВАЗ, но на момент публикации этой заметки ответа не последовало.

 

Комментарии

  
Рязань
Сообщений: 12677
Много букф. Про коррупцию,не?
39
28
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27748
Ждут помощи от ВАЗа
Продам уши от мертвого осла.
18
7
Ответить
Тёмная Ночь
«Азия Авто» Бипэк в скором времени повторит судьбу Derways или??

Продадут одним лотом с аукциона всё имущество, +

Бипэк выпутается и будет производить авто, -
48
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27748
В Казахстан еще возят б/у из Прибалтики?
Продам уши от мертвого осла.
4
36
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 12677
ПАЛАСИО
В Казахстан еще возят б/у из Прибалтики?
Не знаю, как бу из лабусятии, но вот бензинчик наш продается там хорошо по тридцать рублей.
50
20
Ответить
Тёмная Ночь
ПАЛАСИО
В Казахстан еще возят б/у из Прибалтики?
Наверное б.у из России. Из Прибалтики как то очень далёко получается везти..
19
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 12677
Может, чиновники менее жадные, не знаю...
4
8
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 12677
Тёмная Ночь
Наверное б.у из России. Из Прибалтики как то очень далёко получается везти..
Т.е. праворульки в Питере Вас не смущают?
28
6
Ответить
Тёмная Ночь
fedel777
Может, чиновники менее жадные, не знаю...
Казахстан на 11 место по запасам нефти, Россия на 8 месте. У них и своего бензина должно быть достаточно.
29
13
Ответить
Тёмная Ночь
fedel777
Т.е. праворульки в Питере Вас не смущают?
Их в Питере почти и нет.. А те что катаются в основном на номерах других регионов, транзитом т.е в СПб.
12
7
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 12677
Тёмная Ночь
Казахстан на 11 место по запасам нефти, Россия на 8 месте. У них и своего бензина должно быть достаточно.
Нефть и нефтепродукты поставляются в Казахстан на 25 млн. $ Это намного меньше, чем в 18 году (116 млн.)
Но, жители приграничных территорий, например Оренбургской области, ездят заправляться в Казахстан...
31
5
Ответить
Тёмная Ночь
fedel777
Нефть и нефтепродукты поставляются в Казахстан на 25 млн. $ Это намного меньше, чем в 18 году (116 млн.)
Но, жители приграничных территорий, например Оренбургской области, ездят заправляться в Казахстан...
Ну если по 30 рубликов за литр, то приграничные АЗС выгодно опустошать))
14
2
Ответить
АВТОВАЗ - Великое покорение востока! И пали стены казахских городов. И выходили ослепленные великолепием LADA казахи. И несли они свои тенге. И становились в караванные очереди - скрывающиеся за горизонтом. Продавали и Юрты и Верблюдов - чтобы ощутить счастье, чудесного обладания новенькой, роскошной LADA!
67
20
Ответить
 
Сообщений: 218
Тут видимо другое банально, кто-то на этом хорошо зарабатывал в Казахстане почти 20 лет... Бипэк монополист, никто кроме него не имел права продавать новые лада в РК, ценник по сравнению с РФ +10-15%... плюс они получали льготы от гос-ва на отверточную сборку, но так и не построили ни какого завода.
52
8
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
забавен автор в своем слоге с укоренившимся токсическим мышлением!!!

то, что будь 12 салонов на территории РФ под брендом ВАЗа это хорошо, а то, что вся эта филиальная сеть поменяла Юр. лицо - вроде как забавно и хорошо.

ничего, что завод (ВАЗ) с этим новым Юр. лицом никаких юр. договоров не заключал?

вообщем пора менять вам свой поломанный генетический код. который старается усидеть на двух стульях, искать кроилово и т.д.
12
14
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
KucherS
Тут видимо другое банально, кто-то на этом хорошо зарабатывал в Казахстане почти 20 лет... Бипэк монополист, никто кроме него не имел права продавать новые лада в РК, ценник по сравнению с РФ +10-15%... плюс они получали льготы от гос-ва на отверточную сборку, но так и не построили ни какого завода.
скорее всего на территории куда перевели нынешний ВАЗ и работает KIA - создается единый индустриальный парк.
надо полагать, что инициатива исходит от местной территориальной и высшей власти.

в то же время и средства которые были получены - скорее всего были использованы не по целевому назначению. как вариант развитие точек продаж на территории РФ.

ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕКА ПОИМЕЛИ В ДОЛГУЮ. теперь списывают.
ОТОЖМУТ РОССИЙСКУЮ СЕТЬ И ПЕРЕДАДУТ НОВОМУ ПАРТНЕРУ ЗАВОДА.

так нынче построен бизнес на всей центральной Азии.

а заводу всецело наплевать, кто будет продавать их поделки. их интересует конечная прибыль.
27
5
Ответить
andreas
Гатчина
fedel777
Не знаю, как бу из лабусятии, но вот бензинчик наш продается там хорошо по тридцать рублей.
да не ваш это а наш. Думаешь Газпром будет покупать по 45 руб и продавать по 30руб в Казахстане?
13
2
Ответить
andreas
Гатчина
Тёмная Ночь
Казахстан на 11 место по запасам нефти, Россия на 8 месте. У них и своего бензина должно быть достаточно.
Не хватает своего. Страна за 30 лет независимости не смогла построить еще 1 завод. Мы около 30% ввозим с России
14
5
Ответить
21390376
Столько тщательных подробностей, словно автор всю эту байду и замыслил и реализовал!))
9
2
Ответить
21565928
KucherS
Тут видимо другое банально, кто-то на этом хорошо зарабатывал в Казахстане почти 20 лет... Бипэк монополист, никто кроме него не имел права продавать новые лада в РК, ценник по сравнению с РФ +10-15%... плюс они получали льготы от гос-ва на отверточную сборку, но так и не построили ни какого завода.
А вы попробуйте постройте на свои деньги такой завод, какой ими задумывался. Бипэк не получал никаких живых денег от государства, в отличие от конкурентов. Там только за землю, на которой поставили этот завод, пришлось отдать местным властям дохрена денег. Хотя до этого стоял пустырь, никому не нужный.
Частный бизнес в КЗ сейчас невозможно строить без железной крыши сверху, вот и вся история.
37
8
Ответить
Возвращаясь на земной уровень - Бипэк был хорошим работодателем. Уровень зарплат - выше среднего по городу, да и по стране. Мощная социалка (детсад, питание, базы отдыха, повышение квалификации, и т.д.). Практически минимальная текучка - все хотели работать в Бипэке/АзииАвто, это было престижно. Причем всё исключительно в белую. Попутно компании обеспечивали не малую часть бюджета города и области. Но теперь всему пришел пушной зверек...
57
4
Ответить
Александр
Омск
Разборки продолжаются, очередной передел рынка автобизнеса.
18
2
Ответить
him541
Новосибирск
Кто бы, что не говорил, реально проще было привлечь инвестиции и достроить завод в Усть-Каменогорске

И не надо рассказывать сказки, что в Костонае за 1 месяц наладили производство АвтоВаз и KIA по полному циклу,

Просто русским в Казахстане теперь не место, построили дороги, города, заводы посреди степи, теперь можете валить...
38
32
Ответить
Ситуация с Бипек-Авто на взгляд простого гражданина Казахстана видится таким образом:
Начало 10-х гг. Ввозить можно любое авто из любой страны, плати приемлемые пошлины на таможне.
2011 году поднимают пошлины, вводят дифференцацию по объемам двигателей
2015 году вводят утилизацию, обязательное ЕВРО 4, и максимальный возрастной ценз – 7 лет.
Утилизация касается всех авто – производимых в Казахстане, ввозимых из зарубежа. Ах, да, еще авто должна быть оснащена кнопкой ЭВАК, это типа ЭРА-ГЛОНАСС. Она с регистрацией стоит около 40 тысяч рублей.
Так вот, утильсбор в РК составляет – 50 МРП/ 0,7 (коэфф для авто с двигателем от 1 до 2 литров). В этом году эта сумма равняется 1 020 950 тенге или 182 тысячи тенге.
То есть, такими драконовскими методами закрыли альтернативу для всех граждан желающих купить нормальное авто в среднем и нижне среднем сегменте, заставив их покупать автомобили отверточной сборки по диктуемым ценам.
Бипек авто возвращали утильсбор за каждое проданное авто, также в рамках льготного кредитования они попадали в денежное русло. Но они обязывались строить завод в Усть-Каменогорске, боюсь ошибиться, полным циклом (покраска, изготовление кузова), но Азия Авто вместо этого покупает дилерскую сеть в РФ.
Потом случилось, то что случилось. От этого простому гражданину ни жарко, ни холодно. Его обратно загоняют в 90-е года 20 века в виде старых шротвагенов из Германии и Японии. А та же Гранта 2021 года стоит 4,1 млн тенге (750 тысяч рублей) в самой дешманской комплектации. Естественно, цены и на авто 90-х тоже высокая. Стыдно признаться, но мне пришлось покупать Гольф 4 1999 года за 2 млн тенге или около 370 тысяч тенге. Движок 1,4, и МКПП. Это не самый низ, но около того. За Тойоту Карину Е 90х годов просят в районе 300 тысяч рублей. Вот к чему привело попытка строить свой завод.
49
7
Ответить
him541
Кто бы, что не говорил, реально проще было привлечь инвестиции и достроить завод в Усть-Каменогорске И не надо рассказывать сказки, что в Костонае за 1 месяц наладили производство АвтоВаз и KIA по полному...
Вы не нагнетайте с национальным вопросом. Когда идет речь о больших деньгах, выжатых от простого народа с самыми мерзкими методами, национальность фигурантов имеет последнее значение.
53
5
Ответить
  
Сообщений: 333
Сампайо Жоао
Ситуация с Бипек-Авто на взгляд простого гражданина Казахстана видится таким образом: Начало 10-х гг. Ввозить можно любое авто из любой страны, плати приемлемые пошлины на таможне. 2011 году поднимают...
Только при плохом и жадном Бипэке Гранта стоила от 2,8 млн, а сейчас, внезапно - 3,9. И у других марок цена тоже подтянулась.
"Простому гражданину" от этого жарко или холодно?
32
8
Ответить
Elk777
Только при плохом и жадном Бипэке Гранта стоила от 2,8 млн, а сейчас, внезапно - 3,9. И у других марок цена тоже подтянулась.
"Простому гражданину" от этого жарко или холодно?
Вы не путайте теплое с мягким. Гранта 2,8 млн стоила когда было льготное кредитование под 4 процента, на которое государство через банки второго уровня выделяли средства. И это льготное кредитование затачивалось именно под БИПЕК. И она столько стоила тогда, когда утильсбор возвращали ему полностью. А очереди стояли через льготное кредитование на полгода.
16
3
Ответить
Гранту и даже тогда, когда она стоила 2,8 млн тенге было выгодно покупать когда было льготное кредитование. Если у меня было 2,8 млн тенге на руках, то какого черта мне покупать Гранту? Или покупать ее в кредит под 25 процентов и на пять лет (примерно) и отдавать потом около пяти миллионов?
14
1
Ответить
 
Сообщений: 218
С автомобилями в РК полный швах... шрот 90-х 2000-х стоит космических денег, ауди 100 с4 300-400 тыс рублей!!! Когда нам повышали пошлины мотивировали что будет альтернатива, будут свои машины собранные в РК, ну мы все поверили конечно....., с такими темпами скоро опять на каретах с лошадками будем передвигаться.
23
3
Ответить
10571931
fedel777
Не знаю, как бу из лабусятии, но вот бензинчик наш продается там хорошо по тридцать рублей.
В Казахстане есть действующие три нефтеперерабатывающих завода, для местного рынка цену держат на приемлемом уровне, из России давно уже не завозится.
17
2
Ответить
KucherS
С автомобилями в РК полный швах... шрот 90-х 2000-х стоит космических денег, ауди 100 с4 300-400 тыс рублей!!! Когда нам повышали пошлины мотивировали что будет альтернатива, будут свои машины собранные...
Вот именно! Если в России утильсбор - 5200 рублей или около 30 тысяч тенге для физлица, то в РК - 1 миллион (мать его!) тенге!
22
3
Ответить
  
Сообщений: 333
Сампайо Жоао
Вы не путайте теплое с мягким. Гранта 2,8 млн стоила когда было льготное кредитование под 4 процента, на которое государство через банки второго уровня выделяли средства. И это льготное кредитование затачивалось...
То есть, для уже упомянутого "простого гражданина" - это было выгодно, раз очереди по полгода?
7
6
Ответить
10571931
Орфей Булатов
АВТОВАЗ - Великое покорение востока! И пали стены казахских городов. И выходили ослепленные великолепием LADA казахи. И несли они свои тенге. И становились в караванные очереди - скрывающиеся за горизонтом....
Казахи давно уже пересели с тазиков на немцев и японцев
7
16
Ответить
Elk777
То есть, для уже упомянутого "простого гражданина" - это было выгодно, раз очереди по полгода?
Потому что, ГОСУДАРСТВО выделило в первый раз 20 миллиардов тенге на льготное кредитование под 4 процента годовых! И на это кредитование граждане могли покупать только у БИПЕКА и еще пару отверточников. Это 7000 Грант и это на 18 миллионов граждан!
9
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2083
Я понимаю, когда Прибалтика наживается, перепродавая России сделанные в Китае "Ресанты" и "Электролюксы", раз у нас не хватает мозгов самим так делать, но с какого .... россияне должны покупать российские же Лады через Казахстан - вообще не понятно?!
-Из принципа бы никогда Ладу у АА не купил...
Lada.
2
16
Ответить
10571931
him541
Кто бы, что не говорил, реально проще было привлечь инвестиции и достроить завод в Усть-Каменогорске И не надо рассказывать сказки, что в Костонае за 1 месяц наладили производство АвтоВаз и KIA по полному...
В Казахстане кто хорошо работает, тот хорошо живёт, нет никакого национального вопроса. Правда ещё остались диванные эксперты с имперскими амбициями кому от пирога не досталось. Те и хаят Казахстан.
При этом в Казахстане народ лучше живёт, чем в России.
22
26
Ответить
RuLine
Томск
fedel777
Нефть и нефтепродукты поставляются в Казахстан на 25 млн. $ Это намного меньше, чем в 18 году (116 млн.)
Но, жители приграничных территорий, например Оренбургской области, ездят заправляться в Казахстан...
Боюсь, что вы неправы, Казахстан уже больше года ввел эмбарго на ввоз моторного топлива из РФ. В Казахстане и так профицит по моторному топливу около 400 тыс.т/год, сейчас идет активный поиск экспортных путей, в том числе через Каспий.
17
1
Ответить
Теперь простой народ ищет все приемлемые и мало-мальски законные пути покупки авто. К таковым, например, относится покупка авто на российских, армянских, кыргызских номерах. Придумывают самые изощренные схемы. Все, у кого родственники живут в России покупают на их имя авто в России и катаются в Казахстане.
16
3
Ответить
10571931
Казахи давно уже пересели с тазиков на немцев и японцев
Увы, это так, только вот этим японцам и немцам как минимум 20-25 лет
18
2
Ответить
Сампайо Жоао
Потому что, ГОСУДАРСТВО выделило в первый раз 20 миллиардов тенге на льготное кредитование под 4 процента годовых! И на это кредитование граждане могли покупать только у БИПЕКА и еще пару отверточников. Это 7000 Грант и это на 18 миллионов граждан!
Всего по программе льготного автокредитования Банк развития Казахстана (БРК) направил 6 траншей на 82 млрд тенге: 2 транша из Нацфонда на 26 млрд тенге в 2015-2016 годах, 2 транша из республиканского бюджета на 16 млрд тенге в 2018-2019 годах, 2 заимствования через выпуск облигаций на 40 млрд тенге у АО «Казахстанский фонд устойчивости».
6
 
Ответить
15708084
Если честно, очень жаль казалось вот вот и у Казахстана будет свой автозавод, чем мы хуже Узбекистана, но увы. Свято место пусто не бывает и вот уже узбекский Шевроле, агрессивно ворвался на рынок потеснив всех, их Кобальты и Нексии раскупаются как горячие пирожки, хоть это авто лохматых 90. Может мы заслужили только такие авто.
14
2
Ответить
15708084
him541
Кто бы, что не говорил, реально проще было привлечь инвестиции и достроить завод в Усть-Каменогорске И не надо рассказывать сказки, что в Костонае за 1 месяц наладили производство АвтоВаз и KIA по полному...
Вы не правы просто Автоваз для казахов это не национальная идея, если Россия может бесконечно вливать миллиарды в Автоваз, потому что это безо всякого пафоса это история и наследие и национальная идея, до для нас казахов автоваз просто убыточный бизнес, который тянули и тянули и надорвались. Дрому надо было этот вопрос отработать более подробно, озвучить мнение всех сторон.
11
9
Ответить
   
Сообщений: 16882
Udacha&blagopoluchie
скорее всего на территории куда перевели нынешний ВАЗ и работает KIA - создается единый индустриальный парк. надо полагать, что инициатива исходит от местной территориальной и высшей власти. в то же...
> скорее всего были использованы не по целевому назначению ... ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕКА ПОИМЕЛИ В ДОЛГУЮ

Занятно у вас в одном абзаце сочетается: фирма забила болт на взятые обязательства, растратила государственный субсидии не по назначению, а потом пришли "злые" дядя и как давай "иметь".

Просто время пришло - нельзя вечно крутить мутные схемы - даже если тебя прикрывает коррупционная составляющая.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
3
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 587
ПАЛАСИО
В Казахстан еще возят б/у из Прибалтики?
"Благодаря" ТС завоз импорта обходится дороже самой машины)))
Мой отзыв: Honda Accord 1993
9
1
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 587
Тёмная Ночь
Наверное б.у из России. Из Прибалтики как то очень далёко получается везти..
Ворованные в РФ продается. Часто всплывают
5
2
Ответить
   
Сообщений: 16882
21565928
А вы попробуйте постройте на свои деньги такой завод, какой ими задумывался. Бипэк не получал никаких живых денег от государства, в отличие от конкурентов. Там только за землю, на которой поставили этот...
Однако скупить 12 автосалонов в РФ у них деньги нашлись. Даже больше - 12 это на сегодняшний момент. Часть они купили, но развалили и закрыли.

В Новосибирске например скупили крупнейшего дилера Лада - еще из советского наследия - огромный склад, собственные ж/д подъездные пути, ремзона постов на 20. Через год-другой - закрыли. 90е салон пережил, а нашествие "успешных менеджеров" из Казахстана - не осилил.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
17
1
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 587
Сампайо Жоао
Ситуация с Бипек-Авто на взгляд простого гражданина Казахстана видится таким образом: Начало 10-х гг. Ввозить можно любое авто из любой страны, плати приемлемые пошлины на таможне. 2011 году поднимают...
Не добавить не убавить. Все в точку
8
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4143
him541
Кто бы, что не говорил, реально проще было привлечь инвестиции и достроить завод в Усть-Каменогорске И не надо рассказывать сказки, что в Костонае за 1 месяц наладили производство АвтоВаз и KIA по полному...
Нравятся мне такие комментарии, русские всех осчастливили, пол мира застроили своими высокотехнологичными заводами и городами. Вот только начинаешь сравнивать как живут финны и наша Карелия, бывшие ГДР и ФРГ, наши народы севера и народы населяющие Аляску. Да и отъехав на 200 км от столицы нашего государства, начинает что-то не сходиться, но это если задумываться и откинуть великодержавную спесь.
20
9
Ответить
     
Астана
Сообщений: 83
Мне как казахстанскому обывателю видится просто, РК понадеялся на собственное производство. Азия-Авто наобещало автогигант.
На льготную кучу денег от правительства и простых граждан, которым больше нечего покупать, были куплены автодилеры в РФ и наверняка много чего еще.
Судя по статье, теперь в оправдание пошло все, и "русских обижают", и "мафия отбирает и зажимает производителей" и т.п.
Я в чем то не прав?
19
7
Ответить
him541
Новосибирск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Нравятся мне такие комментарии, русские всех осчастливили, пол мира застроили своими высокотехнологичными заводами и городами. Вот только начинаешь сравнивать как живут финны и наша Карелия, бывшие ГДР...
Это собственно и подтверждаем мои слова, все деньги тратились на республики, особенно в Центральной Азии, там вообще ничего не было, ни дорог, ни электростанций, ни заводов, самая главная статья расходов союзного бюджета, если бы все деньги тратились только в РСФСР то можно было заново всю инфраструктуру обновить..
5
13
Ответить
him541
Это собственно и подтверждаем мои слова, все деньги тратились на республики, особенно в Центральной Азии, там вообще ничего не было, ни дорог, ни электростанций, ни заводов, самая главная статья расходов...
Вы бы еще Царя Гороха І вспомнили бы. Территория Средней Азии являлось частью Российской империи с 60-х годов ХІХ (девятнадцатого!) века! Потом в 1917 году бахнула революция и в 1922 году образовался СССР. Начиная с 1922 по 1991 год было одно государство. Но СССР нет как уже 30 лет. Так вот, Власть этого государства решая свои вопросы (экономические, политические, социальные) поступала по своим соображениям! Поставить Металлургический комбинат в Темиртау, потому что там есть железная руда и карагандинский уголь. А сталь, который производился в Карметкомбинате, увозили в Омск или там в Челябинск в танковые заводы. Только правительство решало какой завод или город строить. По своим соображениям. Не для того, чтобы казахи или узбеки процветали, а как правительству было выгодно. В Акмолинской области есть город Степногорск. Там перерабатывали урановую руду. В 60-80-е годы. Руду складывали в кучу форме усеченной пирамиды и поливали концентрированной серной кислотой, так обогащали руду. Потом обогащенную руду увозили в РСФСР, для дальнейшей переработки в плутоний. Так вот, после такого производства остались хвостохранилища, которые фонят неслабо. А как вы говорите, все деньги тратились на республики - формулировка не совсем точная, точнее совсем неверная. Все деньги вкладывались Советским правительством туда, куда ему было выгодно. Они, знаете ли, не спрашивали местное население: "А хотите вам заводик построим?" А вы знаете как ковался ядерный щит России? В Семипалатинской области был полигон... Ядерный... 468 атомных взрывов. Над землей и под землей, вы думаете, что тоже от прогрессивного отношения к местному населению?
30
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
JumanGEE
> скорее всего были использованы не по целевому назначению ... ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕКА ПОИМЕЛИ В ДОЛГУЮ Занятно у вас в одном абзаце сочетается: фирма забила болт на взятые обязательства, растратила государственный...
скорее вы сами подтвердили мой тезис - что человечка держали и имели в долгую, закрывая глаза на мутные схемы.

а теперь другое время, как вы написали, и на место его придут (пришли) другие - более приближенные семейно (как вариант) к существующей власти и вектору развития отношений Казахстан-Россия.

вообщем частнику тут у пирога - не место.
9
4
Ответить
21565928
JumanGEE
Однако скупить 12 автосалонов в РФ у них деньги нашлись. Даже больше - 12 это на сегодняшний момент. Часть они купили, но развалили и закрыли. В Новосибирске например скупили крупнейшего дилера Лада...
Вы не владеете темой и даже не знаете зачем покупались эти филиалы в России. У завода была большая проектная мощность, поэтому я так понимаю автоваз планировал покрывать часть сибири за счет этого завода. Эти филиалы по большей части были в весьма унылом состоянии и убыточными на момент покупки. Автовазу они были не нужны.
В том же Новосибирске подняли два филиала и они успешно работают. Как и во многих других городах.
12
9
Ответить
21565928
Вы не владеете темой и даже не знаете зачем покупались эти филиалы в России. У завода была большая проектная мощность, поэтому я так понимаю автоваз планировал покрывать часть сибири за счет этого завода....
Перед тем чтобы что-то продать, сперва это надо сделать или купить. То есть, чтобы продавать автомобили не существующего Усть-Каменогорского завода, Азия Авто купила 12 дилерских центров в РОССИИ? Логика железная.
14
3
Ответить
21565928
Сампайо Жоао
Вы не путайте теплое с мягким. Гранта 2,8 млн стоила когда было льготное кредитование под 4 процента, на которое государство через банки второго уровня выделяли средства. И это льготное кредитование затачивалось...
Теплое с мягким говорите...
Вы недостаточно хорошо владеете темой. Посмотрите пресс-конференцию господина Балушкина на сайте bipek.kz Это в официальные СМИ не попадало. Как и другое, очень многое.
"В начале года мы включаем программу «Народный автомобиль» и пытаемся убрать банковские расходы и предлагаем людям заплатить нам предоплату. Всё, банковские расходы ушли. Проценты платить не надо, мы брали 90 дней с момента предоплаты. Т.к. у нас единая маржа, т.е. мы это все высчитали и провели, и мы получили уникальную цену.
Начинали с 2 700 000 тенге в начале года. Заканчивали мы в 2 820 000 тг. "
Льготное кредитование тут ни при чем. Тем более, что его получали все "отверточники" Казахстана.
"С апреля месяца нам прерывают льготы по письму. Без суда. Это мы в суд пошли и потом их начали проигрывать. Это тоже отдельная тема.
По письму нам останавливают, якобы, мы что-то не выполняем. Нам блокируют утильсбор, это как раз те льготы, которые нам начисляли. И на остатке мы еще не успели выдать машины, т.е. они уже в «трубе», они идут. В смысле, мы их должны получить, произвести, мы их оплатили. У нас по этой программе осталось 1117 автомобилей."
Эти машины отдали по той самой льготной цене, без возмещенного утильсбора.
От этой ситуации в итоге плохо всем кроме астаны моторс и сырыарки. Нижняя планка цены на новый авто повысилась, в итоге подорожали и подержанные авто
9
7
Ответить
Это было уже по прошествии ТРЕХ лет, как он получал пряники. В 2020 году. А как ему отменили надуманный утильсбор, так и вылетел в трубу, как он сам говорит. ПОЧЕМУ он не выступил против надуманного утильсбора в 1 миллион тенге СРАЗУ? И где завод с полным циклом? Когда его интересы с чинушами были заодно он молчал.
10
1
Ответить
21565928
Сампайо Жоао
Перед тем чтобы что-то продать, сперва это надо сделать или купить. То есть, чтобы продавать автомобили не существующего Усть-Каменогорского завода, Азия Авто купила 12 дилерских центров в РОССИИ? Логика железная.
А куда будете продавать проектную мощность завода? На складах складировать?
Повторюсь, не владея темой в полной мере не стоит делать поспешных выводов.
6
8
Ответить
   
Сообщений: 16882
21565928
Вы не владеете темой и даже не знаете зачем покупались эти филиалы в России. У завода была большая проектная мощность, поэтому я так понимаю автоваз планировал покрывать часть сибири за счет этого завода....
Сало, мед, гумус и пчелы.

У АвтоВАЗа были планы на завод Бипэка, поэтому они вместо завода - купили кучу автосалонов в РФ. Фейспалм.

Вы случайно не из руководства этой конторы? Перелогинтесь, мы вас узнали.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
9
4
Ответить
16642151
ПАЛАСИО
В Казахстан еще возят б/у из Прибалтики?
Нет, не возят. С России везут. Сейчас немного с Японии начали под документы.
1
 
Ответить
16642151
fedel777
Не знаю, как бу из лабусятии, но вот бензинчик наш продается там хорошо по тридцать рублей.
Нет, у нас свой продают под видом российского.
5
 
Ответить
Alexander Tretyakov
Орфей Булатов
АВТОВАЗ - Великое покорение востока! И пали стены казахских городов. И выходили ослепленные великолепием LADA казахи. И несли они свои тенге. И становились в караванные очереди - скрывающиеся за горизонтом....
Если бы вы знали какие зарплаты у нас в Казахстане, то поняли что купить новый ВАЗ считается крутостью.
8
1
Ответить
Alexander Tretyakov
andreas
да не ваш это а наш. Думаешь Газпром будет покупать по 45 руб и продавать по 30руб в Казахстане?
Да будет Вам известно, что в Казахстан запрещено ввозить Российский бензин. Так что даже заправки росс.брендов торгуют нашим KZ топливом,а вот дизель да,российский и цена на него просто пипец
7
 
Ответить
Alexander Tretyakov
Elk777
То есть, для уже упомянутого "простого гражданина" - это было выгодно, раз очереди по полгода?
Да,представьте себе.
1
1
Ответить
Alexander Tretyakov
10571931
Казахи давно уже пересели с тазиков на немцев и японцев
Кто Вам такое напел?
2
1
Ответить
Alexander Tretyakov
15708084
Если честно, очень жаль казалось вот вот и у Казахстана будет свой автозавод, чем мы хуже Узбекистана, но увы. Свято место пусто не бывает и вот уже узбекский Шевроле, агрессивно ворвался на рынок потеснив...
К великому сожалению, но Вы правы
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2138
Прямо таки журналистское расследование!!!
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
1
1
Ответить
21565928
JumanGEE
Сало, мед, гумус и пчелы.

У АвтоВАЗа были планы на завод Бипэка, поэтому они вместо завода - купили кучу автосалонов в РФ. Фейспалм.

Вы случайно не из руководства этой конторы? Перелогинтесь, мы вас узнали.
Вы читать видимо не умеете. Запишитесь куда-нибудь на курсы что-ли. У Автоваза была доля в этом заводе. Со всеми вытекающими.
Всегда поражало как люди, прочитав по диагонали, начинают делать свои "экспертные" выводы
5
5
Ответить
Сперва надо завод построить!
5
 
Ответить
21565928
Теплое с мягким говорите... Вы недостаточно хорошо владеете темой. Посмотрите пресс-конференцию господина Балушкина на сайте bipek.kz Это в официальные СМИ не попадало. Как и другое, очень многое. "В...
https://informburo.kz/novosti/miir-rastornulo-soglashenie-s-bipek-avto-iz-za-neispolneniya-obyazatelstv-holding-obratilsya-k-pravitelstvu.html

В профильном министерстве сообщили, что АО "Азия Авто" и АО "Азия Авто Казахстан" не исполнили свои обязательства по соглашениям о промсборке. В течение семи лет после заключения соглашения компании должны были ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова, но не сделали этого до сих пор.

24 июня 2010 года с АО "Азия Авто" заключено соглашение о промсборке с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 июня 2017 года. Однако эти обязательства не были исполнены.
28 декабря 2012 года соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств заключено с АО "Азия Авто Казахстан" (образовано 19 декабря 2012 года) с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 декабря 2019 года. Это обязательство также не было исполнено.
7 апреля 2017 года министерство заключило с АО "Азия Авто" и АО "Азия Авто Казахстан" многостороннее соглашение, позволяющее продлить срок исполнения обязательств в рамках соглашения для АО "Азия Авто" до 1 декабря 2019 года.
В апреле 2020 года при представлении отчётности подтвердилось очередное невыполнение обязательств, которые АО "Азия Авто" взяло на себя почти 10 лет назад. В связи с этим ведомство направило предприятиям уведомление о том, что неустранение нарушений в месячный срок является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций.

ГДЕ ЗАВОД?
7
2
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1242
Тёмная Ночь
Казахстан на 11 место по запасам нефти, Россия на 8 месте. У них и своего бензина должно быть достаточно.
Всего три НПЗ. И доля Казахстана в казахстанской нефти примерно 10%
1
3
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1242
Udacha&blagopoluchie
скорее всего на территории куда перевели нынешний ВАЗ и работает KIA - создается единый индустриальный парк. надо полагать, что инициатива исходит от местной территориальной и высшей власти. в то же...
Сарыарка автопром ни что иное как детище одного важного министра в КЗ. Вот и всё. А конкуренты ему не нужны. Бипек слили жёстко. Отобрав производство
7
4
Ответить
ER911
Орфей Булатов
АВТОВАЗ - Великое покорение востока! И пали стены казахских городов. И выходили ослепленные великолепием LADA казахи. И несли они свои тенге. И становились в караванные очереди - скрывающиеся за горизонтом....
Хахаха! Смешно!
 
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
Я не понимаю всех стран кто гонится производить автомобили. Зачем если нету научный базы и прочие. Почему не делать то что лучше получается. Другие более конкурентые вещи делать. Неть обязательно надо машины делать. Например в том же южном Казахстане очень много растёт хлопок. Можно закупить оборудование. Делать ткани. Шить одежду. Это один из примеров.Все это покупается в Китае. Ест же много отраслей кроме автомобилей. Были бы у меня деньги. Очень много отраслей есть где можно зарабатывать. Кроме автопрома.
2
1
Ответить
Прохожий_48
Липецк
Сампайо Жоао
Вот именно! Если в России утильсбор - 5200 рублей или около 30 тысяч тенге для физлица, то в РК - 1 миллион (мать его!) тенге!
Это где Вы такой «красивый» утильсбор видели? 300 000 р +/- на машины от 1 до 2 литров объёма.
 
3
Ответить
Прохожий_48
Липецк
Сампайо Жоао
Вы бы еще Царя Гороха І вспомнили бы. Территория Средней Азии являлось частью Российской империи с 60-х годов ХІХ (девятнадцатого!) века! Потом в 1917 году бахнула революция и в 1922 году образовался СССР....
Ну надо было под китайцев лечь, кто мешал Абулхаиру так сделать? Сейчас бы, как джунгары, уже и костей не осталось. Не так ли, уважаемый? Не надо демагогию тут разводить, я прожил в Казахстане 34 года почти и прекрасно вижу, когда посещаю, что происходит в стране. Все разваливают «эффективные».менеджеры. А, простите, а как надо было? В России строить все «*****о», чего и так было немало, а нацокраинам только бабло отстегивать?
4
4
Ответить
Прохожий_48
Это где Вы такой «красивый» утильсбор видели? 300 000 р +/- на машины от 1 до 2 литров объёма.
Знать буквы не означает, что человек умеет читать. Уважаемый, за утильсбор 300 тысяч рублей платит ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо если завозит авто в РФ! Физические лица, то есть, обычные граждане, платят за утильсбор 5200 рублей, КАК ВАМ написать, чтобы до ВАС дошло?
Вот здесь внимательно читая, сможете найти нужную информацию:
https://utilizacionnyj-sbor.ru/rf/
1
3
Ответить
Прохожий_48
Ну надо было под китайцев лечь, кто мешал Абулхаиру так сделать? Сейчас бы, как джунгары, уже и костей не осталось. Не так ли, уважаемый? Не надо демагогию тут разводить, я прожил в Казахстане 34 года...
Еще один почитатель Царя Гороха Первого. История не имеет СОСЛАГАТЕЛЬНОГО наклонения! Она свершилась так, как свершилась. Советское правительство строило как могло и где хотело, и не спрашивало местное население: ни казахов в Казахстане, ни русских в РСФСР. Оно строило там, где считало нужным. Вот об этом я писал, Вы еще раз почитайте мой пост, только пожалуйста, внимательно прочитайте.
6
2
Ответить
21565928
Сампайо Жоао
https://informburo.kz/novosti/miir-rastornulo-soglashenie-s-bipek-avto-iz-za-neispolneniya-obyazatelstv-holding-obratilsya-k-pravitelstvu.html В профильном министерстве сообщили, что АО "Азия Авто"...
Как говорил (немного перефразируя) профессор Преображенский "не читайте официальные СМИ по утрам"
Я же выше написал вам, что недостаточно владеете темой. Про Гранты, я так понимаю вы признаете, что были неправы в своих утверждениях.
МИИР не выполнил свои обязательства, расторгнув соглашение о промышленной сборке ДОСРОЧНО. Вы же любите БОЛЬШИЕ буквы. Компания готова была достроить завод, тем более, что там бОльшая часть работ уже сделана. Как говорил господин Балушкин на пресс-конференции был найден дополнительный источник финасирования для окончания работ. Но всё это оказалось бессмысленным без продления соглашений с МИИР.
Компания не получала льготных кредитов по линии Банка развития Казахстана, в отличие от основных конкурентов. Которых финансировали таким образом не раз.

https://kaztag.kz/ru/news/vlasti-popalis-na-dvoynykh-standartakh-po-dogovoram-s-aziya-avto-i-saryarkaavtoprom

Астана. 20 октября. КазТАГ – Власти Казахстана попались на двойных стандартах при заключении договоров с компаниями «АЗИЯ АВТО» и «СарыаркаАвтоПром» – соответствующие доказательства приводит известный казахстанский журналист Михаил Козачков.

«Вчера я опубликовал пост, в котором призвал министерство индустрии и инфраструктурного развития раскрыть информацию по соглашениям со всеми автопроизводителями. А то получается, что у нас «АЗИЯ АВТО» – плохая компания, не выполняет условия договора, поэтому с ней разорвали допсоглашение, хотя оно действовало до конца 2020 года. Дескать, в сроки не укладываются, обязательства не выполняют и вообще не соответствуют всяким договоренностям в рамках ЕАЭС. А утром мне прислали соглашения, заключенные правительством с другим производителем – ТОО «СарыаркаАвтоПром» с его бессменным рулевым Андреем Лаврентьевым. Это предприятие базируется в Костанае и уже несколько раз обещало завалить рынок доступными и качественными автомобилями, на что получило огромный такой кредит от Банка развития Казахстана. И знаете что? Оказывается, у костанайцев тоже есть договор с правительством!» - написал Козачков во вторник на своем Telegram-канале.
7
4
Ответить
21565928
Как говорил (немного перефразируя) профессор Преображенский "не читайте официальные СМИ по утрам" Я же выше написал вам, что недостаточно владеете темой. Про Гранты, я так понимаю вы признаете,...
Вы о чем, уважаемый! Вы про цены на Гранты? Чего я должен признать? Извините, но мне по ценам Грант все ясно. И все словесная шелуха от Балушкина о Грантах за 2,7 млн. не стоит ни гроша, ибо, когда он писал обо всем этом в России такая же стоила 2,4 млн тенге. Теперь объясните простому обывателю такую разницу! А у него стоило 2,7 миллионов, потому что государство ему возвращало утильсбор. Как перестали возвращать оное, он и пролетел.
Вот Вы пишете про других, мол они не честные, приводите пример, почему я должен верить? Вы думаете я верю чинушам МИИР? Нет, конечно. Я не верю ни Балушкину, ни чинушам министерства, ни Сарыаркаавтопрому. Ибо, все они наплевав на интересы простых граждан, на логику, когда-то провернули делишки максимально ограничившие выбор простого обывателя. Потом точно таким же Макаром опрокинули его. Он знал с кем имеет дело, он знал как все это делается. Когда придумывали все это дело с утильсбором, с ЭВАК он помалкивал и потирал ручки. Знаете, взывать к справедливости чинушу, которому плевать на интересы народа, по крайней мере наивно.
5
1
Ответить
21565928
Сампайо Жоао
Вы о чем, уважаемый! Вы про цены на Гранты? Чего я должен признать? Извините, но мне по ценам Грант все ясно. И все словесная шелуха от Балушкина о Грантах за 2,7 млн. не стоит ни гроша, ибо, когда он...
@И все словесная шелуха от Балушкина о Грантах за 2,7 млн. не стоит ни гроша, ибо, когда он писал обо всем этом в России такая же стоила 2,4 млн тенге. Теперь объясните простому обывателю такую разницу! А у него стоило 2,7 миллионов, потому что государство ему возвращало утильсбор@
Они и не могли стоить также как в России. С чего вы взяли, что они должны также стоить? Россияне по любому свою выгоду с этого имели. И тем более, что сам процесс такой: сначала машину полностью собрали, провели цикл испытаний, затем разбирают и посылают машинокомплектом. Вот отсюда и капает сразу нехилая разница в цене.
Еще раз повторюсь. Цена ,27-2,8 не изменилась до конца акции, несмотря на то, что утильсбор уже перестали возвращать.
Утильсбор это штука непонятная. После его введения продажи серьезно проседали. У людей то зарплаты не увеличились. Так что тут непонятно, кто его на самом деле продавливал именно в таком размере.
"Причем производителей всерьез беспокоит введение Казахстаном утилизационного сбора на импортные автомобили, что уже приводит к сокращению объемов поставок"
Поэтому и нужен был полноценный завод с полным циклом сборки. Но у нас в стране похоже никто уже в таком не заинтересован. И акций подобной бипэковской гранты в скором времени можно не ожидать.
5
 
Ответить
21565928
@И все словесная шелуха от Балушкина о Грантах за 2,7 млн. не стоит ни гроша, ибо, когда он писал обо всем этом в России такая же стоила 2,4 млн тенге. Теперь объясните простому обывателю такую разницу!...
Лично я не против ни Азии Авто, ни Сарыаркаавтопрома. И к Гранте отношусь ровно. Три года катался на таком авто. Я за простого гражданина РК, который заинтересован справедливой (рыночной) цене на авто. Я не могу понять, почему простой обыватель должен покупать Гранту даже за те же 2,7-2,8 миллионов тенге, когда такая же в России стоит 2,4 миллиона тенге. Почему я не могу привезти лично для себя из Омска, например, в Петропавловск (200 км)? Почему я должен платить 1 миллион тенге утильсбора, когда гражданин РФ платит 30 тысяч тенге? И с точки простого обывателя все эти подковерные войны власти, производителей вкупе с утильсборами и кнопками ЭВАК - борьба шакалов и гиен, где сильный пожирает слабого. И в этой звериной возне простому обывателю уготована роль мяса. Не более. Поэтому ему, простому обывателю Казахстана еще ездить и ездить на шротвагенах 90-х. За эти пять полных лет, когда вся эта байда началась, парк легковых авто не только омолодилась, наоборот, стала еще более старой. Можете посмотреть статистику.
5
1
Ответить
Тёмная Ночь
Ну если по 30 рубликов за литр, то приграничные АЗС выгодно опустошать))
Вот из-за Вас опустошители, цены на бензин и растут.
 
1
Ответить
him541
Это собственно и подтверждаем мои слова, все деньги тратились на республики, особенно в Центральной Азии, там вообще ничего не было, ни дорог, ни электростанций, ни заводов, самая главная статья расходов...
Откуда деньги брались на застройку? Часть Ваших нефтесосов, золотокапателей до сих пор сдесь торчат, но уже ни хрена не строят. Основная прибыль от нефти в УСА уходит, метал индусам. Если хотя бы добычу ископаемых национализировать, рыбе голову новую, хорошую отрастить, уже бы давно всё перестроили, переделали наследие СССР.
1
1
Ответить
Прохожий_48
Липецк
Сампайо Жоао
Еще один почитатель Царя Гороха Первого. История не имеет СОСЛАГАТЕЛЬНОГО наклонения! Она свершилась так, как свершилась. Советское правительство строило как могло и где хотело, и не спрашивало местное...
А назовите мне хоть одну страну времён существования СССР, которая у каждого гражданина спрашивала, ну как ты думаешь, может здесь построим? Любое государство будет строить там, где считает нужным. Тогда к чему Ваш пост?
2
4
Ответить
Прохожий_48
А назовите мне хоть одну страну времён существования СССР, которая у каждого гражданина спрашивала, ну как ты думаешь, может здесь построим? Любое государство будет строить там, где считает нужным. Тогда к чему Ваш пост?
Вы, господин прохожий, научитесь читать! Знать буквы не означает, что господа научились делать оное. Это был мой ответ такому же господину как Вы, который утверждал, что Правительство не советовались с ним а строили в Средней Азии. Я ему говорил, что Советское правительство не считает возможным считаться со всеми и с каждым.
5
2
Ответить
21565928
Сампайо Жоао
Лично я не против ни Азии Авто, ни Сарыаркаавтопрома. И к Гранте отношусь ровно. Три года катался на таком авто. Я за простого гражданина РК, который заинтересован справедливой (рыночной) цене на авто....
Такая у нас страна. Своё производство безусловно нужно развивать, но даже хорошие идеи у нас до конца не доводятся и получается, что топчется всё на месте. Как не было конкурентноспособного автопрома, так и не будет, теперь уже это совершенно ясно.
В КЗ всё дороже. Лекарства тоже дороже чем в соседней России. Одни и те же наименования дороже на 20-30%. В этой цене сидят многочисленные откаты людям при власти. А платим за банкет мы, как конечные потребители.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!