Citroen представил новый флагман своего модельного ряда — это среднеразмерный C5X. Новинку позиционируют как идейного наследника линейки C5, снятой с производства во втором поколении еще в 2017 году.
В отличие от старого C5, который выпускался в виде седана и универсала, C5X имеет только одну кузовную модификацию — универсал. Правда, маркетологи Citroen характеризуют новинку как смесь седана, универсала и кроссовера. От первого типа — элегантность, от второго — вместительные салон и багажник, от третьего — повышенный дорожный просвет.
Машина построена на платформе EMP2 — на такую же опирается среднеразмерный кроссовер C5 Aircross, выпускаемый с 2017 года. При этом общих кузовных панелей у машин нет.
Длина, ширина и высота C5X составляют 4805, 1865 и 1485 мм соответственно, колесная база — 2785 мм, то есть по размерам этот автомобиль сравним со старым C5 поколения RD/TD в варианте «универсал». Объем багажника новинки в обычном состоянии — 545 литров, при сложенных задних сиденьях — 1640 литров.
У C5X по-ситроеновски причудливый экстерьер. Профиль — ярко-выраженный двухобъемный, пластика панелей — замысловатая, со сложными переходами. Решетка радиатора, фары и подфарники формируют X-образную композицию. Тот же мотив литеры X можно прочитать в конфигурации и графике задних фонарей. В целом силуэтом и основными решениями серийный автомобиль перекликается с шоу-каром CXperience, который представили аж пять лет назад — в 2016-м.
Пресс-служба Citroen утверждает, что C5X обладает непревзойденной плавностью хода — и в этом смысле является достойным наследником классических DS и CX. Подвеска у новинки гидравлическая, она «проглатывает все неровности, ямы и “лежачих полицейских”». Гидросистема полностью унифицирована с таковой у C5 Aircross.
Машину предложат с двумя бензиновыми двигателями на выбор, а также с установкой типа «подзаряжаемый гибрид». Пока автопроизводитель распространил информацию только о последнем варианте — это та же 225-сильная система, которая есть в гамме C5 Aircross. Она оснащена 1,6-литровым бензиновым мотором, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, установленным между ними электродвигателем и литий-ионной батареей емкостью 13,2 кВт*ч. Без ДВС машина может разгоняться до 135 км/ч и проехать до 50 км.
Бензиновые двигатели, очевидно, тоже перейдут без изменений с C5 Aircross — это значит, что следует ожидать турбомоторы объемом 1,2 и 1,6 л, мощностью 130 и 180 л.с. соответственно.
Привод передний, полный не предусмотрен в принципе.
Продажи C5X стартуют в Евросоюзе во второй половине 2021 года.