ЛиАЗ снял с производства классический автобус 5256 (его делали 35 лет)

06 Апреля 2021 | 31224 просмотра
За весь период выпустили более 25 тысяч таких машин.

Ликинский завод «Группы ГАЗ» окончательно прекратил производство автобусов большого класса ЛиАЗ-5256. Это высокопольная модель классического типа, которую серийно выпускали с 1986 года, то есть ровно 35 лет. Одновременно в историю ушел и ЛиАЗ-5293 — аналогичная машина, но с пониженным уровнем пола в районе двух передних дверей. В прайс-листе ЛиАЗа от апреля 2021 года уже нет этих продуктов.

Дром обратился за комментарием в пресс-службу «Группы ГАЗ», и вот что нам ответили: «ЛиАЗ-5256 и -5293 заменены в продуктовой линейке более современными и отвечающими последним техническим требованиям низкопольными автобусами  семейства ЛиАЗ-5292 (в городской и пригородной модификациях). Поэтому завершение производства ЛиАЗ-5256 и -5293 — это логичный шаг, отвечающий запросам рынка».

В компании отметили, что из-за высокого уровня пола посадка в ЛиАЗы-5256 была неудобна для маломобильных и пожилых пассажиров. Более современный ЛиАЗ-5292, выпускаемый с 2004 года, имеет низкий уровень пола и систему книлинга (автоматически опускающаяся подвеска на остановках) — за счет этого сокращается время посадки, что положительно сказывается и на экономике перевозок (время прохождения маршрута сокращается на 15%). Кроме того, пассажировместимость у 5292 выше, чем у предшественника, и достигает 112 человек (сидячие + стоячие места), это лучший показатель среди больших городских автобусов.

На ЛиАЗе говорят, что муниципалитеты и перевозчики в последние годы сами отказывались от закупок новых 5256/5293 в пользу более современных 5292. Иными словами, классическое семейство «умерло естественной смертью» из-за иссякшего спроса на него.

«На сегодня в производстве находятся последние экземпляры ЛиАЗ-5256, которые будут переданы заказчикам по ранее заключенным контрактам. Все контракты на ЛиАЗ-5293 завершены. Завод обеспечит наличие запасных частей для обслуживания автобусов ЛиАЗ-5256 и -5293 в течение следующих десяти лет (до 2031 года)», — сказали в «Группе ГАЗ».

ЛиАЗ-5256 разрабатывался в 70-80-е годы силами Всесоюзного конструкторско-экспериментального института автобусостроения, располагавшегося в городе Львове. Машина сменила легендарный ЛиАЗ-677 и, в отличие от него, имела задне-, а не переднемоторную компоновку. Городской вариант ЛиАЗ-5256 прекратили производить для внутреннего российского рынка еще в 2017-м, с тех пор его делали только на экспорт в страны СНГ. До апреля 2021 года в России были доступны пригородный и междугородний варианты модели. В разные годы автобусы этой модели оснащали дизелями КАМАЗ, ЯМЗ, MAN, Caterpillar и Cummins.

Комментирует журналист и эксперт по автобусам Андрей Михайлов: «Последние пять лет 5256 строили едва ли не штучно по сравнению с актуальными моделями ЛиАЗа. С 2018 года она была доступна в России только в пригородном и междугородном варианте, а городская версия поставлялась исключительно на экспорт. ЛиАЗ-5293, версия 5256 с пониженным уровнем пола, благодаря широкой унификации с предшественником был актуален скорее для хозяйств с большим количеством 5256, но разница в цене с современными моделями уже не могла привлекать новых клиентов. Между советским ЛиАЗ-5256 и автобусом, выпущенным в 2021 году, — бездонная пропасть. Эта машина за 35 лет в серии прошла огромный эволюционный путь и с годами стала проверенной и достаточно надежной, самым массовым автобусом своего класса в России с совокупным тиражом более 25 тысяч единиц. Во многом снятию модели 5256 с производства способствовали развал и деградация автопредприятий небольших городов, традиционных потребителей лоукостеров от ЛиАЗа. Мегаполисы перешли на современные низкопольные автобусы, а в провинции начиная с 2010-х годов покупателей на такие машины становилось все меньше и меньше. Многие города в принципе потеряли муниципальные автопредприятия, перейдя на маршрутки и пазики: большой автобус в провинциальной России — в принципе вид вымирающий».

ЛиАЗ-5256 в его последней итерации. Фото: Андрей Михайлов

ЛиАЗ-5256 образца 80-начала 00-х годов
ЛиАЗ-5292, выпускается с 2004 года

ЛиАЗ-5292 (рестайлинговый вариант). Нынешняя основная модель завода ЛиАЗ. Фото: Андрей Михайлов

Давно пора
Земля пухом

Сообщений: 2042
Вот помню было время! все ездили в "скотовозах" их было два цвета красный и желтый) и передавали пару копеек что бы опустить в кассу и выкрутить себе чек) эхх... были времена!

Дром, возьми на тест (с)
Вернулся из бана

Сообщений: 2042
А ещё у водителя всегда за стеклом в кабине на моторе одеяло клетчатое лежало) а на нём пачка радопи либо ту134))) я мелкий был.

Ставрополь
даже в крупных городах такое не встречал...в основном пазики...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009

шумные автобусы, мест для сидений 10 а стоящих 150))
Иван
Предлагаю открыть заказ на производство лимитированной серии из 100штук классического автобуса ЛиАЗ 5256

Первую промопродажу провести на аукционе в любимой всеми Америке.
Об этом напишут всякие авторесурсы со свойственными заголовками на радость Американофилов.
Остальные продажу провести на территории СНГ.

Обращайтесь.

На последнем экземпляре должен расписаться весь коллектив
Продам уши от мертвого осла.

Холодрынск
И правильно, россияне давно поголовно на Аурусах ездят, кроме конечно же всяких замкадышей и прочей нечести
Навру любому от чистого сердца
(Недорого)

достигает 112 человек (сидячие + стоячие места) из них 19 мест сидячих, и челядь как селедка в банке СТОИТ на ногах в пробках, и ещё жирная кондукторша между людьми ломится....
ненавижу общественный транспорт...ненавижу красноярск...

35 лет... Время - как вода...))
В Воронеже такие Лиазы появились только ближе к десятым годам. А так гоняли Маны и Мерседесы 70-80хх годов.

где то в сибири
не тока дерипаска

это были едь в москву как многие
Мой отзыв: Mazda Demio 2002

На последнем экземпляре должен расписаться весь коллектив
... чтобы знали из-за кого закрывается производство.

как 35 лет,они лет 15 назад появились
То что с запуска этого автобуса 35 лет прошло, это ладно. Я тут что-то вспоминал и понял что 2015 был уже 6 с лишним лет назад, вот такая загогулина ))) время летит

sergey 72
Я свой путь на большой технике начинал на нем,скотовозе-луноходе, Лиаз 677! это лучший автобус из российских-простой и вообще офигенный

sergey 72
А вечером и кондукторши бывало лежали-)

Goldenwick
шумные автобусы, мест для сидений 10 а стоящих 150))
Кстати, работал на всех российских автобусах- лиаз 5256 Самый неудобный- жесткий, тормоза неуправляемые, тесная кабина

sergey 72
И не никто не бурчал, что ему город обязан бесплатное место под кредитное корыто предоставить. Место в автобусе предоставили и хватит.

CZ
Ну так и сейчас город не должен никому по халявному куску земли дать. Другой вопрос что общественный транспорт далёк от мировых стандартов... Как пример у нас в Ростове: скотовозы ездят не выдерживая расписания, стоят в дичайших пробках, переполненные, грязные... А летом превращаются в филиал ада на колёсах - в южном городе, где летом до +40 большинство автобусов без кондиционеров. А вышел из автобуса - попадаешь в грязь, разбитые тротуары (или вообще отсутствие таковых) - и снова хочется прыгнуть в личный автомобиль, а не пройтись 5 минут пешком.

Был бы у нас общественный транспорт как в Европе, или как хотя бы в Москве (да-да, там вполне на Европейском уровне), городская инфраструктура получше - половина водителей с удовольствием бы пересела на ОТ. Но пока что (во всяком случае за МКАДом) машина это не роскошь а средство выживания.
Мой отзыв: Mazda Demio 2000

sergey 72
у нас в "скотовозах" стояли компостеры везде и талон ( 5 копеек ) надо было покупать в киосках или у водителя и потом этот талон компостировать, пацанами ещё эти талоны собирали на остановках и потом сравнивали дырочки ( кто то один пробивал , а остальные подбирали ). Люибили всегда ездить сзади, на кочках классно качало.
Koshmarprosto
mikob
Зря вы так говорите. Москвичи очень любят соотечественников, ценят и уважают труд простых россиян.

лучшие уходят ((

такихбольшенесделают
ненавижу общественный транспорт...ненавижу красноярск...
Прям в точку))) Везде так!

m@ster
А мне хочется, чтобы в городе не было пробок. И по утрам машины возле окон не воняли. И двор ими не был заставлен. Нет денег на нормальную машину, возьми дешевле, купи паркоместо и не будешь мешать другим людям. Не нравится жара - добро пожаловать на ДВ, тут гектары бесплатно раздают.

Светлана Афанасьева
в Хабаровске такие автобусы появились года 3 назад максимум. До этого отжатые корейцы или лупоглазые пазики как у военных
Поэтому с удивлением узнал, что этой модели 35 лет)))

где-то в Сибири, где-то в Мск
про звон бутылок из-под пола забыл ))
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012

в целом, масс-сегмент, вроде иностранные двиг и АКПП классическая. Но вонючки те еще, нужен хороший дизель и автослесари-мотористы. Для пассажира не удобно-надо карабкаться по неудобным лестницам.
Короче, кондовый автобус студенческой молодости)
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
Тёмная Ночь
На последнем экземпляре должен расписаться весь коллектив
Заказчик наверное не примет с подписями.))
Аккуратненькую табличку в салоне повесить можно, что это последний серийный ЛиАЗ 5256.

это были едь в москву как многие
одну банку в селедке променять на другое? в чём смысл? или чисто ляпнуть?

CZ
так переезжай в провинцию, тут и пробок нет и у окна некто не воняет, сам живёшь в муравейнике

m@ster
это ладно мужик, стерпит. а мамочка с детьми в разные части города садик/школа, потому что глупые власти строят сначала муравейники, а садик где нибудь там, когда нибудь если построит....

как 35 лет,они лет 15 назад появились
это до сибири цивилизация 15 лет назад дошла просто...ну как цивилизация...автобусы эти

Светлана Афанасьева
у нас до сих пор мерседесы эти сгнившие уже и вот такие вот такие лиазы образца 80
Янмаровод.
Северодвинск
Были древние желтые, а такие недавно появились.

CZ
А мне тоже хочется, чтобы пробок не было в городе, чтоб вообще никого там не было и только я на своем дырчике рассекал, но реальность штука бескомпромиссная
Парковочное место у нас стоит 400 тысяч, а у меня 15-летний дырчик около 300 стоит по рынку, а дешевый гараж *******х от дома лишает всякой мобильности и смысла в авто

Светлана Афанасьева
Всё так. Они даже в богатой Москве появились массово только в начале 00-х.

Wolfsburg
Работал на таком, не плохой автобус, но с движком Катерпиллер гораздо резвее, чем с камазовским. Ещё работал на Нефазе, он мне нравился больше чем ЛиАЗ.
Skoda Fabia 1.4 2003 г.в. Volkswagen Golf 2013

Светлана Афанасьева
МАНы и Мерседесы гораздо лучше, надёжнее, удобнее-чем произведение искусства 5256 из Ликино-Дулёво)) Поверьте на слово
Йети Бигфутович
про звон бутылок из-под пола забыл ))
Целая эпоха) 677 как живой организм.

Давно пора эти скотовозы под пресс пустить

Йети Бигфутович
про звон бутылок из-под пола забыл ))
Ааааа)))) точно!!!! было такое))
Smidsy
Появились 5256 на разрезах ещё году этак в 96,97.Их ещё в Кузбассе по типу отверточной сборки собирали. А на маршрутах их особо не было, докатывали бу европу, икарусы и 677,ну и лазы само собой

sergey 72
мама мне давала на проезд, я кидал в щель кассы 5 коп, хотя можно было легко кинуть 2 коп-никто бы и не заметил, но мне было стыдно, совесть мучала только при одной мысли при таком обмане, я был частью создаваемого "нового общества" и не мог обманывать окружающие меня соотечественников.
Если бы я знал, какую перестройку учинять чубаисы гаидары и ельцин и они все и их родня станут миллиардерами, то я бы наверное ...нет, я бы так же кидал бы 5 коп, видя вокруг меня в автобусе честных людей, которые кидают пятаки. И помню, как какой то юнош кудряво-чернявыи, пристроился к кассе, получал от людей передаваемые пятаки и клал себе в карман, беря билетики и отдавая заплатившим людям. И этот чернявый и его дружки нагло смеялись, присваивая чужие пятаки. Я хотел подоити и дать им пинка и по роже, но был им по пояс ростом и один, короче-засс*л. Наверное, тот чернявыи был Ходорковскии, вспоминаю-лицо похоже.
pazik124
Это когда запчастей вагон и сервис есть. А так колхозили их жутко. Посмотришь на очередного скандинава угроханного вхлам, так думаешь сколько можно мучать технику. Слава богу с середины 00х стали заменять на новые нефазы.
Т Д
Особенно когда прочитаешь надпись типа совесть пассажира лучший контролер
sergej wolfsburg
Насколько слышал кат на них долго не ходил, слишком малообъемный. По сути там мотор с маленького грузовика, либо школьного блюберда

Да, "хорошее" у вас представление о лучшем

Во всей России летом до +40, а вот зимой до -45 не везде

Усть-Ордынский
Какие 35 лет? Экспериментальные только, а по настоящему с начала 2000х, в 1995 году, по моему, в Иркутске закупили их и практически выбросили, слишком сырая машина оказалась, несмотря на камазовский дизель, коробка ещё хуже чем у 677го, у того гмп2, у этого гмп3
SOLNCE
на чем теперь народ собрались возить??? на китайцах БУ -шных? Уже даже таких автобусов днем с огнем не сыщешь! Народ на остановках часами стоит и ждет! у городов денег нет, чтобы закупать новые автобусы!
"Российский миллиардер заявил о провале импортозамещения в автопроме"
Автомобильная промышленность России зависит от иностранных комплектующих даже больше, чем десять лет назад, что свидетельствует о провале развития отрасли. Об этом со ссылкой на исследование ИКСИ в своем Telegrem-канале заявил миллиардер Олег Дерипаска.

Он указал, что, например, у «КамАЗа» по итогам девяти месяцев 2020 года доля импорта в закупках составляла 35,5 процента. В 2012-м, до начала политики импортозамещения, за аналогичный период она была на уровне 12,1 процента.

Многие важные комплектующие для производства компонентов по-прежнему завозятся из-за рубежа, и стоимость их с учетом санкционных ограничений только растет. Отсюда более чем скромные результаты отрасли по сравнению с мировыми.
Олег Дерипаска
По его данным, в 2020 году на долю автопрома в России приходились «жалкие» 0,4 процента ВВП, хотя в странах ЕС даже в 2018 году она достигала почти семи процентов.

Дерипаска призвал менять действующие подходы, в том числе софинансировать создание новых автокомпонентных производств, где у частников и государства будут равные вложения. Проблемой, заметил бизнесмен, остается нехватка на это ресурсов у правительства, а также нежелание Центробанка России развивать рынок облигаций.

Миллиардер последовательно критикует политику Центробанка, требуя снижения ключевой ставки, которое даст бизнесу дешевые кредиты, хотя и может привести к обрушению курса рубля. После того как регулятор начал повышение ставки, Дерипаска заявил, что считает это атакой на правительство Михаила Мишустина и работой на «восставшую оппозицию».

По мнению миллиардера, такие действия лишают надежды на какое-либо развитие национальной экономики и обеспечивают только годы стагнации."

"Скотовозы"- это про людей?
Так "ЛиАЗ" называют автобусники.
Пошло с 677-го, видать было с чем сравнивать на фоне "Икарусов".
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.

Smidsy
Так вы когда жильё себе покупаете,оглянитесь по сторонам,подумайте,удобно ли в этом районе жить,есть ли рядом садики,школы,парки,магазины а уж потом покупайте или ищите более приемлемый вариант.
Из лиазов помню только булькающий скотовоз. В екб со старых икарусов относительно недавно перешли на нефазы да газовые мазы. Пазики заменили на более современный пазик и богдан.

Борис Карлоич
Ага, легко народ ведется на "35 лет". То что автобус разработали в 80х верю, но он действительно массово появился именно с самого конца 90х-начала нулевых. Вот в 90х луноходы-677 желтые и красные и двухцветные помню, Икарусы помню, даже бушные с немецких маршрутов МАН и Мерседес помню, а этой "советской" гордости тогда небыло. По крайней мере в Мытищах :)

CZ
Чтобы в городе не было пробок, чтобы не было дворов-парковок, а вонючие машины не могли пройти техосмотр - рекомендую присмотреться к эмиграции в Европу

Smidsy
Это не глупые власти строят скотовники, это пипл хавает за обе щёки, ещё и при***кивает, не зная что такое нормальная городская среда и нормальное жильё. Если бы скотоклетки в муравейниках никто не покупал - их бы и не строили
Нет
Danila-GFX
Давно пора эти скотовозы под пресс пустить
Caterpillar и Cummins вас накормят.
Правильно.
Пеледуй
Caterpillar и Cummins. Всех не перевешаете.
Советская Гавань
sergey 72
А за спиной на стекле плакат с какой нибудь тётенькой)))

CZ
А как гектары с погодой связаны? +35 летом с влажностью под 80% гарантируют незабываемые ощущения. Впрочем, как и -30 зимой с северным ветром 7-10 м/с и влажностью.

Целая эпоха, ездил на таком, как за рулем так и пассажиром.........
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2018

...большой автобус в провинциальной России — в принципе вид вымирающий».

Благодаря усилиям коррумпированных местных чинуш и "благодарной" настойчивости азиатских общин.
Пазики куда лучше этой большой неповоротливой коровы. Да и практичнее.

Южноуральск
Леонид1078
даже в крупных городах такое не встречал...в основном пазики...
То же самое, в 1986 и до 1999 в основном "луноходы", такие нашь городок где то в 2010 увидел.

Борис Карлоич
Это были автобусы МАРЗ, название переделали в понятное слово. Стекла взрывались у них , от недостаточной жесткости кузова. При мне было. Вымерли за год. Водитель работал. рассказывал как они в 90 начале 677е гнали в Иркутск своим ходом. Зимой гнали. Их назвали "Сибирскими камикадзе" на заводе. Доехали. Милиционера сопровождающего приспособили, на коробке что-то включал по команде. Вторую что ли. Ехали с поднятым поликом.

LucaBertone
Появились ЛиАЗы эти в Иркутске в конце восмидесятых. Но очень быстро вымерли. Запомнились полики сзади многоступенчатые. Лючки всякие.
nbt

Не пару, а пять копеек.

В Иркутске такие Лиазы появились в 2002 г. Коробка - автомат. Были очень быстрыми автобусами. Разгонялись очень шустро. Зимой тёплыми. Но в салоне очень шумными.

Да, "хорошее" у вас представление о лучшем
Никто не спорит, есть гораздо лучше автобусы, но они импортные, из советских- российских ЛиАЗ 677 не самый плохой.
Вятский квас
В кирове дак точно.

gunn40
...большой автобус в провинциальной России — в принципе вид вымирающий».

Тебя куда-то в сторону занесло:) все гораздо проще: нет столько пассажиров на большие автобусы, либо им придется ездить не каждые 5-10 минут, а 1 раз в час, что будет очень неудобно пассажирам. А пустым автобусам ездить нельзя - невыгодно. Вот и ездят Пазики и нексты, в крупных городах ситуация иная.
m@ster
Скотам не обязан. Людям - обязан.
Василий Карасёв
STIG-83
"Вези меня, Мраз!"

m@ster
Как вы можете так про мамочку?! Она же мать!

А Б
коммунист
Это потому что вы молодой. )) Кассы самообслуживания стояли до компостеров. Но.. видимо народ был не настолько сознателен как любит рассказывать ))

На 3 ем месте из 3х, 1е раз, 2е лаз и 3 е и последнее лиаз

Ставрополь
m@ster
что толку,что в Краснодаре много новых трамваев,прошлым летом в них почти во всех кондиционер был отключен....как объясняли в целях экономии...
oleg
Белые Берега
m@ster
Периодически бываю в Ростове. ничего не меняется к лучшему. некоторые районы вообще печальные. есть ощущение что город только с боями покинули немцы. может я ошибаюсь?

бат2
Он и для пассажиров самый неудачный по-моему - холодный, с неудобными сидениями и дешёвейшим салоном.
Всегда бесило - чтобы стоя в нём хоть что-то кроме асфальта за окном увидеть, надо сгибаться чуть ли не наполовину! :)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.

И, если уж все поголовно "обезьянничают" с английского, то хотя бы делали это правильно! :)
Уборка - будет клининг, а "приседание автобуса"/преклонение - нилинг (буква К в словах с сочетанием "KN" никогда не читается в английском!)...

Большая страна
Классический ЛиАЗ это другой))) А это уже был неоклассик))

SOLNCE
Как платите - так и едете))

Усть-Каменогорск
У нас первый такой автобус появился где-то в 1988-89 году. Ярко красный с белой полосой внизу. Как я обожал на нём кататься в школу! Всё новенькое, сверкающее, свежее, не стёртое, как на старых ЛиАЗах. Сидишь на заднем диване, видать всё и вся по кругу. Автобус вальяжно покачивается, дизель рокочет - ну прям иномарка! Но самое офигенное было у него - это двери, широченные, стеклянные до пола. А как они открывались - песня! Распахивались по-амбарному в стороны, не то что гармошки разболтанные на 677-х, а про ЛАЗы я вообще молчу. Для своего времени это был большой скачок в автобусной семье СССР.

Nsk
Сообщений: 2053
Smidsy
Прям заставляют покупать такое жилье. Приходят, бьют ногами ВОЗЬМИ ИПОТЕКУ, ****
ненавижу общественный транспорт...ненавижу красноярск...
В других городах автобусы лучше или кондукторши менее жирны?
Smidsy
Власти глупые, а люди когда квартиру покупают - думать не обязаны?

Т Д
Почему 5к? У нас проезд стоил 6к, и 10к в экспрессе, 15к в маршрутке рафике, 5к в тролейбусе и трамвае.
А в аэропорт ездили так там все 24к. На том же лиазе 677.

LucaBertone
Тоже кажется в конце 90х начали такие появляться, может 96-97года, 12 лет от разработки...такие вот реалии(((

m@ster
А что европа, теже машины, 90х годов ездят еще, и так же по одной по две на семью, и прикинь, не страдают, живут, и паркуются во дворах или подземных гаражах в цокольном этаже дома. Просто они умнее и не строят многоэтажные гетто на клочках земли. А живут в 3х-5ти этажных домах, даже в мегаполисах.

m@ster
Их покупают от того что не могут купить нормальное жилье, то есть от нищеты. Даже представить страшно, что в столицах люди покупают за 7-15 миллионов квартирки в человейниках, и при этом все равно остаются нищетой. Причем с долгами на всю жизнь.

А Б
Паршивая овца всегда найдётся, ну и контролеры были частыми гостями в автобусах.

Ayka
Это про какие ЛАЗы? 695е? Этот газенваген с лазами вместо дверей?

Власти глупые, а люди когда квартиру покупают - думать не обязаны?
На какую наскребли на первый взнос, ту и покупают.

Или интер, феникс, вт, опал)) но только не шипка
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Пора переезжать)

наконец-то это корыто убогое сняли
DieselD12
Марз это вообще что-то с чем-то))) Водители говорили, что хуже этого амна техники не видели. У нас в городе они и года не проходили.

Это про какие ЛАЗы? 695е? Этот газенваген с лазами вместо дверей?
Этот специфичный запах в задней части салона))) сдохнуть можно
Криводановка
Работал на таком автобусе,могу сказать что это полное *****.

Хороший
Ему бы ещё двойное остекление
А то в Сибири прохладно в нем

а небоскребы где строят?
не в мегаполисах?
Мой отзыв: Лада Веста 2018

Maxim Scherbakov
наконец-то это корыто убогое сняли
Пазики лучше?🤣

ну так и для кузни квартира за 7 лямов уже совсем не фантастика

ну так и для кузни квартира за 7 лямов уже совсем не фантастика
Ну да, но это не двушка 50кв как в столицах.

а небоскребы где строят?
не в мегаполисах?
Так там не живут, это офисы, бизнесценры, гостинницы, и они имеют собственные паркинги. У нас же единственный трц с парковкой это планета, в ситимолле еще есть, но там что то все мутно, а посмотри на БЦСити, это звиздос, там и так всегда опа, а зимой так вообще швах, так вот почему бы не поставить было его на сваи, как планету, и парковка была бы, и бц от этого только выиграл бы.

В других городах автобусы лучше или кондукторши менее жирны?
У нас сделали бесконтактная оплату. Кондукторы пошли искать работу.

pazik124
Как платите - так и едете))
Одни делают вид что работают, другие - что платят. И все недовольны( россия чё.

Илья Иваненко
Их в нашей среде мразями звали-) все верно про них

Усть-Каменогорск
Это про какие ЛАЗы? 695е? Этот газенваген с лазами вместо дверей?
Именно, 695-е, 697-е... На их фоне 5256 выглядел просто пришельцем с другой планеты. Хотя были в то время еще и другие ЛАЗы - 4202, но их было мало...
Буратино Из Бергамо
pazik124
Верим , только зарплату лучше своим платить на не европейцам
Vladimirs9
Томмот
Работал на 5256 с ЯМЗ, северный вариант двойные стекла, полы. В лютые морозы в нем тепло. Кузов крепкий. Движка хватало по горам лазить. Проще ПАЗика в управлении.

Везучий ветер
Пора переезжать)
давно уже с красноярска переехал

Ayka
Показал что ты считаешь их лучше лиазов.

Везучий ветер
Или интер, феникс, вт, опал)) но только не шипка
Шипка забористая дрянь)

sergey 72
Ностальгия, блин))) Непонятно, радоваться или печалиться об ушедшей безвозвратно эпохе.
"Скотовозы"- это про людей?
Это как бы безобидно, ласково)))
m@ster
Не перестаю удивляться мастерству водителей маршруток в Сочи. Сдавать сдачу, говорить по телефону, рулить и переключать передачи, всё одновременно. И при бешеном трафике вокруг.
Koshmarprosto
Ты из Москвы? Приеду, поживу у тебя бесплатно? Раз так ценишь и уважаешь?
CZ
У меня в посёлке нет паркомест, а есть испорченный машинами газон у хрущевок. И что делать? Правда, у большинства есть гаражи, но ставить туда машину и идти потом пешком тупо лень.
Тёмная Ночь
Заказчик наверное не примет с подписями.))
В музей его, по идее надо.
Smidsy
Не скажи. Живу в самой что ни на есть провинции. Бывает, вечером не могу в своём дворе припарковаться.

Staszol
Ну да, но это не двушка 50кв как в столицах.
ну так у нас и во всем остальном тоже не столица

Саня Иванов
а в тридцати метрах от дома? проблема?

по-разному бывает.
И жилых многоэтажек в мире много.

Тут видишь в чем коллизия, чем плотнее застройка, тем более развита инфраструктура

"Более современный ЛиАЗ-5292, выпускаемый с 2004 года, имеет низкий уровень пола и систему книлинга"

Это ерунда, в европейских автобусах уже внедрили систему кунилингуса))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

DieselD12
Нет, именно лиаз 5256, марз в Иркутске был в 2000 м, мичуринский авторемонтный завод марз, двигатель на них был ямз236 с механической коробкой, в общем типа "квадратный дизельный лаз", но с гораздо худшим кузовом, правда ездил лихо, но не долго где то год-два

STIG-83
Это были автбусы МРАЗ. Очень быстро развалились. А после них купили Лиазы.
Ещё раз, МАРЗ был закуплен в 2000м, никакого Марза в конце 80х не было, были единичные экспериментальные лиазы5256 и лаз примерно того же размера, но типа пригородные они развалились очень быстро, не пришлись по вкусу водила и их водилы ещё и специально гробили

От 5256 и 5293 перевозчики отказались в пользу ПАЗов. Решили брать не вместимостью, а количеством, попутно экономя на закупке и эксплуатации, да ещё и перевозя людей битком. Зато людям красиво преподнесли с корытом сзади как "доступная среда".
5292 ни один провинциальный город не возьмёт из-за портального ведущего поста, который мало того, что сложен в ремонте и требует родных деталей, так ещё и очень дорогой, басурманский. На его ремонт обучать надо, старики-механики уже не научатся, а молодые не пойдут на эту скотскую работу - за копейки не будут брать на себя ответственность за безопасность людей. Группа ГАЗ в забытых городах не позаботилась об обслуживании и не организовала свои сервисные центры с нужными специалистами. Про дороги в глубинах страны, на которых портальные мосты долго не живут, говорить не стоит, сами знаете, какие - ни одна программа БКАД не поможет.
5293 должен был остаться как полунизкопрольная, бюджетная альтернатива, в которой найден компромисс между перевозчиком (классический мост, не столь сложный в ремонте, и доступное расположение двигателя под полом) и пассажирами (низкий пол в первых двух дверях). Его надо было до ума доводить и свой кузов делать с пониженным уровнем окон в передней части и искать способы понизить высокопольную часть салона, чтобы доступ к ней требовал меньше шагов. Нет же, решили его принципиально никак не менять на протяжении 15 лет, чтобы навязать всем 5292, да ещё и цены задрали как на какой-то премиум-класс. Конечно, блин, никто не брал его, потому что за эти деньги можно купить что-то красивее и привлекательнее (МАЗ-203, например), а ещё лучше 3-4 ПАЗа, которые намного проще и дешевле в эксплуатации. ЛиАЗ решил убрать 5256 и 5293, чтобы снизить затраты на производство и сосредоточиться на одном автобусе большого класса для города и пригорода 5292 - тупо оптимизация, экономия с наживой на более сложных машинах и никак иначе. Я понимаю, если бы они тот же 5292 переделали под городской полунизкопол, чтобы заменить 5293, я бы даже этому был рад. Но нет, они только ПОВТОРИЛИ пригородную версию с двумя дверями (первый раз у них был с 529222, сделанных для Олимпиады в Сочи, которые потом укатили в Краснодар, а часть из них простояла годы и укатила в разные города).
Теперь полунизкпольных городских (подчёркиваю: ГОРОДСКИХ, с тремя дверями) автобусов большого класса в России официально не существует в производстве. Произведённое докатают до 2030 года и всё. Пригородные двухдверники им неровня. Пусть теперь автобусные заводы строят свои сервисные центры по всей стране или присылают отдельных специалистов на предприятия. Раз решили экономить на производстве, то извольте раскошелиться на обслуживании.

Саня Иванов
Раньше что бы оно не было, было лучше и трава была зеленее и во дворе бегали играли в шквару бутылочкой и на лоховозах скотовозах ездили и пельмешки по выходным всей семьёй лепили а сейчас что? россия вовина)

Сhannel PAVEL NET
Очень жаль, что такие автобусы как Лиаз 5256, Лиаз 677, Нефаз 5299 и другие модели навсегда .... ушли в историю, ностальгия остаётся только на фотографиях и на видео обзорах на просторах Ютуба. Но жизнь продолжается и на смену старым приходят новые модели, а всё-таки так охото, хоть 1 раз прокатиться на уже раритетных моделях автобусах.

dmitry e
sergey 72
А 5256 запомнились динамикой: с импортным мотором и АКПП в начале 2000-х этот автобус просто взлетал на подъемы и серпантины в левом ряду, оставляя позади пазики, Икарусы и отечественные легковушки типа волг и жигулей.

dmitry e
У нас в Нижнем Новгороде ЛиАЗ 677 были самые старые красные, поновее жёлтые, а самые свежие серые. Переделанный на МКПП скотовоз делал на разгоне новые пазики))) А 5256 запомнились динамикой: с импортным...
Были времена)

Кирилл
Даже совершенству приходит конец

по-разному бывает.
И жилых многоэтажек в мире много.

Это в идеальном случае, но не в российском, у нас почему-то забивают на инраструктуру. В лучшем случае вся инфрасткутура в новостройках это пристройка к дому под аренду, для пивососки, спрортклуба, и марии-ра.

Staszol
Согласись, что живя в центре у тебя более развитая инфраструктура, чем в каком-нибудь абашево.

Элементарно доехать хоть куда можно минут за 5-10.

Борис Карлоич
А, ну может быть, просто я таких машин не видел на городских маршрутах.

sergey 72
До слез... ещё компостер ...
Мой отзыв: BMW 5-Series 1997

Никогда билеты на автобус не стоили две копейки. Это сказка

В человейнике)

Кирилл
Новый Уренгой
Про что это "образца 80-начала 00-х годов"?

Никогда билеты на автобус не стоили две копейки. Это сказка
Это образно! думаешь я цену помню)?

Мариинск
Не травм душу😔

demon1987

Элементарно доехать хоть куда можно минут за 5-10.
Не поверишь, мне в абашево всего хватает, из центра конечно поближе на работу ездить, ведь завод, как у нас считается, в центре)))

Smidsy
а в тридцати метрах от дома? проблема?
Нет. Так и делаю.

Нет. Так и делаю.
ну и что разнылся?

🤣🤣🤣🤣

CZ
Тогда и люди были попроще. Сейчас людей желания другие.

Т Д
Самое ужасное то что. После перестройки быть бандитом,рекетом, ну в общем плохим человеком стало модно. А образованным, ученным значит лох. Ээээххх идеалы поменяли. Сейчас ученые инжинеры создают супер компьютера, айфоны, и много очень интелектуальных вещей. А наши с подмененными идеалогиями начали деградировать. Советскую систему образования зпгубили.

Игорь Калашник
В правильной стране, нормальный производитель, ещё 30 лет назад бы снял его с производства!
И только в России, любую марку автомобиля, любой модели, могут выпускать 20, 30, или 50 лет! И это - не предел!

ЛиАЗ-5256 образца 80-х -- автобус моего детства)

Иван
Ну постарались, что сказать, сборка вышла на новый уровень, автобус стал надежнее и технологичней. Двигатель бодрый, работает как часы, шумный, но в меру, уши не закладывает, как на старых автобусах было. Коробка стоит немецкая, ZF, её на VAG любят ставить, переключает плавно и без толчков, приключения не чувствуются. Для комфорта пассажиров тоже продумали все: сидения комфортные, есть электронное табло с указателями остановок, проходы довольно широкие.

Павел Ершев
Ну рано или поздно нужно выпускать новую технику не стоять на месте, газ в этом молодец. Я сам работаю на Лиазе 5292, нормальный бус, ему предали апгрейд нормальный, изменили дизайн, стал намного поприятней. Так же и комфорт на хорошем уровне, я не жалуюсь да и пассажиры тоже, посадка нормальная, бус опускается для колясок и т.п. Шумку нормальную сделали. В целом все гуд.

Все больше и больше у нас в Волгограде их появляется, неплохие автобусы, особенно если с Волжанинами сравнивать, которые собирают черт пойми из чего. Ход у 5292 плавный. переключения передач не чувствуется, болтанки нет, кочки подвеска отрабатывает вполне неплохо, а вот чего, кочек у нас в регионе предостаточно.

Alexeyka Harcho
Неплохой отечественный автобус, для города самый оптимальный вариант. Отдельно хочу выделить электробусы, они вообще зачетные получились. Внешний вид классный, для экологии никаких негативных последствий не наносят. Молодцы, научились наши наконец-то делать нормальный транспорт, может так скоро и от маршруток откажутся вовсе.

22051858
Катался на таких не один раз, вполне комфортный автобус, не сравнить со старыми. По дороге идет плавно, не прыгаешь на кочках как на табуретке, места много и двигатель не орет на весь салон. Все бы старые автобусы заменили на них, а заодно и маршрутки убрали.

Вы смотрите раздел Новости о ГАЗ.