Автопроизводители по всему миру с января 2021 года страдают из-за нехватки микрочипов. Поставщики снизили их производство в 2020-м из-за «коронавирусного» кризиса и не успели подстроиться под рост спроса в 2021-м. На выпуск чипов также повлиял крупный пожар на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии в октябре 2020-го. 20 марта случилась еще одна напасть, которая может усугубить ситуацию на рынке: пожар на заводе компании Renesas Electronics, одного из ключевых поставщиков микросхем.
При возгорании никто не пострадал, зданию также не было нанесено существенного ущерба. Однако в результате ЧП нарушена чистота помещений, где производятся электронные компоненты. Выпуск чипов возможен только в стерильных условиях. Фирме еще предстоит определить сумму потерь.
Генеральный директор Renesas Хидетоши Сибата на пресс-конференции, прошедшей в онлайн-формате, сообщил, что форс-мажор может «очень сильно повлиять» на способность компании поставлять чипы автопроизводителям, которые уже страдают от их глобальной нехватки.
По сообщению Renesas, гальваническое оборудование в одном из зданий, где расположены производственные линии завода, загорелось из-за скачка напряжения, в результате чего огнем было охвачено 600 квадратных метров, или около 5% площади чистых помещений.
На устранение последствий уйдет около месяца. Однако усугубляющийся кризис в поставках микросхем может продлиться еще полгода, пишут японские СМИ.
Toyota, Nissan, Honda и другие японские автопроизводители в понедельник попытались оценить масштабы случившегося, пишет Reuters. «Для возврата к нормальному режиму снабжения, вероятно, потребуется больше месяца. Учитывая это, даже Toyota столкнется с очень нестабильным производством в апреле и мае, — сказал Сэйдзи Сугиура, старший аналитик Токайского исследовательского института в Токио. — Я думаю, что Honda, Nissan и другие производители также столкнутся с трудной ситуацией».
Последствия ощутят компании и в других странах, поскольку Renesas Electronics принадлежит около 30% мировой доли микроконтроллеров, используемых в автомобилях.
Акции производителей уже падают. Рыночная капитализация Toyota Motor в понедельник снизилась более чем на 3%, почти по 4% потеряли Honda и Nissan.