В России 1 марта вступают в силу новые правила техосмотра, в соответствии с которыми машина должна фотографироваться во время процедуры — снимки операторы ТО вместе с геоданными по системе ГЛОНАСС обязаны передавать в ЕАИСТО (база техосмотров). В приказе прописана погрешность геоданных не более 15 метров — чтобы исключить возможность покупки диагностической карты. Однако в последний момент опытным путем выяснилось, что большинство операторов не смогут соблюсти требование о геоданных, поскольку их пункты находятся в районах с плотной застройкой, а спутники ГЛОНАСС в таких условиях из-за экранирования начинают ошибаться более чем на 15 м.
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в правительстве, в январе прошло совещание по новым правилам ТО, по результатам которого Минтрансу поручили доработать ведомственный приказ № 97 с предъявляемыми к снимкам требованиями. Скорее всего, условие по геоданным будет скорректировано в сторону большего диапазона погрешности. Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, при определении координат может возникать погрешность более 15 м. Пункты техосмотра порой расположены в больших помещениях, внутри их несколько постов — для проверки тормозов, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и т. д. Машина фотографируется на въезде и выезде, но расстояние внутри пункта может быть более 15 метров.
Кроме того, неясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС или допустимо использование GPS. Не до конца понятно, как будут бороться с подделкой фотографий — на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками.
Минтранс тем временем собирается переписать и требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО, закрепленные в приказе № 232. Ранее этот документ вызвал критику со стороны участников рынка, поскольку для соблюдения новых правил нужны вложения в переоборудование помещений, пишет «Коммерсантъ».
Ранее по теме: ГИБДД будет отправлять водителей на внеочередные техосмотры неограниченное количество раз