Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Аукцион по продаже последних старых ЛиАЗов закончился сенсационными ценами

Аукцион по продаже последних старых ЛиАЗов закончился сенсационными ценами

18 Ноября 2020 | 33103 просмотра
Застали такие ЛиАЗы на городских маршрутах?
4853 (98%)
123 (2%)

В городе Арзамасе Нижегородской области муниципальное автотранспортное предприятие 18 ноября успешно провело аукцион по продаже выведенных из эксплуатации классических ЛиАЗов-677. Это были одни из последних автобусов такого типа, использовавшихся в России, — они обслуживали городские маршруты до 2019 года. Результаты аукциона шокируют — машины ушли гораздо дороже, чем ожидалось.

В соответствии с законом, продажа муниципальных автобусов проводилась на открытых торгах через онлайн-площадку «Сбербанк-АСТ». Из описания лотов следует, что два ЛиАЗа были выпущены в 1991 году, один — в 1994-м. Стартовые цены от 89 до 130 тысяч рублей. В успех мероприятия мало кто верил, поэтому заложили возможность понижения стартовой цены, тем более что первый аукцион по продаже автобусов, который проводился в сентябре, был признан несостоявшимся из-за отсутствия участников. Однако торги, организованные 18 ноября, собрали аж 21 участника — они бились за старые ЛиАЗы насмерть, повышая ставки. Итог:

  • экземпляр 1994 года продан за 390 000 рублей, победитель аукциона — ООО «Завод синтетических смол «Заря»,
  • первый экземпляр 1991 года, цена продажи — 442 000 рублей, победитель — Якубов Сергей Игоревич,
  • второй экземпляр 1991 года, цена продажи — 298 000 рублей, победитель — Мошков Андрей Петрович.

Столь высокие цены свидетельствуют о том, что автобусы ушли не на металлобазы, а любителям автостарины и/или реставраторам. Результат особенно удивителен, если учесть, что только две машины способны передвигаться самостоятельно, третья — не на ходу.

Дром обратился за комментарием к эксперту по автобусам Андрею Михайлову. Вот какое мнение он высказал: «Прежде за такие деньги 677-е не уходили даже в близком к идеалу состоянии — рыночная цена на такой автобус в хорошем состоянии находилась в вилке 200-250 тысяч рублей. С большой вероятностью, если бы об аукционе не узнали широкие массы через СМИ, машины бы по-тихому скупили металлисты тысяч по 50-60, то есть по цене лома».

Проданные автобусы использовались в линейной эксплуатации почти 30 лет, за свою жизнь они прошли несколько капремонтов и находятся в «немузейном» (но пригодном к восстановлению) состоянии. К настоящему моменту в России уже почти не осталось «живых» 677-х, поэтому столь высокие цены объяснимы, считает эксперт.

«Автобусы в состоянии арзамасских обычно стоили до 100 тысяч, если у них были хоть какие-то документы и способность передвигаться. АТП Ярославля для музея недавно купило два таких по 100 тысяч каждый», — отметил Михайлов.

От себя добавим, что можно порадоваться за Арзамасское АТП — оно неожиданно пополнило свой бюджет на 1 130 000 рублей, которые теперь может направить на благие цели.

ЛиАЗ-677 — городской высокопольный автобус, массово производившийся в Ликино-Дулево с 1967 по 1994 год (на сторонних предприятиях его сборка продолжалась до 2002-го). 677-й являлся первым серийным советским автобусом с автоматической коробкой передач. Он оснащался бензиновым мотором ЗИЛ объемом 7,0 л и мощностью 175 или 180 л.с. (в зависимости от модификации). Машины этой модели использовались практически во всех городах СССР, имевших городское или пригородное автобусное сообщение.

Арзамас — один из последних городов России, в котором еще используются ЛиАЗы-677. На линии продолжают выходить два таких старых автобуса с газовыми двигателями (пропан-бутан). Остальные машины списали и заменили на современные автобусы МАЗ-103, -107 и КАвЗ-4270. Кроме того, недавно здесь появились новые пазики с метановыми двигателями.

Ранее по теме: Автобус развитого социализма: вспоминаем старый ЛиАЗ

Проданные в Арзамасе по рекордным ценам старые ЛиАЗы. Фото: Андрей Михайлов
Проданные в Арзамасе по рекордным ценам старые ЛиАЗы. Фото: Андрей Михайлов
 
Проданные в Арзамасе по рекордным ценам старые ЛиАЗы. Фото: Андрей Михайлов
 

Комментарии

 
томск
Сообщений: 166
КЛАССНЫЙ БЫЛ АВТОБУС
628
35
Ответить
Я
Хабаровск
Они купили не автобусы. А историю
616
12
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
особенно задняя площадка приспущенная - где можно было на кочках порыгать.

да что писать - теплый и сидухи мягкие и удобные обтянутые материалом, с которого всегда можно смахнуть мусор или влагу.
579
5
Ответить
Виктор
Омск
Хоть не под пресс, Будут еще греметь бутылками )
546
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
прошу прощения за опечатку - рыгать никто не хотел, а вот попрыгать всегда
390
1
Ответить
 
томск
Сообщений: 166
Когда он полностью исправен он не едет а плывет!
коробка атомат (северное исполнение с 2 остеклением вообще сказка)
315
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25595
Хорошо, что эти автобусы не сдали в металлолом!!
Продам уши от мертвого осла.
269
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25595
Посчастливилось поездить на "луноходах"?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
1250
11
Ответить
 
томск
Сообщений: 166
ПАЛАСИО
Посчастливилось поездить на "луноходах"?
Да +
Нет -
не луноход а стоместка!
20
214
Ответить
 
Сообщений: 231
Наверняка к нам в город закупили - подкрасят и скажут что новые, за 10 млн.
74
89
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 754
Автобус - легенда!
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
185
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 670
Екарный Бабай
Когда он полностью исправен он не едет а плывет!
коробка атомат (северное исполнение с 2 остеклением вообще сказка)
Обычно через год эксплуатации все вторые стекла с новых автобусов снимали для ремонта старых.
Ваше политическое кредо? Всегда! (с)
76
4
Ответить
SSS
Москва
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
354
7
Ответить
 
томск
Сообщений: 166
Evgenyi71
Обычно через год эксплуатации все вторые стекла с новых автобусов снимали для ремонта старых.
было дело но я еще успел прокатиться на новом!
49
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Екарный Бабай
КЛАССНЫЙ БЫЛ АВТОБУС
Я, свою карьеру автобусник на таком в 1996 начинал
73
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
ПАЛАСИО
Посчастливилось поездить на "луноходах"?
Да +
Нет -
Я их водил, и скажу, как испытавший все автобусы РФ- он лучший.
169
13
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3246
руководство предприятия потирает ручки,где то уже висит предзаказ на новый автомобиль для босса...
Мой отзыв: Nissan Almera
45
59
Ответить
Евгений
Северск
я на нём семь лет отработал. зимой и летом одинаково жарко в кабине!!! а какая там пневмоподвеска ммм!!!
154
4
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 114143
Екарный Бабай
КЛАССНЫЙ БЫЛ АВТОБУС
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
40
190
Ответить
Евгений
Северск
Carrozzeria
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
блокировал акпп принудительно первую и третью передачу и в гору всех траликов без напряга!!
92
10
Ответить
   
Сообщений: 538
В моем детстве верхом тюнинга у водил были колпаки от Икаруса☝️😊.,
..и сзади под бампером брызговик на всю ширину..ммм, как он божественно смотрелся!..
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
106
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19140
Любимый автобус малыша Ивановки. Ждал только его на остановке. Если подъезжал другой то я не ехал.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
93
9
Ответить
Екарный Бабай
КЛАССНЫЙ БЫЛ АВТОБУС
Так то нет. Лаз украинский, который турист, куда лучше. И теплее.
29
121
Ответить
Виктор
Хоть не под пресс, Будут еще греметь бутылками )
Ага. При съёмках ретро фильмов. Гагарин был, Цой тоже. Кто там ещё?
11
28
Ответить
ПАЛАСИО
Хорошо, что эти автобусы не сдали в металлолом!!
На самом деле всем пох, ты же знаешь.
21
69
Ответить
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
А мне всегда было тепло в автобусах из Львова.
37
52
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 114143
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
Да конечное- с вашими-то зимами в -5 ...а у нас-то зимой и -35 бывает.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
43
14
Ответить
Леонид1078
руководство предприятия потирает ручки,где то уже висит предзаказ на новый автомобиль для босса...
За такие смешные суммы? Солярис в топе он возьмёт.
76
5
Ответить
Евгений
я на нём семь лет отработал. зимой и летом одинаково жарко в кабине!!! а какая там пневмоподвеска ммм!!!
А чинить его не затра.ался?
12
40
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
Саня Иванов
Так то нет. Лаз украинский, который турист, куда лучше. И теплее.
тоже тема, с исполнение отдельных посадочных мест под каждую попу.
20
3
Ответить
Каройнер
Чита
Виктор
Хоть не под пресс, Будут еще греметь бутылками )
Этот звук не забудется...даже только что спецом посмотрел видос с гремящими бутылками....ностальгия
55
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8606
Udacha&blagopoluchie
прошу прощения за опечатку - рыгать никто не хотел, а вот попрыгать всегда
Как это никто не хотел?
27
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3246
Саня Иванов
За такие смешные суммы? Солярис в топе он возьмёт.
не cыы,свои добавит....
10
6
Ответить
Владимир
Омск
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
Ну еще бы - если столько бенза жрать
21
4
Ответить
20550028
Челябинск
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
Лучше старый Икарус чем новый ЛиАЗ
19
61
Ответить
20550028
Челябинск
бат2
Я их водил, и скажу, как испытавший все автобусы РФ- он лучший.
Какие автобусы хуже ЛиАЗа?
11
8
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2676
Фермеры купили. Будут скот возить.
6
29
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
Саня Иванов
Так то нет. Лаз украинский, который турист, куда лучше. И теплее.
Чейта, не войти не выйти, в проходе не разойтись с какой-нибудь дородной дамой, и вечная вонь выхлопа в салоне, газенваген а не автобус.
78
9
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
Владимир
Ну еще бы - если столько бенза жрать
Тогда его хватало чтоб по 6копеек народ возить и еще на слив оставалось
56
3
Ответить
motorbreath
Чита
Carrozzeria
Да конечное- с вашими-то зимами в -5 ...а у нас-то зимой и -35 бывает.
Всё равно норм было. Лучше только в ЛАЗе. Но тот только на пригородных был
21
4
Ответить
Владимир
Омск
Евгений
блокировал акпп принудительно первую и третью передачу и в гору всех траликов без напряга!!
Вроде там 2 передачки всего было
17
11
Ответить
Владимир
Омск
Carrozzeria
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
На первой как черепаха правда, но все же пёр)))
12
1
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 670
Навсегда этот автобус останется в моем детстве. Звук звенящих бутылок, открытый летом капот и монетки по периметру стекла, разделяющего салон и кабину водителя. А еще были версии для обучения стажеров с отдельной кабиной, отнимающей место у салона. Эх, были времена...
96
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Евгений
я на нём семь лет отработал. зимой и летом одинаково жарко в кабине!!! а какая там пневмоподвеска ммм!!!
Я б сказал, летом жарко-жарко-). Я кузовщикам денег давал- они справа подвижную форточку изобретали.
12
2
Ответить
4709127
Слелил он как S-class
5
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Carrozzeria
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
Ерунда. Исправный ехал, не быстро, тяжело, но ехал.
24
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Евгений
блокировал акпп принудительно первую и третью передачу и в гору всех траликов без напряга!!
Ты либо не работал на них, либо врешь, как дышишь-).
16
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Саня Иванов
А чинить его не затра.ался?
Слесаря в акте чинят. Механик ищет неисправности, ты только направляешь их.
24
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
20550028
Какие автобусы хуже ЛиАЗа?
Кавз, паз, нефазы и лиазы на механике, и даже божественные мазы на меху менее любимы старого уютного лиаза
19
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Владимир
Вроде там 2 передачки всего было
Третья виртуальная- гидротрансформатор блокируется , обороты падают .
32
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1487
Чего-то вспомнилось. Краснодар, сажусь на 12й автобус, к окошку, на мягкое кресло, и пилю 16 км до ипподрома на конкур, тренировка понимаешь, по пятиборью. 30 лет уже прошло.
27
2
Ответить
Rinat G
Леонид1078
руководство предприятия потирает ручки,где то уже висит предзаказ на новый автомобиль для босса...
На Ладу Весту? Что можно купить за 1,1 млн?
13
2
Ответить
Наконец-то арзамасцы станут ездить на новых пазиках, а не на этом ржавом раритете.
5
20
Ответить
leon
Берёзовский
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
На той скорости на которой они ездили не замерзнешь .Икарус был ракетой!
1
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13846
Скоро на Афито))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
7
Ответить
Александр
Комсомольск-на-Амуре
Хабаровский край, г Амурск, они еще ходят по маршрутам...
29
 
Ответить
State Department
Благовещенск
Ну это наша юность, очень даже теплые воспоминания. Если есть возможность почему бы и не взять, отреставрировать и катать потом ностальгирующих.
22
 
Ответить
у нас эти автобусы СКОТОВОЗАМИ называли
теплые зимой
можно спать стоя не упадешь!
один раз было очень много народа Я ПОДНЯЛ НОГИ И ВИСЕЛ !
55
5
Ответить
  
Сообщений: 15858
Екарный Бабай
КЛАССНЫЙ БЫЛ АВТОБУС
Ага - для 1967 года. Но СССР в свое время решил, что совершенство не требует изменений и других автобусов выпускать не стал вплоть до своего развала. Сегодня это металлолом. А то, что он ездил аж до 2019 года - это вообще трындец.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
20
42
Ответить
Александр
Екарный Бабай
КЛАССНЫЙ БЫЛ АВТОБУС
да! и очень харизматичный если честно!
22
 
Ответить
Staszol
Чейта, не войти не выйти, в проходе не разойтись с какой-нибудь дородной дамой, и вечная вонь выхлопа в салоне, газенваген а не автобус.
Так это межгород. Сел и поехал. Выходить заходить каждую остановку не надо.
8
6
Ответить
7199075
Самара
Судя по результатам опроса дрома 2% электората - дети)))
44
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
Саня Иванов
Так это межгород. Сел и поехал. Выходить заходить каждую остановку не надо.
Они и городские были тесные что ппц, проход тот же что в туристе, двери в 2 раза уже чем в лиазе, икарусы были лучше, но не зимой, в мороз ноги к полу примерзали.
23
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 14125
Я тоже помню детство в этом автобусе, совершенно "не едущий" мотор, шум, жара и духота.
В 2003-04 году работал на заводе, сие чудо было служебным автобусом. В салоне воняло выхлопом, было чуть теплее чем на улице (сзади), а в горку - да все выше писали, в гололед это чудо шлифовало.
Хуже автобусом был только Пазик (там еще до кучи тесно и подвеска от телеги).
Все ваши воспоминания - это воспоминания детства как состояния безмятежности, а не автобуса этого.
Короче, Дром превращается в сборище унылыхъ ворчунов о прекрасном ламповом периоде жизни 1990-2010, с японскими движками миллионниками, настоящей музыкой, театром и кино и.т.п.

З.Ы. Всем фапальщикам на этот "луноход-лоховоз" могу предложить представить, как следующие 2-3 года он ездит не на "лоховском кредито-солярисе" (собирательный образ), а на ламповом луноходе, в мороз и зной, утром и вечером, один и всей семьей.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
23
64
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4616
ПАЛАСИО
Посчастливилось поездить на "луноходах"?
Да +
Нет -
У нас их пылесоса и называли!
Классика вечна
 
4
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 14125
Udacha&blagopoluchie
прошу прощения за опечатку - рыгать никто не хотел, а вот попрыгать всегда
Я рыгать хотел, когда автобусу было 20+ лет, там выхлоп шел в салон (аэродинамика такая была) + прогоравший глушак пропускал газы через смотровой люк около заднего редуктора (а этот люк поднять можно было для ревизии заднего моста).
10
3
Ответить
zogar-zag
Udacha&blagopoluchie
особенно задняя площадка приспущенная - где можно было на кочках порыгать.

да что писать - теплый и сидухи мягкие и удобные обтянутые материалом, с которого всегда можно смахнуть мусор или влагу.
За задней дверью был классный закуток, в нём было комфортно даже в переполненном автобусе.
72
 
Ответить
zogar-zag
Carrozzeria
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
Не звизди, тёплый был автобус, по сравнению с Икарусом особенно.
29
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2622
Carrozzeria
Да конечное- с вашими-то зимами в -5 ...а у нас-то зимой и -35 бывает.
Точно, не помню ничего теплого в нем, единственный плюс это мягкость, но расплачивались валкостью, аж страшно становилось
2
10
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2622
Udacha&blagopoluchie
тоже тема, с исполнение отдельных посадочных мест под каждую попу.
Это междугородние и только частники использовали как большую маршрутку
5
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2622
бат2
Ерунда. Исправный ехал, не быстро, тяжело, но ехал.
В Новосибе нет подъемов, вот и ехал, а в Иркутске перед каей разгружался
6
8
Ответить
Тарас
Место за водителем, где вокруг колеса воздухоканал тёплый проходил, ох как тепло и уютно там было.
25
 
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4123
Этот ЛИАЗ - Испытательная лаборатория электрооборудования для самолетов. На заводе на котором я работал такой до сих пор работает, в безупречном состоянии.
А бутылочный звон на холостых не забыть никогда
18
 
Ответить
с удовольствием бы прокатился снова на таком, только приятные воспоминания остались (со звоном "бутылок")
26
 
Ответить
 
лимпопо
Сообщений: 5525
В садик на таком ездил,сидел на моторе,нихрена из детства не помню-а вот пожалуйста,и ещё меня сдвигали,а водитель поднимал крышку капота чото там делал,а я тянулся посмотреть,а потом ехали дальше
9
1
Ответить
Нижневартовск
Буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль!
48
 
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9245
Udacha&blagopoluchie
прошу прощения за опечатку - рыгать никто не хотел, а вот попрыгать всегда
мелкими мы тоже рыгали ой прыгали!!))
1
 
Ответить
     
Рио-де-Находка
Сообщений: 2284
У меня отец на таком работал и я часто катался с ним пацаном, сидя в кабине на капоте. Или моторном отсеке, как угодно.
8
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
Как сейчас помню сцену. Где-то начало 90х примерно, мне лет 10. Автобус с трудом тянет в гору. Сижу на передней площадке. Народу много. Жарко. Дама в модной шубе открывает окошко водителя и просит: "А можно сделать печку послабже?..."
Водила суровым и грубым тоном "Нельзя. Раздевайся"
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
33
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
Поджог Сараев
Я тоже помню детство в этом автобусе, совершенно "не едущий" мотор, шум, жара и духота. В 2003-04 году работал на заводе, сие чудо было служебным автобусом. В салоне воняло выхлопом, было чуть...
Мне кажется, про унылых ворчунов - это не только дром, а вообще весь пишущий интернет.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
18
1
Ответить
     
Сообщений: 80
на нём был каеф катать по разбитым дорогам сзади, подбрасывало не хило, в детстве тот еще аттракцион казался
32
 
Ответить
владимирыч
Томск
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
Это точно, в Икарус забежишь, особенно в раскладушку, а там тоже вьюга гуляет. А в луноходе если водила фанеру не вставил в воздуховод, так за ним варежки от снега за десять минут езды высыхали....
20
 
Ответить
Виктор
Кемерово
Я не только застал это "ведро", но и поработал на "луноходе", так со 100% уверенностью заявляю, что водитель маршрутного автобуса самая никчемная работа в соотношении затраченных сил к оплате труда. Лучше вернуться в СТО или на стройку, но только не на "маршрут".
3
 
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Мне почему то запомнился запах этих автобусов, у каждого автобуса был свой запах, у этих в детстве был особенно вкусным)
15
 
Ответить
Никита
Хабаровск
Автобус на автомате. ну классно же
11
 
Ответить
   
Сообщений: 615
Сергей
Мне почему то запомнился запах этих автобусов, у каждого автобуса был свой запах, у этих в детстве был особенно вкусным)
запах автобуса??? ....жеваный крот, Сергей прекращай нюхать автобусы
12
9
Ответить
бат2
Я их водил, и скажу, как испытавший все автобусы РФ- он лучший.
Чего?))) это жуткий анахронизм. И при этом очень неэкономичный
5
3
Ответить
Борис Карлоич
В Новосибе нет подъемов, вот и ехал, а в Иркутске перед каей разгружался
В гололед бывало в крутую горку не ехал. Мотор то спереди
1
4
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1889
Екарный Бабай
не луноход а стоместка!
а разве там 100 мест было? А ну да, можно и так сказать.

"Номинальная вместимость (5 чел./м) 80
Полная вместимость (8 чел./м) 110"

Но вот прозвище от количества мест не доводилось слышать. Луноход и луноход... А сзади пацаном прикольно было прыгать. В свое время буквально "в лицо" их знал в каком лучше раскачивало ))
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
14
 
Ответить
Саня Иванов
Так то нет. Лаз украинский, который турист, куда лучше. И теплее.
турист был для других целей турист не городской автобус, а магистральный меж город
11
 
Ответить
    
Сообщений: 1767
Udacha&blagopoluchie
особенно задняя площадка приспущенная - где можно было на кочках порыгать.

да что писать - теплый и сидухи мягкие и удобные обтянутые материалом, с которого всегда можно смахнуть мусор или влагу.
Тёплый был он только впереди на сколько я помню
1
1
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1889
Carrozzeria
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
Ну видать совсем не повезло с экземпляром. Походу движок совсем уж убитый был. Ни разу таких проблем не замечал. У на вашей автобазе видать либо дико на ремонте экономили, либо руки совсем уж не оттуда росли.
Зимой вообще было прикольно на воздуховод печки по левому борту ноги поставить: на улице под -40, промерзнешь, а в нем пока едешь, оттаиваешь.
Вот что было, так это дикая давка в автобусах в час пик, но это вина не автобуса, а руководства, которое составило график движения. Поэтому не понимаю названия "скотовоз", которое ему (автобусу) пытаются прилепить.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
15
2
Ответить
    
Сообщений: 1767
leon
На той скорости на которой они ездили не замерзнешь .Икарус был ракетой!
Гармошки без печей в - 20-25 жесть
17
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 615
Lerik 26
В моем детстве верхом тюнинга у водил были колпаки от Икаруса☝️😊.,
..и сзади под бампером брызговик на всю ширину..ммм, как он божественно смотрелся!..
а монетки в уплотнителях?))
9
 
Ответить
Gomer288
Северск
Евгений
блокировал акпп принудительно первую и третью передачу и в гору всех траликов без напряга!!
Вот кто горуатовские автобусы ушатал! ( шутка!......)

А каким образом принудительно блокировалась передача? Имеется ввиду чтобы не было переключения на высшую?
2
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2469
Lerik 26
В моем детстве верхом тюнинга у водил были колпаки от Икаруса☝️😊.,
..и сзади под бампером брызговик на всю ширину..ммм, как он божественно смотрелся!..
А изолента на руль?)
11
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 480
судя по голосовалке и статье- все живут в Арзамасе!
4
5
Ответить
5555
Улан-Удэ
Gomer288
Вот кто горуатовские автобусы ушатал! ( шутка!......)

А каким образом принудительно блокировалась передача? Имеется ввиду чтобы не было переключения на высшую?
На рулевой колонке ручка переключения передач, наверх до упора(вперед) и заблокировал. Обычно когда в гору едешь, чтобы передачи не скакали.
3
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 34
Не мог удержаться чтоб не опубликовать классику))))))
19
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
ДКВВ
Ну видать совсем не повезло с экземпляром. Походу движок совсем уж убитый был. Ни разу таких проблем не замечал. У на вашей автобазе видать либо дико на ремонте экономили, либо руки совсем уж не оттуда...
Оо. У вас, возможно, горок хороших нет в городе.

У нас в Хбр регулярно в гору потел, затем высаживал пассажиров, поднимался пустой и собирал всех наверху. Особенно летом.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
2
1
Ответить
     
Че
Сообщений: 67
все-таки самое козырное место у него было спереди справа. боком сидеть... но оно всегда было оккупировано бабками
18
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 867
Леонид1078
руководство предприятия потирает ручки,где то уже висит предзаказ на новый автомобиль для босса...
Тут только на солярий хватит
М-2140 79г,Corolla 08г, CR-V 98г - все на палке
1
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 12614
ДКВВ
Ну видать совсем не повезло с экземпляром. Походу движок совсем уж убитый был. Ни разу таких проблем не замечал. У на вашей автобазе видать либо дико на ремонте экономили, либо руки совсем уж не оттуда...
В Забайкалье их называли скотовозами.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
7
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
Евгений
блокировал акпп принудительно первую и третью передачу и в гору всех траликов без напряга!!
Ты уж ври, да не завирайся, исправный тралик при нормальном состоянии линии без проблем натянет современного мерса с турбодизелем.
Только Омск, только победа!
5
 
Ответить
Alexandr
Омск
ДКВВ
Ну видать совсем не повезло с экземпляром. Походу движок совсем уж убитый был. Ни разу таких проблем не замечал. У на вашей автобазе видать либо дико на ремонте экономили, либо руки совсем уж не оттуда...
Скотовозом звали его потому что были специально сделаны стоячие места, люди тогда проводили аналогию что их везут стоя, как скот.
4
1
Ответить
10299753
zogar-zag
За задней дверью был классный закуток, в нём было комфортно даже в переполненном автобусе.
Я обожал ездить на икарусах-гормошках в месте сцепки на площадке
5
 
Ответить
10299753
zogar-zag
Не звизди, тёплый был автобус, по сравнению с Икарусом особенно.
Для меня можно сказать Лиазы и Икарусы, это одно из немногих вещей из СССР которые действительно жаль(по остальным вещам и быту ни капли не скучаю) , что канули в лета, в моем городе были ПАТП и АТП , все их растащили, эх, жаль
5
 
Ответить
Батя на таком работал, давал порулить, но аккуратно на ОГРОМНОЙ площадке, чувство вседозволенности за рулём этого лайнера запомнил навсегда)))
6
 
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1889
Alexandr
Скотовозом звали его потому что были специально сделаны стоячие места, люди тогда проводили аналогию что их везут стоя, как скот.
а типа раньше не ездили стоя? ))
Насколько вспоминается, данное прозвище звучало исключительно в давке в часы пик.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
5
 
Ответить
10299753
Борис Карлоич
В Новосибе нет подъемов, вот и ехал, а в Иркутске перед каей разгружался
Интересно как во Владивостоке ездил, с их сопками?
1
 
Ответить
john105
Чита
Приезжайте в Краснокаменск Забайкальский Край, полно нержавых автобусов ЛИАЗ-677, парочка на ходу, периодически выезжают на маршрут
12
 
Ответить
10299753
~Andy~
Мне кажется, про унылых ворчунов - это не только дром, а вообще весь пишущий интернет.
Я думаю возрастное ворчание вообще всем людям характерно, интернет , времена, эпохи ,страны здесь не причём , во все времена и во всех странах люди на определенном возрастном этапе начинали ворчать ,вот, что то я за ностальгировал, вспомнил конец 90-Х и начало 00-Х годов, золотое время
3
1
Ответить
10299753
владимирыч
Это точно, в Икарус забежишь, особенно в раскладушку, а там тоже вьюга гуляет. А в луноходе если водила фанеру не вставил в воздуховод, так за ним варежки от снега за десять минут езды высыхали....
Может гармошка, а не раскладушка?
6
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
Саня Иванов
Так то нет. Лаз украинский, который турист, куда лучше. И теплее.
Только ЛАЗ-турист - это магистральный автобус, а ЛиАЗ - гордоской...
Впрочем, когда я студентом ездил на учёбу "от конечной до конечной" - всегда предпочитал старый, добрый, теплый и ламповый ЛАЗ-695. Благо совпадал по расписанию. Но для водителя ЛАЗ - это Адъ. Страшно тяжелый руль и кочерга...
Кстати, те самые гидромеханические АКПП для "автоматической" трансмиссии ЛиАЗов выпускал ЛАЗ...
Только Омск, только победа!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4482
со студенчества только хорошие воспоминания о подобных теплых "сарайчиках"!
SUV Japan
4
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 951
Помню, всё детство на таких катался) У нас в Барнауле такие ходили на маршрутах вплоть до середины 2000-х. Затем часть этих автобусов купил завод Ротор для перевозки сотрудников. И только пару-тройку лет назад окончательно их списали. Теперь их судьба неизвестна.
Дебетовая карта Альфа-Банка-закажи и получи 500 рублей! https://clck.ru/PRgb8
Мой отзыв: Лада 2109 2002
4
 
Ответить
Dmitriy
Нижневартовск
Udacha&blagopoluchie
особенно задняя площадка приспущенная - где можно было на кочках порыгать.

да что писать - теплый и сидухи мягкие и удобные обтянутые материалом, с которого всегда можно смахнуть мусор или влагу.
и билет выкручивать из кассы. Потом компостеры пошли. "Прокомпостируйте, пожалуйста!". "ХРЯСЬ!" со всей дури. "Спасибо!"
7
 
Ответить
бат2
Я их водил, и скажу, как испытавший все автобусы РФ- он лучший.
Расскажите, чем он лучше 695Н? Кроме вместимости...
1
3
Ответить
    
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 1044
Саня Иванов
Так то нет. Лаз украинский, который турист, куда лучше. И теплее.
15ти метровая кулиса, жесть
4
1
Ответить
Snork
Новороссийск
Staszol
Тогда его хватало чтоб по 6копеек народ возить и еще на слив оставалось
Общественный транспорт всегда был убыточным. На зп водителям, мезаникам насобирать уже за счастье.
1
 
Ответить
    
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 1044
самое жирное место было в переполненном автобусе у кассы, всегда можно было "заработать" на тошнотики, а так да за задней дверью тоже жир
3
 
Ответить
Нейрон
Виктор
Я не только застал это "ведро", но и поработал на "луноходе", так со 100% уверенностью заявляю, что водитель маршрутного автобуса самая никчемная работа в соотношении затраченных сил к оплате труда. Лучше вернуться в СТО или на стройку, но только не на "маршрут".
А в советские времена это было высокооплачиваемая работа.
4
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
Snork
Общественный транспорт всегда был убыточным. На зп водителям, мезаникам насобирать уже за счастье.
Дотационным, да, на то он и общественный. Однако частники как то без дотаций обходились.
1
1
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Анатолич42
запах автобуса??? ....жеваный крот, Сергей прекращай нюхать автобусы
Камон, неужели не понимаешь про что речь?) Я обращаю внимание на детали, москвичи, волги, иномарки. у всех свой запах, никогда не забуду запах москвичей, он тоже особенный, бабы, мужики, у всего есть свой запах) Это не фетиш, это просто факт, на который я обращал и обращаю внимание)
10
 
Ответить
Dexp1
судя по голосовалке и статье- все живут в Арзамасе!
Нет, просто ностальгия многих охватила.
6
 
Ответить
продавец железок
В Забайкалье их называли скотовозами.
Не только там.
2
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6701
john105
Приезжайте в Краснокаменск Забайкальский Край, полно нержавых автобусов ЛИАЗ-677, парочка на ходу, периодически выезжают на маршрут
))) У нас даже памятник ему есть. На АЗС "Восточная".
А так да, до сих пор ездят по дачному маршруту.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
3
 
Ответить
Seemka_072
15ти метровая кулиса, жесть
Я со стороны пассажира оцениваю.
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
~Andy~
Оо. У вас, возможно, горок хороших нет в городе.

У нас в Хбр регулярно в гору потел, затем высаживал пассажиров, поднимался пустой и собирал всех наверху. Особенно летом.
Редкостный балабол. Не было такого. Старые, на издыхании, и то добирались до площади с пассажирами.
5
2
Ответить
Сергей
Тюмень
Виктор
Хоть не под пресс, Будут еще греметь бутылками )
Кто знает - что именно там звякало?
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23235
Павел
Редкостный балабол. Не было такого. Старые, на издыхании, и то добирались до площади с пассажирами.
Ты какого года рождения, боец? )))
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
1
1
Ответить
alexey sar
у нас даже светофор в горку на зиму выключали, чтоб у этого бусика всегда главная была
2
 
Ответить
   
Сообщений: 538
formula00100
а монетки в уплотнителях?))
Да, и этот тюнинг, тоже)
.
Кстати, одна особенность, в России на автобусах стояла перегородка между водителем и салоном, в автобусе работал кондуктор.
А в Баку ее не было, площадка кожуха двигателя использовалась как место для сбора денег за проезд, и сплошь была усеяна мелочью, "пятаки и диконы".., причем обслуживали пассажиры себя сами(сдача).
Вот так😊) было.
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
3
 
Ответить
harv
Наверняка к нам в город закупили - подкрасят и скажут что новые, за 10 млн.
Читай что в статье написано.
 
 
Ответить
Carrozzeria
Это точно- очень классный ...зимой в нём- как на улице, в гору ни в одну не мог выехать с народом.
Чо, прям пешком в горку ходил?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 538
Злющий Тролль
А изолента на руль?)
Точно, и этот тюнинг был массовым!) Руль был очень тонким.
Кстати, тот автобус, про который написал, он отличался от всех других, думаю водитель его обожал))., Он был новый, и руль с толстой оплёткой (не изолента☝️..), возможно, даже, от Икаруса.
А звук выхлопа, такой родной и убаюкивающий..)
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
2
 
Ответить
Павел
Хабаровск
~Andy~
Ты какого года рождения, боец? )))
Постарше тебя буду
 
 
Ответить
Чаргер
В садик на таком ездил,сидел на моторе,нихрена из детства не помню-а вот пожалуйста,и ещё меня сдвигали,а водитель поднимал крышку капота чото там делал,а я тянулся посмотреть,а потом ехали дальше
Там кабина отделена от салона перегородкой.Как ты сидел на капоте? Или водила пускал тебя в кабину?
 
2
Ответить
Сергей
Кто знает - что именно там звякало?
Кардан, от двигателя к коробке.
2
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 12614
Саня Иванов
Не только там.
Да их везде так обзывали на самом деле, но вон совок выше рассказывает что "выфсёврёти".
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1299
Udacha&blagopoluchie
особенно задняя площадка приспущенная - где можно было на кочках порыгать.

да что писать - теплый и сидухи мягкие и удобные обтянутые материалом, с которого всегда можно смахнуть мусор или влагу.
Самое тёплое место было вдоль движению прям на стеклом отделяющим кабину, а ещё можно было греться от воздуховода что сразу под стеклом был.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1299
Lerik 26
В моем детстве верхом тюнинга у водил были колпаки от Икаруса☝️😊.,
..и сзади под бампером брызговик на всю ширину..ммм, как он божественно смотрелся!..
Кстати про задний бампер, помню пацанами зимой развекались, цеплялись за задний бампер и ехали за автобусом, называлась такое "бигисонить", ну это у нас в деревне, Новосибирск, Первомайский район.
3
 
Ответить
Мягкий, хороший городской автобус, неимоверно жрущий 80й бенз, движка у него как я понимаю от старых Уралов стояла
5
 
Ответить
Сергей
Мне почему то запомнился запах этих автобусов, у каждого автобуса был свой запах, у этих в детстве был особенно вкусным)
Есть такое дело, запах бензина со старым винилом
2
 
Ответить
   
Сообщений: 538
alex-712
Кстати про задний бампер, помню пацанами зимой развекались, цеплялись за задний бампер и ехали за автобусом, называлась такое "бигисонить", ну это у нас в деревне, Новосибирск, Первомайский район.
Да, да😊

Это не там,где ТЭЦ-5?
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1299
Lerik 26
Да, да😊

Это не там,где ТЭЦ-5?
Не, тэц-5 это соседний Октябрьский, Первомайский через Инюшку (КСМ, Пятак, Стодомиков, Матвеевка, Звёздная)
3
 
Ответить
Lerik 26
Точно, и этот тюнинг был массовым!) Руль был очень тонким. Кстати, тот автобус, про который написал, он отличался от всех других, думаю водитель его обожал))., Он был новый, и руль с толстой оплёткой...
Звук выхлопа как на американском бензиновом v8
2
1
Ответить
Сергей
Кто знает - что именно там звякало?
Бутылки водитель прятал, чего не понятно то
1
 
Ответить
Саня Иванов
Не только там.
У нас сарай всегда называли
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1299
Вспомнил историю батя рассказывал, в ней как раз про такой автобус фигурировал, отец в милиции проработал всю жизнь и говорит им приходили частенько сообщения с разных районов города про необычные случаи, хз байка или нет, короче, дело было в начале 90-ых, это сейчас народ избалован такси и маршрутками, а в те времена люди стояли и в зной и в стужу на остановкам и ждали вот такой автобус, так вот сама история, кто с Новосиба постарше должен помнить , остановка Карла Маркса была как церковь в воскресенье, народу немерено, надо было умудриться не то что место занять , а просто попасть в автобус, бабки с колясками, студенты, работяги, школьники, все ломятся в две двери, автобус набился под завязку, водила закрывает двери, (судя по опросу в начале статьи многие помнят, что они складывались о внутрь), демонстративно надевает гоночные краги, гермак мотоциклетный со стеклом, достаёт откуда-то снизу бутылку из под водки (внутри естественно вода), поднимает забрало на шлеме, выпивает её горнистом на глазах у изумлённых пассажиров, открывает форточку отделяющую кабину от салона и спокойно так выдаёт :- Ну что смертнички, поехали ? Короче, люди те самые двери наружу вывернули и очень быстро опустошили салон. Обошлось без жертв, а вот водиле вроде административка была и ремонт автобуса за его счёт.
5
 
Ответить
    
Южноуральск
Сообщений: 1277
Сергей Сергеев
Там кабина отделена от салона перегородкой.Как ты сидел на капоте? Или водила пускал тебя в кабину?
У нас в одном только стояла. В остальных открытое пространство.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1425
Ностальгетиков объелись 😁
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
1
Ответить
john105
Чита
Tores 33
))) У нас даже памятник ему есть. На АЗС "Восточная".
А так да, до сих пор ездят по дачному маршруту.
Да, отличный памятник
6
 
Ответить
game
Лабинск
В детстве я стоял у кабины водителя и разглядывал наклеенные картинки с журналов и чертиков сделанных из капельниц)))
6
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1838
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
при его расходе неудивительно) и выхлопными газами воняло
 
3
Ответить
KEJ
   
Кемерово
Сообщений: 21893
Отец работал на таком автобусе. В свободное от работы время ездили на природу, картошку. за грибами. в гости к родственникам, всевозможные переезды. Одна проблема, припарковать..))) и развернуться.
На учебном варианте, тоже прокатился, сидел на верху, педали для инструктора. обзор хороший, отдельная дверь в салон.
4
 
Ответить
Snork
Новороссийск
Staszol
Дотационным, да, на то он и общественный. Однако частники как то без дотаций обходились.
Не рриромню в Союзе частных перевозчиков. Бомбилы не в счет ))
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
Snork
Не рриромню в Союзе частных перевозчиков. Бомбилы не в счет ))
Да я не про союз, про нынешнее время, муниципалы вечно на дотациях, частники в черную колпашат.
3
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
10299753
Я думаю возрастное ворчание вообще всем людям характерно, интернет , времена, эпохи ,страны здесь не причём , во все времена и во всех странах люди на определенном возрастном этапе начинали ворчать ,вот, что то я за ностальгировал, вспомнил конец 90-Х и начало 00-Х годов, золотое время
Еще Сократ на эту ему что то очень умное говорил, не буду уже цитировать, избито)))
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 31953
Сергей
Кто знает - что именно там звякало?
Кардан
1
 
Ответить
Евгений
Северск
Gomer288
Вот кто горуатовские автобусы ушатал! ( шутка!......)

А каким образом принудительно блокировалась передача? Имеется ввиду чтобы не было переключения на высшую?
там принудительное включение магнитов делали через тумблер.остальное большой секрет
1
 
Ответить
zogar-zag
10299753
Я обожал ездить на икарусах-гормошках в месте сцепки на площадке
Согласен, это самое зачетное место было.
1
 
Ответить
Gomer288
Северск
5555
На рулевой колонке ручка переключения передач, наверх до упора(вперед) и заблокировал. Обычно когда в гору едешь, чтобы передачи не скакали.
Ясно
 
 
Ответить
Gomer288
Северск
Евгений
там принудительное включение магнитов делали через тумблер.остальное большой секрет
Я на нем только пассажиром передвигался, в кабине за рулем бывал, но тогда совсем малым был, поэтому че да куда не в понятках. На таких у меня дед с отцом баранки крутили, дед в ГОРУАТе до самого его конца проработал, пока совсем не прикрыли.
 
 
Ответить
10299753
Staszol
Еще Сократ на эту ему что то очень умное говорил, не буду уже цитировать, избито)))
Потому, что все люди одинаковы на земле, каждому хочется свой кусочек счастья
1
 
Ответить
Алексей
Ялта
Андрей Михайлов это username_Detector, я так понимаю?
3
 
Ответить
5147817
Борис Карлоич
В Новосибе нет подъемов, вот и ехал, а в Иркутске перед каей разгружался
Да ну.. Помню по 25 такой ходил, по 4..горки в парке были,на Ереван кую еле вползал, на пос. Северный.. Да и ещё много куда. Удалось мне на них поездить
1
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Екарный Бабай
не луноход а стоместка!
Не "Стоместка", а "Скотовоз"!
А откуда такое название - это первый в СССР автобус, где убрали часть парных сидений чтобы увеличить вместимость салона. То есть - увеличить приоритет стоячих мест над сидячими. К слову - мне в Скотовозе и Недогармошке (и Гармошке тоже) в девяностые было ездить удобнее, чем в Горбатом ЗАЛ-596 :))) Потому что в последнем не было возможности полностью контролировать свои карманы - а для карманников Горбатый с его "пригородной" компоновкой сидений был просто подарком!!!
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
2
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
harv
Наверняка к нам в город закупили - подкрасят и скажут что новые, за 10 млн.
Да ну... Кто их эксплуатировать на постоянке нынче будет? Ни исходников, ни расходников, ничего не осталось. Так же "выгодно" как запустить снова дилижансы с лошадьми, да ещё зимой.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
1
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
SSS
В них всегда зимой было тепло в отличии от икарусов!
Ну да - выхлоп по салону пускали. Не по салону конечно - а по трубам, расположенным по бортам.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
бат2
Я их водил, и скажу, как испытавший все автобусы РФ- он лучший.
Возможно и лучший. Но что в нём было плохо - он отвратительно тянул в гору, на Лаврентьевке (кто в теме) люди предпочитали из-за этого возвращаться домой на Верхушку пешком и порой даже обгонять забитые до предела Скотовозы, водителям которых приходилось включать понижающую передачу. Вместо того чтобы давиться там на задней площадке.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
1
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Lerik 26
В моем детстве верхом тюнинга у водил были колпаки от Икаруса☝️😊.,
..и сзади под бампером брызговик на всю ширину..ммм, как он божественно смотрелся!..
В наших краях пиком тюнинга был "колхоз" - то есть разрисовать морду "под ралли" и всю кабину обклеить вырвиглазными наклейками с иностранными логотипами. При этом "разрисовать морду под ралли" (или хотя бы перекрасить бампер) имело и вполне себе практическое значение - чтобы "свои" узнавали, не вглядываясь в госномер.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
3
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Саня Иванов
Ага. При съёмках ретро фильмов. Гагарин был, Цой тоже. Кто там ещё?
При Гагарине был ЗиС-158.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
1
1
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
<Strelok>
Фермеры купили. Будут скот возить.
Не смешно. После реставрации - максимум как аттракцион использовать. И брать минимум штуку за проезд.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
3
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Staszol
Чейта, не войти не выйти, в проходе не разойтись с какой-нибудь дородной дамой, и вечная вонь выхлопа в салоне, газенваген а не автобус.
Ещё "горбатый" ЗАЛ-596 раздолье для карманников. Которые чувствовали себя в нём как рыбки в воде.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
2
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
бат2
Кавз, паз, нефазы и лиазы на механике, и даже божественные мазы на меху менее любимы старого уютного лиаза
МАЗ на автомате мне показался лютым жиром. Как пассажиру конечно. И дизель с его лютым крутящим моментом - и автомат с полным отсутствием рывков. (Как мне кажется - Икарусы с их знаменитой механикой рывков создавали меньше, чем МАЗы 103 и 104.)
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
1
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Саша Бишаров
Наконец-то арзамасцы станут ездить на новых пазиках, а не на этом ржавом раритете.
Я читал что не пазики туда поставлять будут.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
Екарный Бабай
Когда он полностью исправен он не едет а плывет!
коробка атомат (северное исполнение с 2 остеклением вообще сказка)
НЕ АВТОМАТ А ВАРИАТОР. ИЗОБРЕЛИ В СССР
2
1
Ответить
Дима Филатов
Мягкий, хороший городской автобус, неимоверно жрущий 80й бенз, движка у него как я понимаю от старых Уралов стояла
у Уралов нет своих движков там ЯМЗ )
 
2
Ответить
Gomer288
Ясно
это ВАРИАТОР блин ! как щас ставят ) а изобрели в СССР !
1
1
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Саня Иванов
Так это межгород. Сел и поехал. Выходить заходить каждую остановку не надо.
У нас ЗАЛ-596 и по городским пускали. Там, где надо было тянуть в гору.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
1
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
Поджог Сараев
Я рыгать хотел, когда автобусу было 20+ лет, там выхлоп шел в салон (аэродинамика такая была) + прогоравший глушак пропускал газы через смотровой люк около заднего редуктора (а этот люк поднять можно было для ревизии заднего моста).
Ну да - от двадцатилетних скотовозов прахом веяло, помню. Не автобус, а мистика!
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
1
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
~Andy~
Мне кажется, про унылых ворчунов - это не только дром, а вообще весь пишущий интернет.
А кто спорит-то? Диды представляли 2020 год иначе.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
4
1
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8927
ДКВВ
Ну видать совсем не повезло с экземпляром. Походу движок совсем уж убитый был. Ни разу таких проблем не замечал. У на вашей автобазе видать либо дико на ремонте экономили, либо руки совсем уж не оттуда...
"Скотовоз" - по причине сокращения количества сидячих мест в салоне.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
Скотовоз он был. им и остался.
 
 
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1889
Володарский
"Скотовоз" - по причине сокращения количества сидячих мест в салоне.
ЛиАЗ-677 пришел на смену ЗиС-158. У которого пассажировместимость — 32 сидячих места, номинальная общая пассажировместимость — 60 человек, максимальная пассажировместимость — 70 человек.

Странно, у предшественника и сидячих мест меньше, и сам меньше...
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
 
 
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1889
Что-то прям зацепило прозвище "скотовоз", погуглил, вот что получается в сумме:
В советском союзе пассажиры любили давать автобусам и троллейбусам народные название. У автобуса Лиаза 677 тоже было прозвище: "скотовоз". Получил это прозвище автобус не в СССР, а на Кубе. Автобусы ЛИАЗ-677 экспортировались во многие страны, в том числе и Кубу. На Кубе автобусы в эксплуатацию отдавали колхозам. Там с автобусов срезали крышу. Получался "кабриолет". Вход в автобус был не высокий, поэтому заходить легко было не только людям, но и коровам.
В автобусах на Кубе перевозили коров, также на автобусах перевозили тростник и патоку.
На Кубе в автобусах Лиаз-677 людей перевозили очень редко. Советские люди, которые были на Кубе, приехав в СССР рассказали о кубинской традиции и автобус ЛИАЗ-677 и в СССР стали называть скотовозом. Вполне возможно исходя из мысли, что "вон за границей на энтих скот возят, а у нас людей запихивают"
Многие, не зная истинную причину названия стали придумывать свои легенды.Есть и другая легенда: Автобус назвали скотовозом, из-за стоящих мест, пассажиры, как скот стоит в автобусе. В автобусе была большая задняя площадка. Другая легенда гласит, что народ в автобус набивался очень плотно, но по этой легенде любой автобус и троллейбус, можно назвать скотовозом.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
 
1
Ответить
Виктор
Омск
Каройнер
Этот звук не забудется...даже только что спецом посмотрел видос с гремящими бутылками....ностальгия
Смех смехом,В Лиазах прошло все детство. Спать под его бульканье в теплом салоне было кайф,постоянно ездили на дачу
1
 
Ответить
Виктор
Омск
Сергей
Кто знает - что именно там звякало?
пусть будут бутылки))))
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Борис Карлоич
В Новосибе нет подъемов, вот и ехал, а в Иркутске перед каей разгружался
Это ты мне, новосибирцу, из иркутской области рассказываешь? Ну вы, батенька, и нахал.-)
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Илья Иваненко
Чего?))) это жуткий анахронизм. И при этом очень неэкономичный
Да. Норма на 213 км- 201 литр. Но исправный автобус на равнинном маршруте минимум 50 литров оставлял мне за день.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Константин Алексеевич
Расскажите, чем он лучше 695Н? Кроме вместимости...
Как их вообще сравнить.? Что лучше, миг 29 или Боинг 737? Так и тут автобус большой вместимости для города и средний для пригорода.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Володарский
Возможно и лучший. Но что в нём было плохо - он отвратительно тянул в гору, на Лаврентьевке (кто в теме) люди предпочитали из-за этого возвращаться домой на Верхушку пешком и порой даже обгонять забитые...
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Имхо.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8993
Володарский
МАЗ на автомате мне показался лютым жиром. Как пассажиру конечно. И дизель с его лютым крутящим моментом - и автомат с полным отсутствием рывков. (Как мне кажется - Икарусы с их знаменитой механикой рывков создавали меньше, чем МАЗы 103 и 104.)
Маз- автомат это космолёт. На мазах блокировка движения при открытых дверях, уровень масла на лампе, и даже пневматический усилитель педали газа.
1
 
Ответить
leon
Берёзовский
nordwes
Гармошки без печей в - 20-25 жесть
Согласен. В дизелях тепла мало.посмотри видео скоростной заезд в гору на икарусе
 
1
Ответить
Кузнецов Павел Валерьянович
Владивосток
JumanGEE
Ага - для 1967 года. Но СССР в свое время решил, что совершенство не требует изменений и других автобусов выпускать не стал вплоть до своего развала. Сегодня это металлолом. А то, что он ездил аж до 2019 года - это вообще трындец.
Это МЕГА, что он дожил до неправильных времён!))) Это показатель советского совершенства. Советскому нужно было только фантик поменять и все. А взяли и развалил предатели самое ценное. Враги народа!!!
2
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2622
бат2
Это ты мне, новосибирцу, из иркутской области рассказываешь? Ну вы, батенька, и нахал.-)
Я половину своего времени провожу в Новосибе и даже по россии
1
 
Ответить
бат2
Как их вообще сравнить.? Что лучше, миг 29 или Боинг 737? Так и тут автобус большой вместимости для города и средний для пригорода.
Согласен. Тогда Лизу вообще не с чем сравнивать, получается.
п.с. У нас и по городу (Кемерово) ЛАЗы бегали в своё время...
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 720
alex-712
Вспомнил историю батя рассказывал, в ней как раз про такой автобус фигурировал, отец в милиции проработал всю жизнь и говорит им приходили частенько сообщения с разных районов города про необычные случаи,...
была такая история, Водила подменив в бутылке водки водку на воду, поставил этот пузырь на мотор к торелачке с огурчиками и рюмочке, и на каждой остановке по рюмахе пил, в общем на конечке его ждало всё начальство, и имело потом без вазилина, водилу оставили только на другом маршруте!
А я чё? Я ничё! Другие вон чё - и ничё! А я чуть чё - так сразу вон чё! Ну так чё?
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1299
scorpionis
была такая история, Водила подменив в бутылке водки водку на воду, поставил этот пузырь на мотор к торелачке с огурчиками и рюмочке, и на каждой остановке по рюмахе пил, в общем на конечке его ждало всё начальство, и имело потом без вазилина, водилу оставили только на другом маршруте!
Значит не байка )))
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 720
alex-712
Значит не байка )))
Слышал такую байку: Лето, жара, водила автобуса стоя на конечке берёт беляш и стоит кушая его в салоне, по мере наполнения автобуса начинает подстёгивать народ фразами типа ну где этот водила (народ то не знает что он и есть водила), народ естественно начинает возмущаться, а водила разжигает дальше злобу в толпе, и вот когда чебурека остаётся на один жевок водила говорит да задолбался я ждать сам поведу автобус, после этого садиться за руль закрывает двери и поехал по маршруту, народ в шоке)))
А я чё? Я ничё! Другие вон чё - и ничё! А я чуть чё - так сразу вон чё! Ну так чё?
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1299
scorpionis
Слышал такую байку: Лето, жара, водила автобуса стоя на конечке берёт беляш и стоит кушая его в салоне, по мере наполнения автобуса начинает подстёгивать народ фразами типа ну где этот водила (народ...
Вот история, не байка, я тому сам был свидетелем, живу на Первомайке и в студенческие годы учился в центре, стою жду автобус на Речном, начало 90-ых, народ стоит всякий, бабка с дедом, видимо с рынка едут, у деда в руке авоська, у бабки маленькая корзинка полная куриных яиц, автобус подходит, они видимо не сговорились заранее, дед в заднюю дверь, бабка в переднюю, дед-то протиснулся и занял ей место, сидит с краю, бабка вспышку *******а, в салон попала а места сидячие уже заняты, ну и что бы яйца не расколотили, она их к водителю в кабину пропихнула и стоит так сама в салоне, а рука с корзинкой в кабине у водителя, дед ей с кормы орёт, Иди мол , я тебе место занял, бабка ему : "Не могу, я у водителя яйца держу", весь салон смехом закатился.
 
 
Ответить
Владимир Л.
у Уралов нет своих движков там ЯМЗ )
Вы меня не поняли, имел в виду те старые бензиновые Уралы 60х 70х годов,движка от них стояла на Лиазе
1
 
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 651
Да, приходилось ездить пассажиром на таком, в Уфе они долго ходили, даже когда основные маршруты перевели на Икарусы, 106 и 110 маршрут до аэропорта ходили именно ЛиАЗЫ.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!