Более 30% всех дорожно-транспортных происшествий в России — это наезды на пешеходов, об этом заявили на состоявшемся 20 октября заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Анализ смертности на дорогах РФ за 2019 год выявил, что больше всего жизней уносят три причины ДТП: вождение в нетрезвом виде, выезд на встречную полосу, наезд на пешехода. По каждой из этих причин в прошлом году погибло более 4000 человек, сообщил председатель комиссии вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин. Именно с этими факторами будет бороться комиссия.
По итогам 2019 года в России в ДТП погибло более 5 тысяч пешеходов, при этом 917 смертельных случаев произошли на переходах, то есть там, где люди должны чувствовать себя в безопасности.
Практически четверть — 23,9%, или 11 317 наездов на пешеходных переходах совершены в столицах регионов. Основная часть происшествий — 72,3% — регистрируется на нерегулируемых переходах. В прошлом году на таких участках погибло 675 человек.
Глава ГИБДД России Михаил Черников назвал ключевые факторы, оказывающие влияние на риск совершения и тяжесть последствий ДТП с участием пешеходов. Во-первых, это скорость движения транспортного средства. Во-вторых, отсутствие инфраструктуры для пешеходов (тротуаров, ограждений, оборудованных переходов). В-третьих, это плохая видимость пешеходов, то есть недостаточная освещенность на дорогах или ее полное отсутствие.
Для борьбы с первым фактором планируется устанавливать больше комплексов фотовидеофиксации нарушения, вводить ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, оборудовать перед переходами «лежачие полицейские» и шумовые полосы. Для противостояния второму фактору будут создавать больше подземных и надземных переходов, модернизировать наземные переходы из нерегулируемых в регулируемые, монтировать перильные пешеходные ограждения, строить тротуары. При работе с третьим фактором наиболее действенным рычагом воздействия может стать установка дорожных знаков и сигналов на пешеходных переходах, организация их освещения, а также мест подходов к ним. Кроме того, запрещение остановок и стоянок автомобилей в местах возможного перехода проезжей части, сокращение зоны парковок перед переходами также могут оказать влияние на повышение безопасности пешеходов.