Расположенный в Миассе Челябинской области автозавод «Урал» представил новую модель грузовика — дорожный самосвал 6x4 с бескапотной кабиной. Автомобилю присвоили индекс С35 ЭК-5.
О намерении выпустить такую машину «Урал» объявил еще в середине 2019 года. 6x4 — это только базовая модель, в перспективе выйдет также модификация 8x4.
Изначально для новинки предполагалось использовать современную покупную кабину MAN, однако из-за санкций «Уралу» пришлось взять старую добрую от Iveco TurboTech образца 1984 года, которую он сам выпускает по лицензии с начала 90-х. Снимки нового Урала опубликовал блогер Сергей Орлов.
В новой итерации почти 40-летняя кабина пережила очередную модернизацию. Снаружи изменили дизайн передка, внедрили пластиковый бампер, блок-фары от классического КАМАЗа, крупные по площади зеркала заднего вида. Интересно, что бампер поделен на несколько больших сегментов, которые имеют внешние болтовые крепления — для более удобного ремонта после ДТП.
В салоне — полностью новая передняя панель современной архитектуры. Впервые для бескапотных Уралов появились мультифункциональный руль, цифровая комбинация приборов, медиасистема, кондиционер и тросиковый привод рычага коробки передач (он гарантирует короткие ходы и небольшие усилия при переключениях).
В качестве шасси для новинки использованы рама, узлы и агрегаты от капотного Урала Next в дорожной модификации, который выпускается уже два года.
Ural С35 ЭК-5 оснащен рядным 6-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-653, ведущими мостами Hande (Китай), 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear (Китай). Двигатель развивает 420 л.с. мощности и 1900 Нм крутящего момента, его объем — 11,1 литра. К слову, это старый французский Renault dCi 11 конца 90-х, уже несколько лет выпускаемый по лицензии в Ярославле.
Грузоподъемность самосвала составляет 21 тонну, полная масса — 35 тонн, объем самосвального кузова — 20 куб. м, максимальная скорость — 90 км/ч.
В продаже новая модель появится в 2021 году.
Отметим, что бескапотные дорожные грузовики в истории «Урала» уже были — они также оснащались кабиной от TurboStar. Машины с колесными формулами 6x4 и 8x4 производили с 2004 по 2009 год. Они комплектовались классическим V-образным 8-цилиндровым ЯМЗ-7601, отечественной 9-ступенчатой МКП и китайскими мостами FAW. Относительный спрос на эти автомобили подкосил кризис в строительной отрасли, разразившийся на фоне экономической нестабильности 2008-2009 годов, поэтому их и сняли с производства.