Подконтрольный Олегу Дерипаске автозавод «Урал» в 2021 году расширит гамму своей продукции за счет семейства дорожных (неполноприводных) грузовиков с бескапотной кабиной. Разработка новой линейки идет полным ходом, об этом заявил начальник отдела маркетинга предприятия Андрей Собянин.
«Сейчас разрабатывается семейство неполноприводных дорожных грузовиков с новой кабиной — бескапотной. Закончить разработку планируется к 2020-2021 году», — цитирует представителя завода ТАСС.
Собянин пояснил, что речь идет о линейке грузовиков с колесной формулой 6x4 и 8x4, полной массой от 26 до 48 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ и механической коробкой передач.
В конце 2018 года редактор рубрики «Грузовики и автобусы» газеты «Авторевю» Федор Лапшин со ссылкой на свои источники на заводе утверждал, что бескапотный «Урал» получит покупную кабину — от MAN TGX. Немецкий MAN входит в состав концерна Volkswagen, а «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски, ответвлением которой является «Урал», имеет многолетний опыт сотрудничества с Volkswagen. Правда, в начале 2019 года немцы максимально ограничили сотрудничество с «Группой ГАЗ» из-за американских санкций, но, вероятно, партнеры рассчитывают на ослабление давления со стороны США к 2021 году.
По некоторым данным, макетный образец «Урала» с кабиной MAN построили еще пару лет назад.
Напомним, что неполноприводные модификации в 2018 году появились в гамме капотного «Урал Next». Они имеют колесную формулу 6x4, причем мосты — китайской марки Hande. Версии «самосвал» оснащаются 6,6-литровым турбодизелем ЯМЗ-536 (328 л.с.), а модификации «седельный тягач» — 11,1-литровым турбодизелем ЯМЗ-653 (лицензионный Renault DXi11, 420 л.с). Коробка передач в первом случае — 9-ступенчатая ZF, во втором — 16-ступенчатая ZF.
Отметим, что бескапотные дорожные грузовики в истории «Урала» уже были — они оснащались кабиной от Iveco TurboStar образца 1984 года, которая с начала 90-х годов выпускается по лицензии в Миассе. Машины с колесными формулами 6x4 и 8x4 производили с 2004 по 2009 годы. Что интересно, они оснащались мостами FAW. Относительный спрос на эти машины подкосил кризис в строительной отрасли, разразившийся на фоне экономической нестабильности 2008-2009 годов, поэтому их и сняли с производства.