Рамный внедорожник Mahindra Thar второго поколения, который 2 октября начали предлагать в родной для него Индии, ставит рекорды продаж среди такого типа автомобилей. За первые четыре дня оформлено 9000 предоплаченных заказов на новинку, причем еще 36 000 человек изъявили желание ее купить, пишут индийские СМИ. Из-за нескрываемого сходства с американским Wrangler внедорожник позиционируют как дешевую альтернативу настоящему Jeep.
Отложенный спрос, а также сочетание низкой цены (от 980 000 рупий, то есть чуть более миллиона рублей), стильного дизайна и современной конструкции обеспечили новому Thar высокие продажи. К слову, машина пока реализуется даже не во всей Индии, а лишь в 18 крупнейших городах. Отгрузки ее покупателям начнутся 1 ноября.
Автомобиль предлагается с моторами объемом 2,0 л (бензиновый) и 2,2 л (дизельный). Первый развивает 150 л.с., второй — 130 л.с. Двигатели сочетаются с новой 6-ступенчатой механической КП собственной разработки Mahindra или с покупным 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Punch 6L50 французского производства (как на УАЗе Патриот). Привод — полный, типа part-time. Есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и имитация межколесной блокировки с помощью тормозов.
Новая Махиндра создана с чистого листа, но ее решили не отдалять от корней и наделили обликом на мотив американского Jeep CJ, поскольку в основе Thar предыдущего образца лежала лицензионная конструкция Jeep CJ-3B начала 50-х годов. Вот чем объясняется сходство Тхара с Jeep Wrangler.
С 2021-2022 года модель планируют начать поставлять на экспорт, в т.ч. в США, там Mahindra уже закрепилась на рынке сельхозтехники и пытается проникнуть в автомобильный сегмент.