Volkswagen Golf восьмого поколения в кузове «пятидверный хэтчбек» продается с декабря 2019 года. Десять месяцев спустя Volkswagen дополнил гамму модели практичным кузовом универсал, он по традиции обозначается словом Variant.
От носа до средней стойки грузопассажирская машина аналогична хэтчбеку, но далее кузов здесь полностью оригинальный. Габаритная длина универсала — 4630 мм, на 66 мм больше, чем у аналогичной модификации Гольфа VII. Относительно хэтчбека у Variant увеличен не только задний свес, но и колесная база, она составляет 2680 мм — на 44 мм больше, чем у базовой машины семейства. Весь прирост достался задним пассажирам — у них стало больше пространства для ног.
Объем багажника относительно универсала предыдущего образца вырос незначительно — на 5 л, то есть он теперь достигает 611 л. В подполье есть еще 22 дополнительных литра полезного объема. При сложенных задних сиденьях грузовой отсек составляет 1642 л. Конечно, здесь есть петли для багажника, розетки на 12 и 230 вольт, а также функция открывания дверцы без рук — нажатием ногой по рычажку под бампером, саму дверцу далее открывает сервопривод.
Вместе с базовой версией универсала показали кросс-вариант Alltrack — он имеет обвес из неокрашенного пластика и повышенный клиренс. Alltrack предлагается только с системой полного привода 4Motion, он может буксировать прицеп весом до 2000 кг.
Гамма двигателей универсала такая же, как у хэтчбека, — это турбированные бензиновые и дизельные моторы мощностью от 110 до 150 л.с. Установка типа подзаряжаемый гибрид, которая предлагается на хэтчбеке в версии GTE, для универсала будет доступна не сразу.
В России новый Гольф не предлагается в принципе.