В Китае власти решили ослабить экологические требования к автопроизводителям. С 2019 года в стране действует строгая норма, согласно которой транспорт на новых источниках энергии в структуре продаж каждой компании должен занимать долю не менее 10%. К машинам на новых источниках (New Energy Vehicles) относят электромобили, подзаряжаемые гибриды и авто на топливных ячейках. Однако 22 июня китайские регуляторы объявили, что в зачет «зеленых» будут идти и обычные гибриды, без возможности внешней подзарядки. Послабление начнет действовать с 1 января 2021 года.
Индустрия в Китае ожидала этого шага, поскольку действующие требования являются избыточно строгими и практически невыполнимы в условиях экономического спада и снижения покупательной способности потребителей.
До сих пор обычные гибриды приравнивались к «грязным» машинам — наряду с бензиновыми и дизельными авто. Если доля «грязных» автомобилей превышает 90% в структуре продаж — регуляторы штрафуют компании на крупные суммы.
Но с 2021 года бензиново-электрические машины выделят в отдельную категорию «автомобилей с низким расходом топлива», которая также будет рассматриваться как экологичная. В результате производители смогут снизить пропорциональную долю продаж чистых электромобилей, у которых слишком высока себестоимость и которые зачастую даже убыточны. Гибриды, напротив, имеют высокую маржу и приносят неплохую прибыль.
Как пишет Reuters, ключевыми бенефициарами этих изменений эксперты называют Toyota, Honda, Geely и GAC — именно эти компании продают наибольшее количество гибридов на китайском рынке.
Впрочем, послабление будет действовать лишь два года (до 2023-го), то есть эту меру можно назвать временной уступкой перед окончательным утверждением жестких требований.
Китайское правительство прогнозирует, что к 2025 году на долю машин типа NEV в стране будет приходиться 25% продаж новых авто.