Автомобильный клуб Германии (ADAC) провел исследование с двумя краш-тестами, в ходе которых оценил влияние незакрепленного груза на безопасность пассажиров в салоне.
Подопытными в этих тестах стали два одинаковых Volkswagen Golf, объем и вес груза идентичный, но в первом случае груз закреплялся, а во втором — нет. Краш-тест осуществлялся на скорости 45 км/ч, оба автомобиля были разбиты о жесткий барьер на всю ширину, задний ряд сидений сложен. Но даже такой скорости хватило, чтобы незакрепленный крупный груз в виде ящиков и полок при ДТП выстреливал вперед, бил по сиденьям, а также мешал ремням и подушкам безопасности выполнять свою роль, прижимая водителя и пассажира к передней консоли. Из-за перегрузок при таком ударе, к слову, с креплений срываются сиденья. Мелкий груз (посуда, кастрюли, вазы, мягкие игрушки) превращался в снаряды, которые летели вперед — навстречу головам манекенов и лобовому стеклу.
В опубликованном пресс-релизе специалисты ADAC пишут, что риск травм головы и позвоночника увеличивается, если в машине отсутствует предохранительная сетка или полка багажного отсека.
Фолькер Санднер, руководитель службы безопасности автомобилей в испытательном центре Ландсберга: «При столкновении на скорости 45 км/ч груз весом 145 кг кратковременно воздействует на ремни безопасности с силой более семи тонн — это соответствует весу взрослого слона».