1 октября 2020 года должен был вступить в силу новый порядок получения прав: вместо трех этапов экзамена планировали сделать два. Однако нововведения отложили до 1 апреля 2021-го. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 11 мая.
Перенос связан с пандемией и введенными ограничениями. Автошколы не набирают новых учебных групп. При этом до сих пор неясно, когда ситуация поменяется. В связи с этим к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям, пишет «Российская газета».
В середине апреля введение новых правил сдачи экзаменов на водительские права предложило перенести Минэкономразвития России. Инициативу в ведомстве аргументировали негативными экономическими последствиями в и без того непростое время.
Новая схема экзамена на водительские права предполагает исключение из практической части этапа «площадка» и введение единого испытания в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Также она подразумевает уход от штрафной балльной системы при сдаче практического испытания. Существуют пять штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.
Отказ от отдельной сдачи «площадки» связан с тем, что начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. Если же они совершают ошибки во время парковки, то это не приводит к плачевным последствиям для жизни и здоровья.
«Площадка — не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров. — Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город — так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийных ситуаций и не станет причиной или жертвой автоаварии».
В дополнение к этому у будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Также уточняется минимальный возраст обучаемых вождению на уровне 16 лет.