Ульяновский автозавод скоро начнет продажи новой версии модели Пикап — с битопливным двигателем, способным потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Модификация уже сертифицирована — ее вписали в действующее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство Пикап и Профи. Документ выложен в открытой базе Росстандарта.
2,7-литровый мотор ЗМЗ Про на Пикапе дооборудован форсунками OMVL SL/Gemini итальянского производства и собственной прошивкой блока управления. При работе на бензине он выдает стандартные для модели 150 л.с. максимальной мощности и 235 Нм крутящего момента, но на метане его характеристики снижаются до 126 л.с. и 196 Нм.
Битопливный вариант будет предлагаться только с механической коробкой передач, связка с «автоматом» Punch не предусмотрена.
Заметим, что ранее УАЗ сертифицировал пассажирский Патриот на метане.
Когда именно метановые Патриот и Пикап появятся в продаже — пока неизвестно. Очевидно, случится это в течение нескольких недель.
Напомним, российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане.
Метан не нужно путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 18 рублей за кубометр, а пропан-бутана — 23 рубля за литр.
Осенью 2019-го правительство России приостановило субсидирование производства и продаж метановых автомобилей, но в марте 2020-го возобновило. До конца года объем бюджетных ассигнований составит 3,3 млрд рублей. Таким образом, планируется просубсидировать продажи более 8 тысяч единиц техники.
Стандартный бензиновый УАЗ Пикап сейчас стоит от 907 000 рублей.