УАЗ сертифицировал Патриот с битопливным мотором, способным потреблять как бензин АИ-92, так и компримированный природный газ (метан). На новую версию не стали получать отдельный ОТТС, обошлись дополнением ранее оформленного документа. ОТТС — это бумага, которая дает право на производство и продажу автомобилей, ее получение — явный признак того, что новинка скоро поступит в продажу.
Это первая версия Патриота, которая с завода сертифицирована на применение компримированного природного газа. В ней используется тот же 2,7-литровый мотор ЗМЗ-409051, что и на обычном Патриоте.
Согласно документу, метановая машина получила иные форсунки и блок управления. Максимальная мощность снижена с 150 до 128 л.с., крутящий момент — с 235 до 196 Нм.
Примечательно, что Patriot CNG одобрен только с механической трансмиссией: «автомата» ему пока не видать.
Ульяновский автозавод еще несколько лет назад планировал вывести Патриот на метане. Испытания такой версии прошли в 2016 году. Тогда производитель отметил, что битопливный внедорожник оказался на 24% экономичнее обычного. Экономия достигалась не меньшим расходом, а меньшей стоимостью горючего.
Пока УАЗ не сообщает, когда Patriot CNG поступит в продажу и сколько он будет стоить.
Напомним, российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане.
Метан не нужно путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 18 рублей за кубометр, а пропан-бутана — 23 рубля за литр.
Осенью 2019-го правительство России приостановило субсидирование производства и продаж метановых автомобилей, но в марте 2020-го возобновило. До конца года объем бюджетных ассигнований составит 3,3 млрд рублей. Таким образом, планируется просубсидировать продажи более 8 тысяч единиц техники.