Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
АвтоВАЗ отмечает полувековой юбилей с момента выпуска своего первого автомобиля

АвтоВАЗ отмечает полувековой юбилей с момента выпуска своего первого автомобиля

08 Апреля 2020 | 5813 просмотров
Есть ли у вас ностальгические воспоминания, связанные с ВАЗ-2101?
602 (57%)
350 (33%)
55 (5%)
48 (4%)

19 апреля 2020 года АвтоВАЗ празднует 50-летний юбилей с момента выпуска своей первой модели — ВАЗ-2101 Жигули. Первые шесть седанов были собраны в ночь с 18-го на 19-е, хотя 19-е было воскресеньем.

Тогда, 50 лет назад, в Тольятти неспроста спешили запустить производство именно в апреле: начало выпуска было приурочено к 100-летию Владимира Ильича Ленина (22 апреля 1970 года). Впоследствии «Копейка» стала самым массовым отечественным автомобилем: с 1970 по 1988 год изготовлено 4,8 миллиона машин первой модели (рекорд держится до сих пор).

В основе 2101 лежал лицензионный итальянский седан FIAT-124, однако специально для СССР его конструкцию модернизировали и адаптировали к эксплуатации на плохих дорогах (было внесено свыше 800 конструктивных изменений). Исходный FIAT-124 в 1967 году носил престижное звание «Автомобиль года в Европе». Если проводить аналогию с современностью, это если бы в 2020-м в России начали выпускать кроссовер Peugeot 3008, который стал победителем премии в 2017-м.

В отличие от Фиата, советский седан оснащали двигателем не с нижним, а с верхним расположением распредвала. ДВС объемом 1,2 литра развивал 64 л.с. Кроме того, Жигули получили усиленное сцепление, модернизированную 4-ступенчатую коробку передач, измененную конструкцию задней зависимой подвески, задние барабанные тормоза вместо дисковых.

Производство модификации ВАЗ-2101 продолжалось до 1982 года, версию 21011 делали до 1983-го, а 21013 — до 1988-го. А если учесть, что все классическое семейство Жигулей было построено на одной платформе, то история серии и вовсе завершилась совсем недавно — в 2012 году, когда на Ижевском автозаводе перестали выпускать ВАЗ-2107.

Около 400 тысяч «Копеек» до сих пор стоят на учете. Это по-настоящему живая история российского автопрома.

ВАЗ-2101 стал поистине эпохальной моделью для советского автопрома. Благодаря тому, что Волжский автозавод «под ключ» строил и налаживал итальянский FIAT, советское автомобилестроение и смежные обрабатывающие отрасли были доведены до европейского уровня. Вместе с машиной FIAT принес в СССР западную культуру владения — это когда не стремишься провести обслуживание своими силами, а сдаешь автомобиль на фирменную станцию техобслуживания.

Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
 
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
 
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
 
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
 
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
Сборка первых шести образцов ВАЗ-2101, 19 апреля 1970 года
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
ВАЗ-2101, фирменное фото из архива АвтоВАЗа
 
Прототип ВАЗ-2101 — FIAT 124
 

Комментарии

    
Якутск
Сообщений: 42
Поздравляем родной ВАЗ с полувековым юбилеем, желаем повысить качество автомобилей. Нивавод.
167
24
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1728
Итальянцев позвали на юбилей ?
Я проголосовал не за того...
148
10
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24897
Машина расцвета СССР!
Продам уши от мертвого осла.
139
11
Ответить
Дром.ру
Мыс Шмидта
Не забудьте в честь юбилея чены поднять на все мадели жигули. 😁
50
63
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24897
Настоящая Легенда!
Продам уши от мертвого осла.
86
27
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1047
Ура,товарищи!
44
7
Ответить
   
Сообщений: 640
Гордость за Россиюшку берет 50 лет назад!
53
28
Ответить
17172971
ПАЛАСИО
Настоящая Легенда!
что легендарного в копии бюджетного итальянского авто?
84
77
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8993
ФИАТ-124 и в 1967 году был подустаревшим, возможно если бы купили модель/завод чуть позже, но уже с переднеприводной моделью, в итоге оказалось бы лучше...но что сделано, то сделано, это была политическая сделка высшего пошиба...стране и населению от неё стало намного лучше...да и 8-ку надо было и пораньше и порезвее запускать...но в 70-е годы нашему автопрому стыдится было нечего
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
72
23
Ответить
 
Сообщений: 4394
"19 апреля 2020 года АвтоВАЗ празднует 50-летний юбилей с момента выпуска своей первой модели — ВАЗ-2101 Жигули."
прошу озвучить программу празднования..
надеюсь бюджет будет не выше парада Победы....
SUV Japan
26
34
Ответить
Savik
Дром.ру
Не забудьте в честь юбилея чены поднять на все мадели жигули. 😁
На каком это языке , гопницком ?
69
11
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1728
Дром.ру
Не забудьте в честь юбилея чены поднять на все мадели жигули. 😁
Ты букву "Л" забыл ? или просто "Ц" и "Ч" рядом на клавиатуре и большим пальцем немного не туда тыкнул. А может и не пальцем а еще чем то.
Я проголосовал не за того...
48
7
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
96
75
Ответить
Москва
по любому, этот авто, 2101, стал в те годы ярким и приятным событием для нашей страны, спасибо копеечке
79
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3386
17172971
что легендарного в копии бюджетного итальянского авто?
По технической части, согласен, крепкий середнячок, типа Логана сейчас. Ничего выдающегося. А по воспоминаниям связано многое, это как свои тетради школьные смотреть или фотки деда в старом альбоме, для человечества это ни о чём,а для человека значит многое.
109
2
Ответить
Роман Никонов
17172971
что легендарного в копии бюджетного итальянского авто?
А какие марки по вашему легендарны?
40
5
Ответить
16569919
Иркутск
17172971
что легендарного в копии бюджетного итальянского авто?
10 рублей забрать не забудь, отработал честно.
43
29
Ответить
16569919
Иркутск
Эпохальный автомобиль! Всем "жиговодам" удачи в предстоящем автопробеге! Дед в 1971 году стал счастливым владельцем "копейки", причём в ней с завода было много импортных деталей: замки дверей, замок зажигания, свечи, передняя оптика и какие-то мелочи вроде фильтров.
38
4
Ответить
Артём
Ханты-Мансийск
Дё-ма
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
Это называеться прогрес, космического масштаба !))))
20
15
Ответить
    
Светлогорск (Калининград)
Сообщений: 1147
Копейка не вызывает ностальгии, не было их в нашей семье, да и родился я поздно в 1986 году, в Калининградской области уже иномарки массово были с 1991, поэтому ностальгию больше старые Гольфы, Пассаты, Ауди 80-100, БМВ е30, да МБ W123-124 вызывают, а из наших советских: Волга-24,М-412/2140, да Нива
Audi A4 2.0 TDI S-TRONIC S-line 2018 г.
Лада Х-рей 1.8 AМТ Comfort 2019 г. - машина жены
Мои отзывы: ЛуАЗ ЛуАЗ 1979, Audi 80 1991
28
61
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6930
юбилей как юбилей
как к 100-летию со дня рождения Ильича дали первую партию машин, так сейчас уже 50 лет тем достаточно славным делам
по тем временам машина была норм, и продавалась по всему миру на ура
тем неприятнее, что всякая ****Ота чё попало тут пишет не по делу
48
6
Ответить
    
Светлогорск (Калининград)
Сообщений: 1147
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
По технической части, согласен, крепкий середнячок, типа Логана сейчас. Ничего выдающегося. А по воспоминаниям связано многое, это как свои тетради школьные смотреть или фотки деда в старом альбоме, для человечества это ни о чём,а для человека значит многое.
не с логаном это вы зря сравниваете - копейка была покруче) Типа Октавии, Джетты или Короллы сейчас
Audi A4 2.0 TDI S-TRONIC S-line 2018 г.
Лада Х-рей 1.8 AМТ Comfort 2019 г. - машина жены
47
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
В честь 50-летнего юбилея нужно выписать премию всем сотрудникам завода в 50 тыщ!
44
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1774
DikiyPrapor
Копейка не вызывает ностальгии, не было их в нашей семье, да и родился я поздно в 1986 году, в Калининградской области уже иномарки массово были с 1991, поэтому ностальгию больше старые Гольфы, Пассаты, Ауди 80-100, БМВ е30, да МБ W123-124 вызывают, а из наших советских: Волга-24,М-412/2140, да Нива
Поколение пепси у вас вообще бывает ностальгия..
51
18
Ответить
Павел
Томск
5-9
ФИАТ-124 и в 1967 году был подустаревшим, возможно если бы купили модель/завод чуть позже, но уже с переднеприводной моделью, в итоге оказалось бы лучше...но что сделано, то сделано, это была политическая...
На фоне одноклассника - москвича, копейка была куда современне, надежнее, практичнее и пр. Другое дело, что были перекосы в советской экономике, космос, ракеты, танки и пр. в приоритете. А машины зачем новые изобретать, если и на эти очередь на несколько лет вперед и ценник космический. Продавали же в несколько раз дороже себестоимости и желающих купить в огромной стране было очень очень много
52
 
Ответить
Каройнер
Чита
400 тысяч копеек до сих пор стоят на учете? офигеть....видимо, совсем в глухих деревнях, потому что в районах края я их ваще не вижу, хотя периодически езжу по делам.....
10
30
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9937
Ходоро
Поздравляем родной ВАЗ с полувековым юбилеем, желаем повысить качество автомобилей. Нивавод.
:-)
можно нескромный вопрос - вас с теплую Якутию откуда занесло - из Франции или Нидерландов, что ВАЗ вам родным стал?
5
46
Ответить
    
Светлогорск (Калининград)
Сообщений: 1147
нищий
Поколение пепси у вас вообще бывает ностальгия..
бывает) а что по вашему надо ностальгировать по совсем уж бородатым годам?
Audi A4 2.0 TDI S-TRONIC S-line 2018 г.
Лада Х-рей 1.8 AМТ Comfort 2019 г. - машина жены
14
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9937
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
По технической части, согласен, крепкий середнячок, типа Логана сейчас. Ничего выдающегося. А по воспоминаниям связано многое, это как свои тетради школьные смотреть или фотки деда в старом альбоме, для человечества это ни о чём,а для человека значит многое.
:-)
а мне фото где номер на жигулях 80 11 понравилось, ничего так выглядит, похоже что без намордника....
2
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2054
5-9
ФИАТ-124 и в 1967 году был подустаревшим, возможно если бы купили модель/завод чуть позже, но уже с переднеприводной моделью, в итоге оказалось бы лучше...но что сделано, то сделано, это была политическая...
-Что за бред? Какой "подустаревший", когда он начал выпускаться только с 66-го года, а в 1967 году сразу уже стал "Лучшим европейским автомобилем"! -А у Жигулей уже в 1970 был намного более современный двигатель - с верхним распредвалом.

И итальянцы сами хотели изначально делать свой 124-й с передним приводом, но на тот момент передний привод у авто других фирм в этом классе не пользовался успехом и они выбрали проверенный задний. -Ну, есть же Википедия, в самом-то деле!..
Lada.
52
2
Ответить
7460540
для сравнения Хендй в 67 начал выпуск лицензионных фордов
в 74 начал выпуск первых своих
то есть они с вазом почти ровесники
почувствуй разницу как говорится
17
25
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
5-9
ФИАТ-124 и в 1967 году был подустаревшим, возможно если бы купили модель/завод чуть позже, но уже с переднеприводной моделью, в итоге оказалось бы лучше...но что сделано, то сделано, это была политическая...
В 67м он стал автомобилем года в Европе.
22
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
Дё-ма
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
Знаешь причину? Или так...позвиздеть?
28
8
Ответить
Дром.ру
Мыс Шмидта
Savik
На каком это языке , гопницком ?
Иврит.
5
9
Ответить
Alexandr qwert
cnupum
Итальянцев позвали на юбилей ?
Какие итальянцы? Короновирус и полная самоизоляция!
12
1
Ответить
Дром.ру
Мыс Шмидта
cnupum
Ты букву "Л" забыл ? или просто "Ц" и "Ч" рядом на клавиатуре и большим пальцем немного не туда тыкнул. А может и не пальцем а еще чем то.
Тип таво.
 
15
Ответить
17172971
Роман Никонов
А какие марки по вашему легендарны?
первое что приходит на ум форд мустанг
7
31
Ответить
17172971
16569919
10 рублей забрать не забудь, отработал честно.
глупости свои не пишите, если вам не чего сказать по существу то просто промолчите
4
23
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4430
Дром.ру
Не забудьте в честь юбилея чены поднять на все мадели жигули. 😁
Доучи наконец правописание и историю!
Классика вечна
15
3
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4430
Роман Никонов
А какие марки по вашему легендарны?
Японский секондхенд! 🤣🤣🤣
Классика вечна
24
13
Ответить
5327700
Кемерово
Роман Никонов
А какие марки по вашему легендарны?
волга, про нее даже кино есть)
12
3
Ответить
Александр
Курган
Самое первое авто как сдал на права была копейка,сколько лет прошло а один фиг помню)))
19
 
Ответить
5327700
Кемерово
в 94 была копейка с двиглом 1700 от нивы , как ее забыть))
11
1
Ответить
Savik
17172971
первое что приходит на ум форд мустанг
Для России конечно легендарная и не поспоришь ( сарказм )
23
10
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14413
Было бы что отмечать (((
Это все равно что Россия, живущая за чертой бедности гордится, что наваляла Французам в 812 году...
14
26
Ответить
16772114
Ачинск
От любви до ненависти всего 50лет.
15
9
Ответить
     
Иркутская область
Сообщений: 2807
"(было внесено свыше 800 конструктивных изменений)-задние барабанные тормоза вместо дисковых."
С какой целью это было сделано?
... ...... !?
8
21
Ответить
   
47регион
Сообщений: 18254
70й год. космическая сверхдержава налаживает аляповатую сборку итальянского авто, так как все понимают что дорог нет и не будет, автобомильчику максимально задирают кузов
по США в этот момент передвигаются мустанги, камары и прочие кадиллаки
25
38
Ответить
Руль по центру
Орск
Ребята комментаторы, я понимаю что половина тутошних обитателей родом из современной России, но эта копейка из другого с большой буквы государства СССР также является частью истории нашей страны. Проявляйте уважение к истории, да и к друг другу. ВАЗы тех годов по качеству сборки и материалов не уступали иномаркам, да по технике они конечно рядом не стояли с иномарками.
42
13
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3760
ФОтки зачётные!!!
15
 
Ответить
     
Сообщений: 99
Очень часто в деревнях можно увидеть и копейку да и весь модельный ряд ВАЗа которым по 30 лет в обед, а чего на лексусе чтоли возить сено, дрова, комбикорм, автомобили по сути неприхотливые рабочие лошадки, те же движки 1.3-1.6 жрут на трассе 5-6 литров бенза чем не гибриды? Зря они 4-ку перестали выпускать, за 250 тыс. новая была бы самое оно для села
22
6
Ответить
Дром.ру
Мыс Шмидта
Близнец30rus
Доучи наконец правописание и историю!
Зато представь, как выросла твоя самооценка 😁😁
4
17
Ответить
Евгений
Комсомольск-на-Амуре
А могли начать производить Рено, современные по тому времени переднеприводные автомобили с перспективой на развитие, но Партия сказала надо....., при том что итальянцы продали нам уже устаревшую на тот момент модель Фиат, ......увы и ах
9
27
Ответить
17854134
Евгений из СПб
:-)
можно нескромный вопрос - вас с теплую Якутию откуда занесло - из Франции или Нидерландов, что ВАЗ вам родным стал?
Вообще то до 91 года в совхозах, колхозах постоянно раздавали жиги и нивы ударникам
22
3
Ответить
17172971
Savik
Для России конечно легендарная и не поспоришь ( сарказм )
а при чём тут Россия? речь шла обо всех марках, а не только наших.
6
9
Ответить
5327700
Кемерово
Deep_22
ФОтки зачётные!!!
в сапогах резиновых с папироской у конвейера))
15
3
Ответить
АМК
ВАЗ 2101 не имеет ничего общего с FIAT 124 и с польским FIAT 124P. Это почти полностью самостоятельная модель начиная от толщины металла и заканчивая материалами и конструкцией.
Европейские машины просто бы развалились на наших дорогах.
Завод строила молодежь которая потом на нем и работала.
Для своего времени это были хорошие машины, довольно качественные.
38
7
Ответить
12166603
17172971
первое что приходит на ум форд мустанг
У вас или ваших родителей, ваших знакомых много мустангов было? Тем более в 70-80-е годы. Легендарность того или иного предмета(человека) зависит от местности. Для подавляющего большинства людей в нашей стране мустанг - просто одна из машин марки форд, которую и не видел никто толком. И от того же самого камаро отличат только по шильдику.
22
2
Ответить
12166603
Близнец30rus
Японский секондхенд! 🤣🤣🤣
Ну эти-то хотя бы массово ездили у нас. Даже прулененавистники, полагаю, должны признавать важную роль японок в автомобильной истории нашей страны. И не важно кто как к ним относится. Это было.
12
10
Ответить
10299753
Роман Никонов
А какие марки по вашему легендарны?
Фольксваген Поло или Шкода Октавия
4
19
Ответить
10299753
DikiyPrapor
Копейка не вызывает ностальгии, не было их в нашей семье, да и родился я поздно в 1986 году, в Калининградской области уже иномарки массово были с 1991, поэтому ностальгию больше старые Гольфы, Пассаты, Ауди 80-100, БМВ е30, да МБ W123-124 вызывают, а из наших советских: Волга-24,М-412/2140, да Нива
Упал, отжался !
4
15
Ответить
10299753
Близнец30rus
Японский секондхенд! 🤣🤣🤣
На исходную!
2
8
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8993
Staszol
В 67м он стал автомобилем года в Европе.
Это не отменяет архаичные элементы в конструкции даже на 1967 год...
1
22
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14413
Роман Никонов
А какие марки по вашему легендарны?
Нива
Volvo XC60
13
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9937
17854134
Вообще то до 91 года в совхозах, колхозах постоянно раздавали жиги и нивы ударникам
:-)
а еще раньше при Царе студенты могли себе позволить в Европу сгонять/отдохнуть...

речь - про то, что сегодня представляет автоваз - а сегодня это собственность иностранной фирмы, с основной задачей получать прибыль с технологий, которые на родине собственника уже устарели на цать лет.
7
10
Ответить
Savik
17172971
а при чём тут Россия? речь шла обо всех марках, а не только наших.
Так Дальний Восток считает Марка легендой , а весь остальной мир ( кроме Японии ) даже не слышал про них
18
6
Ответить
Алексей
Дё-ма
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
Какой ещё производитель смог сделать автомобиль,который покупают больше 40лет без изменений практически?Нива-легенда
16
1
Ответить
wertijuk
Savik
Так Дальний Восток считает Марка легендой , а весь остальной мир ( кроме Японии ) даже не слышал про них
А как же Филлипины и Гонконг с Индонезией и Австралией?
3
10
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
5-9
Это не отменяет архаичные элементы в конструкции даже на 1967 год...
Бред не пиши. Эти элементы конструкции до сих пор применяются лучшими производителями. Ничего лучше двс кпп и моста до сих пор не производится
19
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
Евгений из СПб
:-)
а еще раньше при Царе студенты могли себе позволить в Европу сгонять/отдохнуть...

речь - про то, что сегодня представляет автоваз - а сегодня это собственность иностранной фирмы, с основной задачей получать прибыль с технологий, которые на родине собственника уже устарели на цать лет.
Кто мог себе позволить быть студентом- тот и гонял)
17
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
12166603
У вас или ваших родителей, ваших знакомых много мустангов было? Тем более в 70-80-е годы. Легендарность того или иного предмета(человека) зависит от местности. Для подавляющего большинства людей в нашей...
Очень возможно, что в его семье кто-либо, когда-либо видел форд мустанг со ста метров, и при любой возможности рассказывал эту историю во время семейных посиделок, каждый раз приукрашивая, добавляя новые подробности.....
Ведь именно так рождаются легенды.
15
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7274
5-9
ФИАТ-124 и в 1967 году был подустаревшим, возможно если бы купили модель/завод чуть позже, но уже с переднеприводной моделью, в итоге оказалось бы лучше...но что сделано, то сделано, это была политическая...
Ещё рассматривали Рено 16 - он был уже на переднем приводе и весь прогрессивный.
И ещё 4 авто -
Пежо204
Шкоду мв1000
Моррис 1100
Форд Таунус 12м

"Среди перечисленных автомобилей лучшим образом себя показал переднеприводный Renault R16.

Однако выбран FIAT 124, такое решение обусловлено политикой, якобы сам Брежнев сказал, что «Итальянцы нам ближе, чем французы»."
11
5
Ответить
DiKmS
Комсомольск-на-Амуре
Помню в начале 2000-х фильм вышел "Копейка" назывался. Кто не видел, рекомендую.
5
1
Ответить
Алексей
7460540
для сравнения Хендй в 67 начал выпуск лицензионных фордов
в 74 начал выпуск первых своих
то есть они с вазом почти ровесники
почувствуй разницу как говорится
Почувствуйте разницу-в Южной Корее вся политика была направлена на создание таких компаний,как Самсунг и хундай,а в СССР наоборот,на выкачивание прибыли АвтоВАЗа на благо людей.Потом Мишка с коляном вообще страну до ручки довели,да и сейчас особо не помогал Вова АвтоВАЗа развиваться,кроме одного,когда Бо Андерсона назначили.
11
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7274
Фотки показательнодемонстрируют страну тех времен - свобода, природа, девушка и машина.
Автомобиль свободного человека - и в лес и в город - кашкай советского человека.
13
2
Ответить
     
Сообщений: 3615
Легенда!
Почти как Марк...:)))
1
11
Ответить
17172971
12166603
У вас или ваших родителей, ваших знакомых много мустангов было? Тем более в 70-80-е годы. Легендарность того или иного предмета(человека) зависит от местности. Для подавляющего большинства людей в нашей...
у меня или моих родителей, моих знакомых и копейки не было. только вот про форд мустанг у нас хотя бы многие слышали, а в Америке думаете многие знают про копейку?
3
19
Ответить
17172971
Savik
Так Дальний Восток считает Марка легендой , а весь остальной мир ( кроме Японии ) даже не слышал про них
это уже субъективизм, а с объективной точки зрения копейка из себя ни чего легендарного не представляет.
4
15
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Staszol
Знаешь причину? Или так...позвиздеть?
Конечно знаю, в людях, которые это покупают с дикой радостью, и с пеной у рта доказывают, что это лучшее, так как дешевое. Ибо если это гуано не покупали бы, кое-кто призадумался. Кстати про звиздеть - сильно то пальцы не гни, сам то тут "малюешь" чисто для количества цифр в стоке "сообщений".
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
4
8
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Алексей
Какой ещё производитель смог сделать автомобиль,который покупают больше 40лет без изменений практически?Нива-легенда
Никакой, так как все остальные с уважением относятся к своим покупателям, там работают такие ребята как - инженеры, дизайнеры и маркетологи, там есть понятие конкуренция и покупатели, которые уважают себя. Всего этого нет и не будет в РФ, так нафига напрягаться итак схавают, да еще и легендой назовут.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
6
11
Ответить
17854134
Евгений из СПб
:-)
а еще раньше при Царе студенты могли себе позволить в Европу сгонять/отдохнуть...

речь - про то, что сегодня представляет автоваз - а сегодня это собственность иностранной фирмы, с основной задачей получать прибыль с технологий, которые на родине собственника уже устарели на цать лет.
Отвечу в том же стиле:)))
В питере говорят много гей клубов открылось, видно модно это на крайнем, крайнем западе...

Если был непонятен мой пост, поясню: даже в якутии людям раздавали авто , в частности нивы, и они до сих пор с теплотой вспоминают эти машины
12
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1185
ДИВАНИО Диванный X Перд
В честь 50-летнего юбилея нужно выписать премию всем сотрудникам завода в 50 тыщ!
Только топ менеджерам. Рядовые сотрудники и так средний класс.
4
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1185
10299753
Фольксваген Поло или Шкода Октавия
Кия риа и хундай солярис еще
2
7
Ответить
Dimitriy
Хабаровск
Давайте правде в глаза смотреть, и уберем всю ностальгическую чушь. Жига во все времена была редкостным фикалием!!! Так еще и дефицит какой жуткий был, у бедного народа выбора небыло, приходилось стоять в очереди за этим недоразумением!!!! Совок убил здоровую конкуренцию, создав такое ничтожество как автоваз!
8
25
Ответить
    
Светлогорск (Калининград)
Сообщений: 1147
Dimitriy
Давайте правде в глаза смотреть, и уберем всю ностальгическую чушь. Жига во все времена была редкостным фикалием!!! Так еще и дефицит какой жуткий был, у бедного народа выбора небыло, приходилось стоять...
Вот вы пишите "Жига во все времена была редкостным фикалием!!!" - А кем же вы были тогда?
Audi A4 2.0 TDI S-TRONIC S-line 2018 г.
Лада Х-рей 1.8 AМТ Comfort 2019 г. - машина жены
23
5
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
Дё-ма
Конечно знаю, в людях, которые это покупают с дикой радостью, и с пеной у рта доказывают, что это лучшее, так как дешевое. Ибо если это гуано не покупали бы, кое-кто призадумался. Кстати про звиздеть -...
Люди покупают то на что есть деньги! И не более того. А про подсчет сообщений. Спасибо.. сколько там кстати?
8
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
moёmesto
Фотки показательнодемонстрируют страну тех времен - свобода, природа, девушка и машина.
Автомобиль свободного человека - и в лес и в город - кашкай советского человека.
А в реале драповое пальто и кроличья шапка. А когда отец забирал меня из детского сада на копейке друга, у меня дыхание сперло от счастья. До сих пор помню этот момент.
15
1
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6930
5327700
в сапогах резиновых с папироской у конвейера))
да это нормально тогда было...
все советские ч/б фильмы состоят из сцен снимания и надевания шапок, курения и прикуривания
12
3
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4430
Дром.ру
Зато представь, как выросла твоя самооценка 😁😁
Она и не падала!
Классика вечна
2
1
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4430
12166603
Ну эти-то хотя бы массово ездили у нас. Даже прулененавистники, полагаю, должны признавать важную роль японок в автомобильной истории нашей страны. И не важно кто как к ним относится. Это было.
Автоваз тоже массово ездил, да и до сих пор ездиет, а прули если и сыграли какую то роль, то спектакль уже давно окончен, актёры должны покинуть сцену!
Классика вечна
8
3
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4430
10299753
На исходную!
Куда в 90е?спасибо не надо!
Классика вечна
3
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7274
Staszol
А в реале драповое пальто и кроличья шапка. А когда отец забирал меня из детского сада на копейке друга, у меня дыхание сперло от счастья. До сих пор помню этот момент.
Драповое пальто сейчас в тренде.
Купи жене)
А приятные моменты надо помнить и масштабировать.
Отец Запорожец в 80-том зимой пригнал уже к ночи, так всю ночь готовы были на морозе сидеть в этой чудомашине-мечте с красным салоном (как у порше))))
15
 
Ответить
Руль по центру
Орск
Комментаторы вы бы обсуждали так легенды-иномарки, зачем столько грязи здесь? Это 1970г. всего прошло 25 лет после ВОВ, где было уничтожено почти все, огромная часть населения,заводы,фабрики, совхозы и колхозы, больницы, школы и т.д. Страна ударными темпами восстанавливала промышленность, сельское хозяйство, миллионы квадратных жилья строили и давали людям бесплатно, мужских рук не хватало, бабам рожать не от кого было потому что огромная армия мужиков полегла за вас*****юков сквернословящих здесь в этой теме. Еще раз прочитайте это 1970г, а не настоящее время.
26
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3386
Судя по фото, чёрная копейка всё таки была в природе, никогда не видел, только перекрасы валиком или из болончика.
4
3
Ответить
   
Сообщений: 27095
cnupum
Итальянцев позвали на юбилей ?
позвали. но они не приехали..
6
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1248
cnupum
Итальянцев позвали на юбилей ?
Этого в договоре ,видимо, прописано не было
1
3
Ответить
Savik
DikiyPrapor
Вот вы пишите "Жига во все времена была редкостным фикалием!!!" - А кем же вы были тогда?
Его тогда ещё и не было , вот он и пишет хрень
8
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1248
Дром.ру
Не забудьте в честь юбилея чены поднять на все мадели жигули. 😁
И каждому по номерной модели в подарок
 
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1248
ПАЛАСИО
Настоящая Легенда!
....а где там легенда? Купили лицензию и штамповали. Покажи мне хоть одну машину, разработанную нашими с нуля? (тот же движок для 408-го Москвича у BMW подсмотрели, а сам Москвич с Opel передрали)
5
13
Ответить
   
Сообщений: 27095
@lex@nder
Было бы что отмечать (((
Это все равно что Россия, живущая за чертой бедности гордится, что наваляла Французам в 812 году...
о неучи подтянулись ,
ты бы для историю подучил жертва или ЕГ или медицинской операции..год бы правильно написал...или может у тебя на хорошую клаву бабла нет. ну тогда работать надо..
а по лягушатникам тащишься если сразу с заглавной буквы пишешь.. или поклонник наполеона ?
прикинь нищая Россия наваляла самой передовой стране Европы... по самые гланды... хе хе..
я так понимаю для тебя это трагедия... ну бывает.. но не переживай не только лягушатником но и ещё многим..
10
5
Ответить
   
Сообщений: 27095
Водитель НЛО
"(было внесено свыше 800 конструктивных изменений)-задние барабанные тормоза вместо дисковых."
С какой целью это было сделано?
ну справки бы навёл..
уже миллион раз обсуждали.
9
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1248
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Судя по фото, чёрная копейка всё таки была в природе, никогда не видел, только перекрасы валиком или из болончика.
..сбегали в ближайший хозмаг и там все купили для перекраса=)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 27095
АМК
ВАЗ 2101 не имеет ничего общего с FIAT 124 и с польским FIAT 124P. Это почти полностью самостоятельная модель начиная от толщины металла и заканчивая материалами и конструкцией. Европейские машины просто...
про толщину поподробней плиз..
толще или тоньше?
1
1
Ответить
   
Сообщений: 27095
wertijuk
А как же Филлипины и Гонконг с Индонезией и Австралией?
хе хе.. а где ты в индонезии марк видел..
кстати ты там был?
6
1
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 42
Кто еще на фото нашел двоих мужиков на урале, за озером?
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 412
Дё-ма
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
Не бзди, он сделал Ниву. Первый полноприводный кроссовер с несущим кузовом
2126, 2111, 1118, 2171, Largus, Tundra 2012
12
2
Ответить
Дром.ру
Мыс Шмидта
Близнец30rus
Она и не падала!
Так я и не писал что поднялась, я написал что выросла. 😉
1
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14413
fareast
о неучи подтянулись , ты бы для историю подучил жертва или ЕГ или медицинской операции..год бы правильно написал...или может у тебя на хорошую клаву бабла нет. ну тогда работать надо.. а по лягушатникам...
- оу, прошу прощения, что наступил вам на ногу

- ты че типа интеллигент что ли??

-что вы что вы такое же быдло как и вы
Volvo XC60
5
4
Ответить
12166603
17172971
у меня или моих родителей, моих знакомых и копейки не было. только вот про форд мустанг у нас хотя бы многие слышали, а в Америке думаете многие знают про копейку?
Спросите у нас кто такой Томас Джефферсон? В лучшем случае скажут что какой-то актёр, наверное. Спросите в США(не в Америке, а в США! Часть света с государством не путайте) кто такой Александр Васильевич Суворов или Григорий Александрович Потемкин-Таврический? Сомневаюсь что ответят что-то вразумительное.
Но ведь для своих стран все они весьма и весьма знаковые личности, оставившие серьёзный след в истории.
То что у нас знают про мустанг абсолютно не делает его легендарным и культовым в России. Он просто где-то есть и все. Идея понятна?
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8706
miroalex
Очень часто в деревнях можно увидеть и копейку да и весь модельный ряд ВАЗа которым по 30 лет в обед, а чего на лексусе чтоли возить сено, дрова, комбикорм, автомобили по сути неприхотливые рабочие лошадки,...
2104, 2012 года, пробег 21 ткм, даже музыки нет, целлофан на сидушках. Даже за сотню не взяли, за месяц. Пришлось внукам на растерзание отдать.
2
1
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 286
Dimitriy
Давайте правде в глаза смотреть, и уберем всю ностальгическую чушь. Жига во все времена была редкостным фикалием!!! Так еще и дефицит какой жуткий был, у бедного народа выбора небыло, приходилось стоять...
Совок убил много чего, или, вернее, мало что породил, кроме оружия! И слово "конкуренция" неприменимо вместе с аббревиатурой СССР!! Но жигули были СОБЫТИЕМ, появился действительно народный и очень неплохой ПО ТЕМ временам автомобиль.
8
2
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 286
У моего отца был запорожец ушастый, так вот я помню, что он в течение недели лежал под ним в гараже, чтобы в выходные куда-то выехать. Потом все повторялось. С покупкой жигулей 21013 все изменилось, стало возможным планировать что-то, типа ТО, а не гадать, когда, где и что отвалится!
7
 
Ответить
17172971
12166603
Спросите у нас кто такой Томас Джефферсон? В лучшем случае скажут что какой-то актёр, наверное. Спросите в США(не в Америке, а в США! Часть света с государством не путайте) кто такой Александр Васильевич...
С чего это не делает его легендарным? Для мирового автопрома вполне себе культовое авто. К примеру Джорджа Вашингтона все знают, как и мустанга, даже далёкие люди от автомобилей.
2
1
Ответить
zogar-zag
Какие модные клуни рядом с жигуляторами стоят особенно на 18-й фотографии :-)
4
 
Ответить
Zyrby
ПОЗДРАВЛЯЮ! В начале 90, брат купил первую японку, тойота старлет 77 года. Я в то время ездил на отцовских жигулях, того же 77 года выпуска. Скажу крамольные слова, так вот тот жигуль, был ни чем не хуже, а во многом и лучше старлетки.
7
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
omich.
-Что за бред? Какой "подустаревший", когда он начал выпускаться только с 66-го года, а в 1967 году сразу уже стал "Лучшим европейским автомобилем"! -А у Жигулей уже в 1970 был намного...
Все время был автомобилем года 64, а тут 67? В 67 м начали строить ВАЗ под нее, по крайней мере такая официальная инфа ходила, копейка была у отца и 1973 года выпуска цвет " вишневый" по ПТС, авто как авто ничего примечательного и москвич 412 так же был тож самое, только копейка покомфортней, москвич помощнее в подемах и грузоподемней
1
5
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
5327700
волга, про нее даже кино есть)
Не то что про копейку, а и про Москвич есть и про ЗИЛ 130 с камазом и т.д, про очень много советских авто есть " кино", не говоря о документальных, документальных есть про все
1
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Водитель НЛО
"(было внесено свыше 800 конструктивных изменений)-задние барабанные тормоза вместо дисковых."
С какой целью это было сделано?
Типа " надёжней" в советских условиях
1
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
miroalex
Очень часто в деревнях можно увидеть и копейку да и весь модельный ряд ВАЗа которым по 30 лет в обед, а чего на лексусе чтоли возить сено, дрова, комбикорм, автомобили по сути неприхотливые рабочие лошадки,...
В стандарты безопасности не вписывалась и в оптимизацию
 
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Staszol
Кто мог себе позволить быть студентом- тот и гонял)
Эт юмор
 
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Zyrby
ПОЗДРАВЛЯЮ! В начале 90, брат купил первую японку, тойота старлет 77 года. Я в то время ездил на отцовских жигулях, того же 77 года выпуска. Скажу крамольные слова, так вот тот жигуль, был ни чем не хуже, а во многом и лучше старлетки.
Ничего удивительного
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3909
И что, за 50 лет максимум достижений - Гранта на автомате и Веста на вариаторе? И то на чужой платформе...
2
5
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1248
Rossomahaar
Не бзди, он сделал Ниву. Первый полноприводный кроссовер с несущим кузовом
...единственная собственная разработка. А руль и приборную панель от ВАЗ 2106 впихнули- видно, денег на разработку оригинальной не хватило))))
1
7
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
Какой 1970-1988 год? Чистую "копейку" сняли с производства в 1983 году. До 88-го выпускали ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.
2
 
Ответить
6854049
Это жесть конечно, были дисковые тормоза сзади у фиата,а наши поставили барабанные)))) какую цель преследовали тогдашние инженеры, ухудшая тормоза?!
 
7
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
cnupum
Итальянцев позвали на юбилей ?
Нельзя, они заразные сейчас.
2
1
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
DikiyPrapor
Копейка не вызывает ностальгии, не было их в нашей семье, да и родился я поздно в 1986 году, в Калининградской области уже иномарки массово были с 1991, поэтому ностальгию больше старые Гольфы, Пассаты, Ауди 80-100, БМВ е30, да МБ W123-124 вызывают, а из наших советских: Волга-24,М-412/2140, да Нива
Эх, сынок...Молод ты еще...
4
 
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
нищий
Поколение пепси у вас вообще бывает ностальгия..
У них ностальгии не бывает, ибо они не начинали с "Восходов" и дедовского "Запорожца", общество потребления, куле.
2
2
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
Dimitriy
Давайте правде в глаза смотреть, и уберем всю ностальгическую чушь. Жига во все времена была редкостным фикалием!!! Так еще и дефицит какой жуткий был, у бедного народа выбора небыло, приходилось стоять...
Зато сейчас конкуренция такая здоровая, шо песец! Наивный чукотский юноша.
Ты думаешь, что куча автосалонов - это конкуренция! Да все они одному боссу принадлежат, хоспаде. Лишь бы деньги с тебя содрать.
Попробуй, организуй свое дело и начни богатеть - сразу отожмут. Чичваркина и Ходорковского помнишь?
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13619
Цифра в 400.000 удивила))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
12166603
Спросите у нас кто такой Томас Джефферсон? В лучшем случае скажут что какой-то актёр, наверное. Спросите в США(не в Америке, а в США! Часть света с государством не путайте) кто такой Александр Васильевич...
Нынче и у нас спроси на улице про Суворова и Потемкина - никто не ответит толком.
Вон сикалки молодые попросили Пушного сыграть что-нибудь из Егора. Ну тот и начал ГО:"Границы ключ переломан пополам, а нш дедушка Ленин совсем усох...". Они не в понятках - "А что это?". Мы Егора Крида просили!
Тьфу, ******...
6
 
Ответить
8669565
Новосибирск
Красота всё было настоящее без масок и лжи. Прекрасное время. Аж слезы на глазах.
5
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Судя по фото, чёрная копейка всё таки была в природе, никогда не видел, только перекрасы валиком или из болончика.
Болончик это кобель болонки?)
4
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
dim1967
У моего отца был запорожец ушастый, так вот я помню, что он в течение недели лежал под ним в гараже, чтобы в выходные куда-то выехать. Потом все повторялось. С покупкой жигулей 21013 все изменилось, стало возможным планировать что-то, типа ТО, а не гадать, когда, где и что отвалится!
Чтобы не лежать неделю под запорожцем, в гараже должен быть запасной мотор, пока на одном ездишь, другой перебираешь)
Почти как субару)))
6
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
nbt
Зато сейчас конкуренция такая здоровая, шо песец! Наивный чукотский юноша. Ты думаешь, что куча автосалонов - это конкуренция! Да все они одному боссу принадлежат, хоспаде. Лишь бы деньги с тебя содрать....
Это только крупные.. а мелочи не счесть... уже мелких АЗС то не осталось. А в свое время это был очень такой нехилый бизнес, серьезные пацаны держали.
 
 
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3945
Staszol
Это только крупные.. а мелочи не счесть... уже мелких АЗС то не осталось. А в свое время это был очень такой нехилый бизнес, серьезные пацаны держали.
И мелочи сейчас не пробиться.
У нас в Мухосранске пробовал один "крутой пизнесмен" заправку построить. Приехали парни из "О-ска", сказали - не лезь, а то плохо будет, торгуй в своей ярмарке и не отсвечивай.
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
groff
Легенда!
Почти как Марк...:)))
Только лучше.
2
1
Ответить
8834095
Набережные Челны
Дё-ма
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
Вы упускаете из виду несколько деталей. Во первых - стране нужен был массовый относительно доступный автомобиль, так как в те годы уровень благосостояния людей вырос, и сбережений у людей было много - а купить толком нечего. Новый массовый автомобиль был призван "изъять" эти деньги у граждан и снова пустить в оборот. Во вторых - завод как и вся промышленность действовал в условиях плановой экономики, в итоге обновление и запуск новых моделей шло со значительными трудностями. К тому же многие решения принимались на самом высоком уровне и много очень удачных проектов просто ложилось под сукно.
В итоге к новым рыночным реалиям завод пришел без накоплений и готовых проектов... Вот и все
2
 
Ответить
16569919
Иркутск
Paranoik
70й год. космическая сверхдержава налаживает аляповатую сборку итальянского авто, так как все понимают что дорог нет и не будет, автобомильчику максимально задирают кузов
по США в этот момент передвигаются мустанги, камары и прочие кадиллаки
А теперь смотрим на стоимость "Кадиллака" в 1970-75 годах и обтекаем.
2
2
Ответить
16569919
Иркутск
Savik
Так Дальний Восток считает Марка легендой , а весь остальной мир ( кроме Японии ) даже не слышал про них
"легенда" для перевозки навоза и дров подходит идеально, благодаря широкому салону.
1
5
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3518
Что за стереотип - качество тогда, качество сейчас... У нас первая машина в семье была копейка 76 года (куплена новой за 5500, я родился годом позже). Вот к продаже в 89-м пробег у нее был 112 т.км, просился на капиталку мотор, начинала гнить. В 91-м куплена 21093 ( 9295 руб в анв 91-го, в феврале уже подорожала, а к лету на рынке за нее давали 80К руб) - к продаже в 2006-м пробег 240 т.км, ни грамма ржи, мотор огонь, внутрь не лазили. Вот и качество.
Копейка та первые пару-тройку лет жила в Нижневартовске, моста в Сургуте еще не было, на большую землю ходила либо на пароме до Тобольска, либо самолетом. Вот кто сейчас может себе позволить личный автомобиль на самолете перевезти?)) А тогда запросто, простой (ну не совсем) рабочий мог. Ездили мы на ней в г. Фрунзе (Бишкек), для пацана детсадовского возраста полный восторг, на ней же я потом учился ездить. А зимой.. Колеса дефицит, в горку не заехать...
Лично для меня она - легенда. И пофиг, что следующая девятка пробыла и проехала в семье больше.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
2
 
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3133
Сегодня видел одну из 400тыщ ещё на своих номерах из 70х жеваная пережёванная куярит и не дымит как все её собратья по цеху, одно удивило глушак так и не понял с чего от грузовика больше похож, номера квадратные из детства это что-то)))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
2
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Staszol
Люди покупают то на что есть деньги! И не более того. А про подсчет сообщений. Спасибо.. сколько там кстати?
Сколько чего? Если комментов по делу - то штук 9. Остальное, как ты выразился, "позвиздеть".
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Boikich
И что, за 50 лет максимум достижений - Гранта на автомате и Веста на вариаторе? И то на чужой платформе...
Это вы там на востоке, на чужой платформе...
2
1
Ответить
13265853
Самара
Когда же это недоразумение закроется. Больно смотреть на эти поделки ползающие по стране и жалко людей которые по гаражам с ними мучаются.
1
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5109
Эх были же времена. Звонят бате и говорят, так мол и так, ваша очередь подошла, на следующей неделе собирайтеся и езжайте в порт, там вас будет ждать автомобиль. Какой?, а мы не знаем, что придет то и получите. Вот так у нас и появился ВАЗ 21063. А ща понимаещ, ходят бродят носы воротят.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
3
 
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4079
Для желающих обсудить решение тогдашнего руководства СССР желаю засунуть это обсуждение в ...ОПУ. История не терпит сослагательных наклонений. И решение было крайне рациональным с любой точки зрения. Существует также байка, на тему, дескать выбрали потому-что партия так решила помочь итальянской компартии - так в это выдумка.

Был задача поставить на производство массовый, и качественный автомобиль. Тогда тестировались Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000, Ford Taunus 12M Более того, когда мировые автопроизводители узнали, что СССР намерен поставить завод и производить, то кол-во желающих было огромное. Все очень хотели продать производство своего авто в СССР, при этом СССР выбирал наиболее выгодные в экономическом плане для себя условия.

Например Ford просил 5 млрд, плюс лицензионные отчисления на все авто. Французские были технически получше итальянцев, однако их линии ориентировались на выпуск на порядок меньшего кол-во автомобилей. А в руководства страны стояла задача производить ОООЧЕНЬ МНОГО автомобилей. Так как спрос на них в стране был огромен.

Итальянцы предложили для своего времени достаточно именитую модель, при этом согласились на 900 млн, в отличии от того же Форда. При этом завод, который был построен уходил в полное владение СССР, в то время как, например американцы соглашались только СП. Все понимали, что СП в СССР это миллионы дохода, поэтому единственный кто предложил интересные условия были итальянцы.

Однако если кто-то думает, что сбагрили хлам, то ничего подобного. Продали современное по меркам тех лет оборудование и технологии. При этом получили контракт на поставку комплектующих лет на 5, по-моему. Так что Фиат отказавшись от СП в 1967 году, неплохо на дальнейших конрактах жил с СССР. А СССР получил не отвёрточную сборку, а по итогу 100% локализацию. Тот же немецкий Bosh сумел пробиться лишь к концу 70-х начала 80-х. Хотя желающих работать с АвтоВАЗом в те годы стояли в очереди. Контракт с СССР любой компании на мировом рынке добавлял очков. Пепси например, у которой, после начала поставок в СССР, капитализация выросла на уровень с Кока-Колой, которая считалась недосягаемой в те годы.

К чему это я всё. К тому, что это пример того, как страна, кто бы тут что ни писал, обладала весом, а главное работать желали промышленно-развитые и индустриальные страны и компании.

А сравнивать массовый авто с автомобилями бизнес-уровня даже тех лет бессмысленно. Экономика, тип социального устройства - всё было иное. И не сказать, что хуже. Другое. Тот факт, что пропаганда экономики потребления "объяснила" , что весь смысл жизни - это жрать в три горла и, простите, ***** в таких же объёмах, но это уже о другом.

Так или иначе, завод со своей задачей справился. Страна получила хороший виток развития собственной экономики (ведь автомобиль стоит на самой высокой точке производственных цепочек). На сегодня сказать про АтоВАЗ так нельзя. Потому что обворовывание завода 15 лет гряду, и последующая идущая деиндустриализация страны не могла не оказать влияние на предприятие. О чём, кстати почему-то многие забывают или просто настолько тупы, что не понимают, утверждая, что АвтоВАЗ это сферический конь в вакууме, который может жить по своим экономическим законам отдельно от всей страны.
4
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
8834095
Вы упускаете из виду несколько деталей. Во первых - стране нужен был массовый относительно доступный автомобиль, так как в те годы уровень благосостояния людей вырос, и сбережений у людей было много -...
Вы можете мне не рассказывать о таких моментах как "решения на высоком уровне" и "под сукно", мой прадед работал главным инженеров на ВАЗе в кузовном. Я знаю и поболее. Кстати идеи под сукном так и хранились и когда нужно демонстрировались. Так что же, во всем виноваты власти? ТОП-менеджеры? А может покупатель? В нашей семье никто не покупал ТАЗики, хотя были скидки, так как знали ему цену. В РФ покупатель без претензий, с совка слаще хрена ничего не пробовали, так и зачем, теперь уже, французы с японцами, будут напрягаться, если за 25 среднестатистических ЗП россияне бегут за подобными автоимитаторами и очень хвалят то, что давно уже не производят в других странах?
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
2
Ответить
    
масква
Сообщений: 43
Вы не поверите, но в 1979 г, отец купил Копейку пятилетнюю за 8500 рублей, а новые стоили 5500 р. Новую ему тогда купить было не реально. Делал потом замену маслосъемных колпачков, которые купил за 25 рублей комплект. Во времена были! Дефицит вся и всего.
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3386
Staszol
Болончик это кобель болонки?)
:-) до сих пор ручкой по бумаге пишу грамотнее, чем пальцем по экрану. Привычка из детства, в котором не было гаджетов.
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
:-) до сих пор ручкой по бумаге пишу грамотнее, чем пальцем по экрану. Привычка из детства, в котором не было гаджетов.
Я уже разучился писать на бумаге...
3
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
Дё-ма
Сколько чего? Если комментов по делу - то штук 9. Остальное, как ты выразился, "позвиздеть".
Хорошо что ты подсчитал.. все проверил?
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2054
Борис Карлоич
Все время был автомобилем года 64, а тут 67? В 67 м начали строить ВАЗ под нее, по крайней мере такая официальная инфа ходила, копейка была у отца и 1973 года выпуска цвет " вишневый" по ПТС,...
Он в Италии-то начал выпускаться лишь с 1966 года, как он мог стать "Автомобиль года" - в 64-м? :)
Именно - "Европейский автомобиль года" - 1967:

https://en.wikipedia.org/wiki/...

-В Москвиче очень удобная посадка, с вытянутыми ногами (как в 2110), но за счёт узкого кузова, и ещё и выступающих сзади в салон колёсных арок, пассажирам в Жигулях сидеть намного удобнее, а при заднем подлокотнике и велюровом салоне 2103, 06, 07 - вообще как в Мерседесе... ;)
-Все Москвичи, кроме 401 :), всегда мне очень нравились...
Lada.
 
 
Ответить
13035703
Артём
Близнец30rus
Доучи наконец правописание и историю!
Вот и слеЗарь-филолах пожаловал...
 
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Staszol
Хорошо что ты подсчитал.. все проверил?
А нет, вместе с крайним - 8 по делу.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30084
Дё-ма
А нет, вместе с крайним - 8 по делу.
Продолжайте наблюдение.
 
 
Ответить
   
47регион
Сообщений: 18254
16569919
А теперь смотрим на стоимость "Кадиллака" в 1970-75 годах и обтекаем.
а может лучше посмотреть на покупательскую способность и на возможность покупки авто в тех годах? хотя тебе это вряд ли поможет
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3909
Coshmaran
Это вы там на востоке, на чужой платформе...
Да и ладно. Зато хоть на нормальном автомобиле, а не наборе запчастей. А "варяги", надо отметить, неплохо подтянули отечественный автопром. Сейчас себе брал бы ту же Весту СВ при наличии бабла - "спасибо" родному государству за пошлины и курс рубля.
 
 
Ответить
Дё-ма
Хоспидя...50 лет...50 лет этот завод так и не смог сделать ничего стоящего. За 50 лет развития мы имеем "новую" панель климата на "Нивах", двигатель 21179 и .....складывающиеся зеркала на "Вестах" .... феерия.
А ты чего стоящего сделал?
 
 
Ответить
17172971
что легендарного в копии бюджетного итальянского авто?
"бюджетным" был ФИАТ-500.
 
 
Ответить
7460540
для сравнения Хендй в 67 начал выпуск лицензионных фордов
в 74 начал выпуск первых своих
то есть они с вазом почти ровесники
почувствуй разницу как говорится
2101 начали выпускать в 1970, Ниву в 1977м.
 
 
Ответить
Водитель НЛО
"(было внесено свыше 800 конструктивных изменений)-задние барабанные тормоза вместо дисковых."
С какой целью это было сделано?
С той целью, что имевшаяся конструкция на испытаниях быстро вышла из строя, а итальянцы проталкивали узел своего поставщика, не желая никаких других (коррупция, говорите? не, не слышали), так как ДРУГИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА по итогам испытаний итальянцы так и не предложили, взяли задние барабаны от ФИАТ-1300. Так что спасибо коррупции макаронников. Сам по себе Минавтопром был не против дисковых тормозов на 2101.
 
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 313
Rallyman
А ты чего стоящего сделал?
Ровным счетом как и ты - нифига!
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!