В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спортпрототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети их разместил бывший дизайнер ВАЗа Владимир Ярцев (он уволился в начале 90-х и переехал на ПМЖ в Бельгию, где занялся тюнингом).
Этот спортпрототип назывался ВАЗ-2108 Ралли, и с только что пошедшей в серию тогда «восьмеркой» машина не имела ничего общего. На болиде применили центральномоторную компоновку (то есть двигатель был установлен за передними сиденьями в пределах колесной базы) и задний привод. В движение автомобиль приводил мотор от «классики» — с расточенным до 1,8 л объемом, 16-клапанной головкой и турбонаддувом. Мощность мотора составляла 300 л.с., крутящий момент — 350 Нм. Максимальная скорость машины достигала 220 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал всего 6-6,5 секунды. Автомобиль имел необходимый по регламенту ралли-рейдов трубчатый каркас безопасности. Эту машину создали по мотивам европейских ралли-болидов группы B всемирного чемпионата по ралли WRC. Тогда в этой группе блистали Renault 5 Alpine Turbo и Peugeot 205 T16.
В коротком комментарии к фото Ярцев поясняет, что над дизайном болида работал он сам и его коллега Александр Патрушев.