Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!

Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!

22 Марта 2020 | 13254 просмотра
У вас во владении когда-нибудь был автомобиль «восьмого» семейства?
770 (51%)
736 (49%)

В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спортпрототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети их разместил бывший дизайнер ВАЗа Владимир Ярцев (он уволился в начале 90-х и переехал на ПМЖ в Бельгию, где занялся тюнингом).

Этот спортпрототип назывался ВАЗ-2108 Ралли, и с только что пошедшей в серию тогда «восьмеркой» машина не имела ничего общего. На болиде применили центральномоторную компоновку (то есть двигатель был установлен за передними сиденьями в пределах колесной базы) и задний привод. В движение автомобиль приводил мотор от «классики» — с расточенным до 1,8 л объемом, 16-клапанной головкой и турбонаддувом. Мощность мотора составляла 300 л.с., крутящий момент — 350 Нм. Максимальная скорость машины достигала 220 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал всего 6-6,5 секунды. Автомобиль имел необходимый по регламенту ралли-рейдов трубчатый каркас безопасности. Эту машину создали по мотивам европейских ралли-болидов группы B всемирного чемпионата по ралли WRC. Тогда в этой группе блистали Renault 5 Alpine Turbo и Peugeot 205 T16.

В коротком комментарии к фото Ярцев поясняет, что над дизайном болида работал он сам и его коллега Александр Патрушев.

ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 
ВАЗ-2108 Ралли. Фото из архива Владимира Ярцева
 

Комментарии

     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Зачётный авто. Только задний привод и двиг от классики удивляют.
32
72
Ответить
Алексей М
Характеристики как у настоящей машины, подозрительно, откуда там такой разгон? Массы не мало, 4 вд.. БРЕШУТ имхо. Если бы конструкция "пошла" Были бы и победы и больше экземпляров бы выпустили
21
147
Ответить
Алексей М
Мотор на одну гонку
46
75
Ответить
П
Находка
Борис Карлоич
Зачётный авто. Только задний привод и двиг от классики удивляют.
она полноприводная судя по схеме
128
6
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
П
она полноприводная судя по схеме
А по тексту зп
51
12
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Алексей М
Характеристики как у настоящей машины, подозрительно, откуда там такой разгон? Массы не мало, 4 вд.. БРЕШУТ имхо. Если бы конструкция "пошла" Были бы и победы и больше экземпляров бы выпустили
Так и двиг не 80 и даже не 120 л.с
67
 
Ответить
     
Край земли
Сообщений: 118
Мы с рали на рали)
41
28
Ответить
10472856
Иркутск
Борис Карлоич
А по тексту зп
Там кардан и передний редуктор с приводами по схеме.
50
 
Ответить
djoq
Иркутск
на схеме двигатель то сзади а не в центре. Правильно говорить: ценрально- коробко- раздаточная восьмерка. ;)
Ну и, конечно же, у машины полный привод, скорее всего и межколесные блокировки перед- зад.
49
6
Ответить
Вячеслав
Горно-Алтайск
Всё умели , всё могли, всё про...ср...али не сберегли!
145
14
Ответить
Алексей М
Развесовка адовая должна была быть что то типа 70 на 30 .. Как гряземемес вполне годна но для ралли вобще мимо кассы
15
53
Ответить
П
Находка
Борис Карлоич
А по тексту зп
А ЧО ТЕКСТ , НАДО СХЕМУ СМОТРЕТЬ . НА ЗАБОРЕ ТОЖЕ НАПИСАНО МНОГО
35
6
Ответить
djoq
Иркутск
Две модификации было, заднеприводная- ценральномоторная, и полноприводная- двигатель в корме. Дром, как всегда уже, все смешал, все святое с грешным. Выхватки из информационного потока, не вникая и не разбираясь в вопросе даже хоть сколь- нибудь поверхностно.
239
1
Ответить
djoq
Иркутск
Алексей М
Развесовка адовая должна была быть что то типа 70 на 30 .. Как гряземемес вполне годна но для ралли вобще мимо кассы
У многих порше такая развесовка и полный привод. Что думаете по этому?
60
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 11134
Была реэкспортная 21083, 94г.в. , отличная тачка
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
24
8
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 42
Для 1984 года неплохой болид
38
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Напомнило
30
1
Ответить
3593151
"В Сеть выложили уникальные фото центральномоторной «восьерки» для ралли"

Долго перечитывал тему, думал что за восЬЕрка... а это блин все же опечатка 🥱
8
2
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 313
Эти фото были в журнале "за рулём"
36
 
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 673
Заголовок читаем
Что такое "восьерки"? Поправьте)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
1
2
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Болеем за наших, надеюсь победят
8
 
Ответить
9274478
Кемерово
Уникальные машины на воде, на смеси воды и бензина для уменьшения расхода, собранные за три копейки в гаражах электромобили с запасом хода 300 км... а это просто двигатель в другое место поставили...
4
25
Ответить
niceBOOBs
Новокузнецк
Таз валит, салам☝️
7
20
Ответить
Павел
Новосибирск
Шел 84 год... у них есть 16-ти клапанные ГБЦ и турбонаддув... Но что-то пошло не так.
117
2
Ответить
Алекс
Барнаул
Огнище!
9
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23057
Алексей М
Характеристики как у настоящей машины, подозрительно, откуда там такой разгон? Массы не мало, 4 вд.. БРЕШУТ имхо. Если бы конструкция "пошла" Были бы и победы и больше экземпляров бы выпустили
У моторов 1.8 TFSI примерно такие же разгонные характеристики, а веса там гораздо больше
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
18
2
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 113325
Сети их разместил бывший дизайнер ВАЗа Владимир Ярцев (он уволился в начале 90-х и переехал на ПМЖ в Бельгию, где занялся тюнингом).

Как ценят и уважают наших специалистов.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
32
7
Ответить
АН
Омск
Пацаном краем глаза увидал это чудо на вкладыше TURBO..... так хотелось в руках подержать и посмотреть.....
6
1
Ответить
Вася
Владивосток
No coment
Мы с рали на рали)
Мы очень устали, мы с ралли
10
2
Ответить
 
Сообщений: 5726
Дром, скажите, что за бездари у вас работают. Без ошибок даже заголовок не могут написать!
Не стыдно, а?
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
50
1
Ответить
10121945
Новоуральск
No coment
Мы с рали на рали)
Глупо
17
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7333
От контента дрома всё больше веет 80-тыми годам без будущего.
26
8
Ответить
Михаил
Снежинск
могу ошибаться, но вроде она и стоит в музее автоваза. ангар экспериментальных автомобилей..
4
 
Ответить
DenisS
Москва
Борис Карлоич
А по тексту зп
Текст тут давно пишут не особо вглядываясь в оригинал. Аутсерсеры без образования.
20
 
Ответить
DenisS
Москва
Павел
Шел 84 год... у них есть 16-ти клапанные ГБЦ и турбонаддув... Но что-то пошло не так.
Холодную войну *****али вот и пошло не так. Вассалам не положено иметь свое современное производство.
19
11
Ответить
DenisS
Москва
egradov
Дром, скажите, что за бездари у вас работают. Без ошибок даже заголовок не могут написать!
Не стыдно, а?
Аутсерсинг, что тут ещё говорить)
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1047
Очередной ностальжи-набор, которым в Тлт никого не удивить.
"Ах, смотрите, какой продвинутой цивилизацией были наши далёкие предки!"
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
7
4
Ответить
А Б
Вячеслав
Всё умели , всё могли, всё про...ср...али не сберегли!
Угу.. умели и могли, но почему-то либо исключительно в единичных экземплярах, либо с ценником на который обычному смертному годами пахать.
19
3
Ответить
xaoc25
djoq
на схеме двигатель то сзади а не в центре. Правильно говорить: ценрально- коробко- раздаточная восьмерка. ;)
Ну и, конечно же, у машины полный привод, скорее всего и межколесные блокировки перед- зад.
В пределах колёсной базы, значит центрально. Мотор сзади - позади задней оси.
9
1
Ответить
xaoc25
9274478
Уникальные машины на воде, на смеси воды и бензина для уменьшения расхода, собранные за три копейки в гаражах электромобили с запасом хода 300 км... а это просто двигатель в другое место поставили...
Ты наверное миллионер, на воде ездишь. Клован.
3
3
Ответить
djoq
Иркутск
xaoc25
В пределах колёсной базы, значит центрально. Мотор сзади - позади задней оси.
Следуя вашей логике: бмв и тойты заднеприводные тоже получаются центральномоторные- основная часть двигателя за передней осью, в пределах колесной базы.
3
11
Ответить
Алексей М
djoq
У многих порше такая развесовка и полный привод. Что думаете по этому?
И они в ралли что то умеют?
1
8
Ответить
Алексей М
~Andy~
У моторов 1.8 TFSI примерно такие же разгонные характеристики, а веса там гораздо больше
Такой же поди одноразовый хлам
1
2
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1296
Алексей М
Характеристики как у настоящей машины, подозрительно, откуда там такой разгон? Массы не мало, 4 вд.. БРЕШУТ имхо. Если бы конструкция "пошла" Были бы и победы и больше экземпляров бы выпустили
Читать умеем? 300 сил на тонну
2
2
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1296
9274478
Уникальные машины на воде, на смеси воды и бензина для уменьшения расхода, собранные за три копейки в гаражах электромобили с запасом хода 300 км... а это просто двигатель в другое место поставили...
Сами много раз ставили двигатель на зад?
2
2
Ответить
Павел
Шел 84 год... у них есть 16-ти клапанные ГБЦ и турбонаддув... Но что-то пошло не так.
Все шло так как надо. За полудохлой,карбюраторной,разваливающейся и ржавеющей с завода классикой очереди стояли. Зачем,что-то нормальное выпускать,если и так купят все,что дают??? К примеру,та же десятка в 86 к производству полностью готова была,Калина,Гранта в 91, но кому это было надо. Если бы не массовый ввоз бу иномарок в 90х,так бы до сих пор на классике ездили
13
5
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 609
Алексей М
И они в ралли что то умеют?
Выступали. Компоновка не была помехой.
15
 
Ответить
djoq
Иркутск
Алексей М
И они в ралли что то умеют?
В ралли одни звезды заходят, другие уходят. Никто не держит постоянное лидерство.
Пежо и mg metro с центральномоторной компоновкой в свое время неплохо выступали в ралли с переменным успехом, как Порше в различных кольцевых турингах. Порше вроде и пытались участвовать в ралли через Ладу, помогая ее строить и доводить. Но, что то пошло не так. Были времена, никто уже не помнит.
6
1
Ответить
Андрей
Новосибирск
djoq
Следуя вашей логике: бмв и тойты заднеприводные тоже получаются центральномоторные- основная часть двигателя за передней осью, в пределах колесной базы.
Из заднеприводных Тойот Соарер и Супра среднемоторные, у них ДВС к центру смещен
 
8
Ответить
9274478
Уникальные машины на воде, на смеси воды и бензина для уменьшения расхода, собранные за три копейки в гаражах электромобили с запасом хода 300 км... а это просто двигатель в другое место поставили...
Фото автомобилей,ТТХ действующих моделей,где производятся,на каких заводах,где купить?
3
1
Ответить
Diesel
Томск
Интересно,на какой резине гоняли на ралли в те времена?
1
 
Ответить
Алексей М
goga_gd5
Читать умеем? 300 сил на тонну
Где ты там про тонну прочитал? 4вд из позапрошлого века да на каркасе весить всего тонну не может
1
6
Ответить
Алексей М
djoq
В ралли одни звезды заходят, другие уходят. Никто не держит постоянное лидерство. Пежо и mg metro с центральномоторной компоновкой в свое время неплохо выступали в ралли с переменным успехом, как Порше...
А КамАЗ то не вкурсах, ему наверное пора уходить из ралли как тем поршам и этой девятки
2
2
Ответить
12551416
Судя по картинке, компоновка заднемоторная, а не среднемоторная.
1
3
Ответить
djoq
Иркутск
Алексей М
А КамАЗ то не вкурсах, ему наверное пора уходить из ралли как тем поршам и этой девятки
Предлагаю спросить вам это у камаза :)
2
 
Ответить
2793714
Хабаровск
Алексей М
Развесовка адовая должна была быть что то типа 70 на 30 .. Как гряземемес вполне годна но для ралли вобще мимо кассы
Ты походу не один болид построил. И сейчас только что с ралли приехал.
8
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5148
Глядя на фотографии, появляется чувство, что если бы много много лет назад, дать жизнь всем этим прототипам и изобретениям убранным в чулан и на полку, Россия выглядела бы кардинально другой. И скорей всего не вызывала бы шок и уныние по возвращению домой из-за границы.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
1
1
Ответить
Чего-чего? В каком году десятка была готова к выпуску? В 86м????? Это при том, что 8ка пошла в серию в 84м. Когда гранта была готова? В 91м? Мдааааааа.... Забористая трава
2
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Alexsander Kuzmenko
Все шло так как надо. За полудохлой,карбюраторной,разваливающейся и ржавеющей с завода классикой очереди стояли. Зачем,что-то нормальное выпускать,если и так купят все,что дают??? К примеру,та же десятка...
Ничего себе? По 10-ке первые ходовые образцы появились в 89 м, но не окончательный вариант, году к 91 му конечно 10 ку наверное могли запустить с точки зрения конструкции, но линии не были готовы и финкрах вместе с госкрахом не позволяли этого сделать, настоящую 10 ку впервые я видел по ТВ в 93 м уже окончательный вариант и даже с 16 клапанными мотором, пошла в крупную серию с 98-99 года по гранте? Гранта была спроектирована быстро и пошла в производство тоже быстро и.е года за 2, но она и не является абсолютно самостоятельной моделью, а в чем то упрощённой калиной, по калине? Авва первые макетные наработки 93-94 годы ходовой прототип 98-99 год пошла в серию в 2005 году, но малым тиражом и лишь к 08 году более менее начали производить
 
 
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1296
Алексей М
Где ты там про тонну прочитал? 4вд из позапрошлого века да на каркасе весить всего тонну не может
Напомни, сколько вес гражданской машины? Выкинь оттуда хлам, замени кузовщину на пластик, и думаешь после этого машина не будет весить под тонну?
 
2
Ответить
shadow283
Саяногорск
Борис Карлоич
А по тексту зп
По тексту: задний привод или 4WD.
Спек лист на первом фото.
2
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
xaoc25
В пределах колёсной базы, значит центрально. Мотор сзади - позади задней оси.
Здесь же,мотор не укладывается в пределы колесной базы.
 
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33744
Характеристики впечатляют....
3
 
Ответить
Алексей М
2793714
Ты походу не один болид построил. И сейчас только что с ралли приехал.
Есть некоторые знания в этом вопросе
 
1
Ответить
Алексей М
goga_gd5
Напомни, сколько вес гражданской машины? Выкинь оттуда хлам, замени кузовщину на пластик, и думаешь после этого машина не будет весить под тонну?
У гражданской машины нет каркаса, нет раздатки, нет турбины и остального обеспечения 300 сил, сомневаюсь что вес выкину того салона компенсировал эту прибавку
1
2
Ответить
Алексей М
djoq
Предлагаю спросить вам это у камаза :)
Не нужно ничего спрашивать, КАМАЗ собрали, настроили, победили... Девятину собрали, настроили, проиграли, разобрали.. Вот и все, а на косячи конструкции я и указал ибо сам имею среднемоторную тачку с з.п с сопоставимой мощности, так вот она чисто аасфальтовая, попробуешь на хреновом покрытии резко повернуть морда прямо поедет ибо очень легкая. У таза развесовка судя по схеме еще хуже дубасить по грунтовке как какой нибудь Эво или врх он не сможет
 
3
Ответить
Алексей М
Алекс56 рус
Характеристики впечатляют....
Не очень на самом деле, особенно зная из чего он сделан, там запас прочности меньше чем ресурс масла
 
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
И что крутого в жигулях?
 
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 760
Алексей М
Характеристики как у настоящей машины, подозрительно, откуда там такой разгон? Массы не мало, 4 вд.. БРЕШУТ имхо. Если бы конструкция "пошла" Были бы и победы и больше экземпляров бы выпустили
Наборот почему там такой вялый разгон? Крутящий момент 350НМ, 1000 кг масса, полный привод и разгон до 100 км/ч целых 6,5 секунд.
Для примера Ниссан Теана 3,5л. Крутящий момент 326НМ, 1600 кг масса, передний привод и разгон до 100 км/ч 7,2 секунды.
А она на вариаторе, переднем приводе и в 1,6 раза тяжелее.
1
4
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1296
Алексей М
У гражданской машины нет каркаса, нет раздатки, нет турбины и остального обеспечения 300 сил, сомневаюсь что вес выкину того салона компенсировал эту прибавку
Каркас? 60 кг. Раздатка, кардан? Пусть 20. Турбина? Килограмма 2?. Ковши легче стандарта в 2 раза. Один капот сток весит сколько? А двери, стекла?
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 338
Alexsander Kuzmenko
Все шло так как надо. За полудохлой,карбюраторной,разваливающейся и ржавеющей с завода классикой очереди стояли. Зачем,что-то нормальное выпускать,если и так купят все,что дают??? К примеру,та же десятка...
Покупал Ваз 21033 в 1983 году пробыла 13 лет ,не единого пятнышка коррозии,не сломалось ничего.
1
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 130
Неплохо для 1985 года!
 
 
Ответить
Алексей М
И они в ралли что то умеют?
Дакар подойдёт?
 
 
Ответить
Андрей
Из заднеприводных Тойот Соарер и Супра среднемоторные, у них ДВС к центру смещен
Карантин и школьники не в школе это конечно беда...
1
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6902
Интересный аппарат
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
Алексей Чебеков
Была реэкспортная 21083, 94г.в. , отличная тачка
у кого-нибудь была не реэкспортная?) кого ни послушаешь - у всех реэкспортная была
 
 
Ответить
krasab
Абакан
П
она полноприводная судя по схеме
Если внимательно прочитать характеристики на первом слайде, то будет ясно, что предполагалось 2 варианта: 3адний привод и 4*4.
 
 
Ответить
krasab
Абакан
Алексей М
Где ты там про тонну прочитал? 4вд из позапрошлого века да на каркасе весить всего тонну не может
В первом слайде все написано. Задний привод 920 кг; полный привод - 1000 кг.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2324
Алексей М
Характеристики как у настоящей машины, подозрительно, откуда там такой разгон? Массы не мало, 4 вд.. БРЕШУТ имхо. Если бы конструкция "пошла" Были бы и победы и больше экземпляров бы выпустили
Наоборот... характеристики мотора не сопоставимы с динамикой... при 300 силах и 350моменте ехать целых 6 сек до ста? Это по песку чтоль? При массе в тонну эта пуля должна стрелять на асфальте за 4 с небольшим!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
 
Ответить
2793714
Хабаровск
Алексей М
Есть некоторые знания в этом вопросе
Тут не знания, а практика нужна
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6196
Борис Карлоич
А по тексту зп
Да там весь текст чушь из-под ногтей, чего стоит только описание среднемоторной компоновки (а из схемы она вообще щаднемоторная ташемта).
 
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2584
Woody
Да там весь текст чушь из-под ногтей, чего стоит только описание среднемоторной компоновки (а из схемы она вообще щаднемоторная ташемта).
Да вообще не интересно какая она, но для своего времени норм гонка была для вазовского уровня наверное
 
 
Ответить
Я
Москва
И что тут крутого? Плакать надо, что такие *****овые машины делали. У Раллифной Тойоты характеристики намного лучше
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33744
Алексей М
Не очень на самом деле, особенно зная из чего он сделан, там запас прочности меньше чем ресурс масла
для тех времен это не плохо
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!