Прототип ГАЗели следующего поколения впервые сфотографировали на дорогах общего пользования.
Новая ГАЗель имеет в названии приставку NN (Next Next или New Next), по сути, это глубоко модернизированная версия нынешней ГАЗели Next.
Снимки прототипа опубликовал один из пользователей форума любителей модели — gazelleclub.ru.
Напомним, показ выставочных образцов ГАЗели NN состоялся осенью 2019 года на выставке Comtrans в Москве. Тогда перспективную машину представили в виде бортового грузовичка и низкопольного автобуса GAZelle Cityline. На дорогах же автомобиль сфотографировали в виде цельнометаллического грузопассажирского фургона-комби со стандартной колесной базой.
От Некста нынешнего образца NN отличается новым оперением, которое включает более рельефную панель капота, другие бампер, решетку радиатора и крылья, а также совершенно новые фары (более крупные по площади и с линзами). Остальная часть кузова автомобиля — прежняя.
Интересная особенность прототипа — односкатная ошиновка задней оси. Это значит, что на фото запечатлена опытная облегченная ГАЗель грузоподъемностью до одной тонны. В модельной иерархии компании она может встать между Соболем (г/п — 800 кг) и обычной ГАЗелью (г/п — 1,5 тонны), такая версия адресуется московским перевозчикам (в центре столицы есть зоны с ограничением полной массы грузовиков — не более 2,5 тонны). Первый прототип легкой ГАЗели создали еще на базе машины первого поколения в начале нулевых годов, последний раз ГАЗель с односкатными шинами показали в Германии в 2018-м в виде цельнометаллического фургона семейства Next.
ГАЗель NN также должна получить полностью новый интерьер — с современной архитектурой передней панели, более комфортабельным креслом водителя (20 видов регулировок), медиасистемой с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и другим оборудованием. В оснащении главным новшеством должен стать комплекс систем помощи водителю ADAS.
По словам автора снимков, под капотом автомобиля установлен турбодизель Volkswagen EA189 с системой впрыска common rail. Соглашение о закупке этих двигателей между «Группой ГАЗ» и концерном Volkswagen было подписано в июне 2017 года, однако производству таких машин мешает угроза адресных санкций США против ГАЗа. Мощность мотора — 136 л.с., крутящий момент — 340 Нм. Он агрегатирован с новой 6-ступенчатой МКП собственной разработки «Группы ГАЗ». Коробка передач имеет тросиковый привод и способна «переваривать» момент до 450 Нм. Также этот двигатель планируют предлагать в связке с фольксвагеновской роботизированной коробкой передач DSG.
В гамме ГАЗели NN будут и привычные по нынешней линейке модификации — с моторами УМЗ Evotech (бензин или бензин+пропан-бутан) и турбодизелем Cummins/Huadong ISF.
Заметим, что само оперение ГАЗели NN уже осваивается в производстве — на низкопольном автобусе, который из Cityline переименовали в просто City. ОТТС на ГАЗель City был получен в начале февраля.
Номер сфотографированной в Нижнем Новгороде ГАЗели NN бьется через сервис nomerogram.ru. Ранее он висел на других ГАЗелях — судя по всему, ГАЗ использует комбинацию y081мо52 для рабочих прототипов.
Серийное производство ГАЗели NN планируют начать в 2021 году.