В Китае прошла презентация нового представительского седана HongQi H9. Ожидалось, что модель получит имя «H7 второго поколения», но слухи не оправдались, хотя в продуктовой линейке новинка действительно заменяет первый H7, который выпускается с 2012 года и опирается на лицензионную платформу от Toyota Crown.
Вкратце напомним: HongQi (Хунцы) — самая престижная китайская автомобильная марка, ее статус сравним с легковыми ЗИЛами в СССР. Десятилетиями под этим брендом выпускались машины для верхушки Компартии Китая, но с 2018 года FAW, владелец марки, старается коммерциализировать HongQi, расширяя его гамму интересными для частных потребителей luxury-моделями.
HongQi H9 имеет тщательно проработанный и запоминающийся экстерьер. Здесь приземистый, динамичный силуэт, длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткий багажник. Сведения о том, что дизайн новинки разработал бывший шеф-стилист Rolls-Royce Жиль Тейлор не подтвердились. На самом деле H9 создал китаец Дин Янфэн, машину разрабатывали с 2017 года, а Жиль Тейлор присоединился к команде FAW только в сентябре 2018-го. Тем не менее он мог повлиять на облик новой модели в деталях.
Случайно или нет, но отсылки к «Роллсам» все же есть — посмотрите на решетку радиатора с вертикальными ламелями или на узкие фары (хотя на самом деле здесь «двухъярусный» головной свет). При этом на капоте сохранен классический для Хунцы рубиновый гребень, но здесь он метаморфировал в травмобезопасный для пешеходов едва выступающий молдинг.
В салоне использованы только натуральные материалы отделки — кожа, дерево, полированный алюминий. Пол застелен коврами из шерсти, комбинация приборов по последней моде выполнена в виде цифрового дисплея. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Для максимального комфорта в салоне есть даже функция ароматизации воздуха.
Размеры HongQi H9 пока не раскрываются, но известно, что эта машина создавалась в качестве конкурента Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Audi A6, причем не их обычным модификациям, а удлиненным — такие производятся и продаются только в Китае. То есть длина H9, вероятнее всего, чуть больше пяти метров.
H9 построен на новом шасси HongQi с задними ведущими колесами и пневматической подвеской. Гамма двигателей модели будет включать бензиновые турбомоторы объемом 2,0 и 3,0 л. Первый выдает 252 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента, второй — 272 л.с. и 400 Нм. Данные о коробке передач не уточняются, но по неофициальным сведениям моторы сочетаются с 8-ступенчатым преселективным «роботом».
Продажи HongQi H9 стартуют в Китае в мае 2020 года.
FAW планирует и далее активно расширять гамму HongQi — до 2025 года выйдет 21 новая модель.