Ульяновский автозавод откажется от самостоятельного изготовления деревянных досок для настила грузовой платформы бортовых «головастиков». Об этом в интервью региональному ульяновскому изданию 73online.ru рассказал директор УАЗа Адиль Ширинов. По его словам, завод сейчас избавляется от непрофильных активов, к ним помимо прочего относится и деревообрабатывающий цех.
Цех по деревообработке, 12-этажное здание заводоуправления и другие крупные объекты, не задействованные в основном производстве, УАЗ в ближайшее время продаст, заявил Ширинов. Он уточнил, что доски для настила грузового борта дешевле закупать на стороне, чем производить самим.
На части выведенных активов планируется создание индустриального парка, где будет трудиться множество мелких и средних арендаторов-промышленников. При этом вопрос застройки промплощадки жилыми домами даже не рассматривается.
Ширинов рассказал об основных «болячках» автомобилей УАЗ, которые компания стремится побороть, — это устаревшая и проблемная раздаточная коробка и низкая коррозионная стойкость кузовов.
Параллельно компания проводит реорганизацию своего штата — массово сокращают сотрудников, не задействованных в процессе производства, Ширинов называет такой персонал «надстройкой»: «Моя задача — сделать так, чтобы люди на конвейере составляли 80-85%, «надстройка» — 15-20%. В идеале — 10%, но к этому нужно прийти». Сейчас на конвейерах завода трудятся 2800 рабочих, средняя зарплата у них по официальным данным составляет 31 000 рублей в месяц.
По итогам 2019 года объемы производства автомобилей сохранятся на уровне 2018-го (46 тысяч штук). Классический Хантер снимать с производства не собираются, он очень нравится лично директору завода: «Мой фаворит — Хантер, это моя любовь. Я думаю, что с учетом определенных модификаций и его персональных возможностей, технических характеристик, нишевости, при правильном подходе эта легенда УАЗа еще долго будет оставаться на плаву и радовать покупателей».
Ближайшие новинки завода — это УАЗ Патриот 2020 («Русский Прадо»), запланированный к продажам в 2021 году, и усиленная версия УАЗа Профи с двускатной ошиновкой задних колес, она будет отличаться повышенной грузоподъемностью и выйдет также в 2021 году.