Госкомпания «Автодор» представила концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года. Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения.
За полтора десятилетия планируется построить хордовые магистрали в обход Москвы по направлениям Санкт-Петербург — Ярославль — Пермь и Саратов — Тамбов — Псков. Также появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Будет новая трасса Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлениям Саратов — Тамбов — Орел — Смоленск — Псков — Санкт-Петербург, Тамбов — Арзамас и Саратов — Арзамас.
До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент — Махачкала — Грозный — Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
Как передает «Коммерсантъ», общую протяженность скоростных магистралей увеличат более чем втрое: с 5 до 17,6 тысячи километров. За счет новых автомагистралей ожидается ускорение грузоперевозок: от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до Черноморского побережья — с 33 до 22 часов.
При этом пока «Автодор» не называет даже примерного объема требуемых вложений. Сообщается лишь, что 20-30% средств планируется привлечь за счет частных инвесторов.