По стечению обстоятельств 2019 год окажется прощальным для целого ряда легендарных японских автомобилей. Причем речь не о смене поколений, а о полном отказе от производства моделей. Посмотрим, чего же мы в скором времени лишимся. Можно запастись носовыми платками.
Toyota Mark X
Toyota Mark X не нуждается в представлении. Но в XXI веке икона японского седаностроения не вписалась в рыночные реалии. Нынешний Mark X поколения X130 выпускается с 2009 года, это одиннадцатая генерация модели. Спрос на него изначально был слабенький: до 2013-го продавалось в среднем по 1500 машин в месяц. После 2014-го сбыт упал ниже 1000. Обновление 2016 года не исправило ситуацию.
К тому же Марк давно стал обузой для Тойоты: степень унификации его платформы с другими автомобилями компании очень низка, что влечет за собой высокую себестоимость производства. Этот момент особенно чувствителен в свете того, что Toyota в последние годы переводит свои машины на единую модульную платформу TNGA.
Производство Toyota Mark X остановится в декабре 2019 года. Финальная версия оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором 4GR-FSE мощностью 203 л.с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовое оснащение Final Edition включена система помощи при парковке. Прощальный седан стоит в Японии от 3 331 800 иен (=1 900 000 рублей).
Toyota Estima
Принципиально иной Тойотой является (вернее, уже являлась) Toyota Estima. Третье поколение модели выпускалось с 2006 года. Продажи прекращены в октябре 2019-го.
Как и Mark X, Estima пережила обновление в 2016 году. Эффект оказался кратковременным. В Тойоте считают, что главной причиной провала является успех Toyota Alphard / Vellfire: при схожей цене и габаритах эти автомобили продаются примерно в десять раз лучше.
Под конец своего жизненного цикла Toyota Estima стоила в Японии 3 271 418 иен (=2 058 000 рублей) за базовую версию с 170-сильным 2,4-литровым бензиновым мотором и 4 311 163 иен (=2 715 000 рублей) — за гибридную.
Nissan Cube
Еще одним харизматичным автомобильчиком был Nissan Cube. Последние «Кубики» сойдут с конвейера уже в декабре.
Уход Nissan Cube был предрешен. Его перестали продавать в Европе еще в 2011 году, в США — в 2014-м. И если в прежние времена компания могла бы сохранить продажи только в Японии (первые два поколения только там и были представлены), то сейчас производитель придерживается иной стратегии. Только 10,3% сбыта Nissan обеспечивает сама Япония. На этом фоне компания считает нецелесообразным вкладываться в разработку новой модели, которая не будет продаваться на ключевых рынках (для Ниссана это США и Китай).
За десять месяцев 2019 года в Японии было продано всего 3863 «Куба». Автомобиль с неординарной внешностью и говорящим именем «умер естественной смертью». На этом фоне неудивительно, что компании предпочитают штамповать машины с обыденным дизайном.
Mitsubishi Pajero
Старичок Mitsubishi Pajero уже давно устарел как морально, так и технически (что не умаляет его очевидных достоинств). Четвертое поколение появилось в 2006 году, а столько находиться на конвейере могут позволить себе лишь Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz Gelandewagen и Land Rover Defender.
В апреле была представлена прощальная серия Pajero Final Edition для внутреннего рынка. Особых отличий, помимо названия версии на чехле запасного колеса, предусмотрено не было.
Под капотом Pajero Final Edition располагается 3,2-литровая турбодизельная «четверка» 4M41. Этот мотор обладает мощностью 197 л.с., его крутящий момент составляет 441 Нм. Работает он в паре с 5-ступенчатым «автоматом».
В России еще можно купить последние экземпляры Pajero. За внедорожник с 174-сильным бензиновым мотором объемом 3,0 литра просят минимум 2 989 000 рублей.
Дальнейшая судьба Mitsubishi Pajero не раскрывается. Очевидно одно: в обозримом будущем у него не появится прямого наследника.
***
Надеемся, что 2020 год окажется более благоприятным и «не выкосит» другие знаковые модели из Страны восходящего солнца.