Заправляя свой автомобиль, мы надеемся, что датчик на бензоколонке не врет и в бак поступает столько топлива, сколько мы купили. Однако, как показывает практика, так бывает далеко не всегда.
По данным Минпромторга, недолив топлива на автозаправочных станциях в России в среднем превышает допустимую погрешность в два-три раза. «В части оценки объема недоливаемого топлива и ущерба можно привести следующие данные по результатам проверок в 2019 году в Центральном федеральном округе. По данным проверок, согласно заключению экспертной организации, при измерении налива 10 л образцовым мерником при норме не более 25 мл фактически недолив составлял от 50 до 90 мл. При измерении налива 50 л при норме не более 125 мл фактически недолив составлял от 200 до 300 мл», — сообщает пресс-служба ведомства.
Недолив является систематической проблемой, он практикуется на многих АЗС. На согласование в правительство уже внесен законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива, но он относится только к АЗС, не касаясь недоливов на нефтебазах.
«Для недобросовестных участников рынка недолив — это источник дополнительной прибыли и систематическое явление. Одним из принципов законодательства об обеспечении единства измерений является защита от недостоверных результатов измерений. Систематический недолив и нарушение данного принципа ежедневно отражается на затратах автолюбителей на топливо», — отмечается в заявлении Минпромторга.
Оборотные штрафы за недолив топлива должны составить 1% от выручки АЗС в год, но не менее 500 000 рублей. Если заправка попадается на мошенничестве второй раз, то штраф увеличивается до 3% от выручки и не может составлять менее 2 млн рублей.
Ранее Росстандарт проводил исследование, в ходе которого выяснил, что недолив топлива зафиксирован на 19% АЗС.