На фоне слабого спроса на новые автомобили на внутреннем рынке российские автозаводы наращивают поставки продукции за рубеж.
Экспорт автомобилей и автокомпонентов российского производства по итогам января — августа 2019 года вырос на 30%, об этом на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым рассказал глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев.
По статистике ФТС за январь — август, экспорт легковых автомобилей в штуках и в деньгах подскочил на 27,8% (до 73,4 тыс. штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. Поставки грузовиков в штуках увеличились на символические 0,1%, до 8,4 тыс., в деньгах — на 12,7%, до $218,5 млн.
Слепнев рассказал, что самую высокую динамику роста спроса на продукцию российского автопрома демонстрируют Беларусь (+27%), Казахстан (+23%), Турция (+7%), Чехия (+6,3%), Узбекистан (6%), Китай (+5%). Наибольший вклад в рост экспорта внесли легковые автомобили (41% роста) и прицепы (34%), заметными были также поставки спецавтотранспорта (11%) и грузовиков (4%), говорят в РЭЦ. При этом основными рынками сбыта в Минпромторге называют Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чехию, Кубу, среди компаний основные лидеры — АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault и Hyundai.
Опрошенные изданием «Коммерсантъ» эксперты связывают рост внешних поставок автомобилей с государственной системой поддержки экспорта, на которую в текущем году выделили 4,5 млрд рублей. В первую очередь деньги выделяются на субсидирование логистики, омологации и сертификации, что упрощает вывод продукции на внешние рынки.
Напомним, в январе — сентябре продажи автомобилей на внутреннем рынке РФ сократились на 2%, до 1,27 млн штук, по данным АЕБ.