В Хангаласском районе Якутии завершился ремонт участков с 66-го по 70-й и с 92-го по 102-й километр автодороги «Умнас», сообщает ЯСИА. Впервые на дороге республиканского значения были применены технологии холодного ресайклинга, которые не только помогают экономить, но и сокращают сроки работ.
Как заявил первый вице-премьер Якутии Алексей Колодезников, дорога в Хангаласском районе — восьмой из 19 объектов в республике по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Из них 17 будут приняты в октябре и два будут завершены в ноябре. В этом году на автодороге «Умнас» приведут в нормативное состояние 20 км, из которых основная доля находится на территории Хангаласского района. Ремонт дороги продолжат и в следующие годы.
— В Хангаласском районе в следующем году будет профинансирован ремонт девяти километров дороги в Октемцах. В Верхнем Бестяхе будет сделан заезд протяженностью 720 метров, — сказал Алексей Колодезников. Он добавил, что в 2020 году будет заасфальтирован участок дороги до села Булгунняхтах, это еще 10 км.
По словам директора ООО «РИК Автодор» Ариана Сидорова, в этом году в ходе работ на трассе «Умнас» было задействовано 107 человек и более 80 единиц техники. В том числе немецкий ресайклер «Виртген», он позволяет использовать метод холодного ресайклинга, который представляет собой укрепление грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята путем предварительного фрезерования и смешения на дороге.
— Данный метод позволяет производить работы в несколько раз быстрее по сравнению с традиционными. Дорога, построенная по этой методике, воду и холод переживает спокойно, — сказал директор.
Жители Верхнего Бестяха отмечают, что новая дорога до Мохсоголлоха сократила путь с 20-25 минут до семи.
Сейчас на ремонтируемых дорогах Якутии идут завершающие этапы работ. На более чем 70% дорог уже завершили укладку верхнего слоя асфальта.
Фото: sakha.gov.ru