В Китае начались продажи среднеразмерного электрического кроссовера Aion LX — это вторая модель нового бренда Aion, который принадлежит концерну GAC Motor.
Новинка построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая изначально создавалась под использование электрической силовой установки. Это позволило инженерам скомпоновать агрегаты наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, которые неизбежны при конвертации платформы с ДВС под использование электропривода. На такое же шасси опирается первенец марки — купе-седан Aion S, выпускаемый с весны нынешнего года.
Платформа GEP комплектуется японским электромотором Nidec с интегрированным редуктором и инвертором, особенность этого мотора — компактные размеры и небольшой вес (87 кг). Специально под крупный заказ от GAC японцы построили новый завод недалеко от Шанхая.
Aion LX отличается футуристическим экстерьером и интерьером. Снаружи обращают на себя внимание короткий капот, «чистые» боковины кузова, выдвижные ручки дверей (как у Tesla) и ниспадающая задняя стойка. Инновационное решение в салоне — огромный горизонтальный «планшет» комбинации приборов и медиасистемы, в котором дисплеи не находятся в одной плоскости — медиа слегка повернута к водителю. Все сиденья имеют отгибающуюся поддержку голеней.
Длина, ширина, высота Aion LX составляют 4786, 1935 и 1685 мм соответственно, колесная база измеряется 2920 мм. То есть эту машину можно сравнить по размерам с BMW X3.
Новинка предлагается в трех модификациях, которые обозначены индексами 60, 70 и 80. Первые два варианта — переднеприводные. LX 60 оснащен мотором мощностью 135 кВт (184 л.с.), LX 70 — мощностью 150 кВт (204 л.с.). LX 80 — это полноприводная модификация с двумя 184-сильными электромоторами (по одному на ось), общая отдача установки — 408 л.с. Топ-версия разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, такой динамике позавидуют большинство спорткаров.
Все подвески Aion LX — независимые, передняя типа McPherson, задняя выполнена по многорычажной схеме.
Два первых варианта кроссовера оснащаются батареей Phinergy, емкость не раскрывается, но она обеспечивает запас хода на одной зарядке 503-520 км. Полноприводная модификация комплектуется батареей Ningde емкостью 93 кВт*ч, с которой запас хода достигает 650 км.
Цена на AIon LX в Китае лежит в диапазоне от 249 600 до 279 600 юаней (=2 249 000-2 519 000 рублей). В цене уже учтена госсубсидия на покупку электромобиля в размере 10 000 юаней (=90 000 рублей).
Напомним, что в конце нынешнего года GAC Motor планирует выйти на российский рынок, но у нас она будет предлагать бензиновый автомобиль — среднеразмерный кроссовер GAC GS8.