В начале сентября на Дальнем Востоке была открыта первая в регионе сеть быстрых зарядных станций для электромобилей. Однако оказалось, что воспользоваться ими можно не всегда, поскольку работают они с перебоями.
Как передает «Новости на VL.ru», жители Владивостока и Уссурийска жалуются, что несколько станций в Приморье ежедневно оказываются нерабочими. В связи с этим владельцы электромобилей стали опасаться, что проект вообще закроют.
И ведь прецеденты были. Так, к Восточному экономическому форуму (ВЭФ) на Русском острове с большой помпой открыли зарядку, однако она была установлена на режимной территории — в кампусе Дальневосточного федерального университета. Представители местного клуба владельцев электромобилей заявили, что после завершения форума ее и вовсе замотали в пленку. На запросы в местную администрацию и в Москву пришли обычные отписки с невнятным ответом.
В то же время в «РусГидро» заверили, что новым станциям не грозит закрытие после завершения ВЭФ. Напомним, именно эта компания отвечала за установку сети станций на Дальнем Востоке. В общей сложности там запущено десять зарядных станций. Расположены они в трех городах: Уссурийске, Артеме и Владивостоке.
В честь 15-летия «РусГидро» станции зарядки пока работают бесплатно. С 17 сентября с владельцев электромобилей станут брать 11 рублей за кВт*ч при быстрой зарядке и 8 рублей при медленной. Таким образом, полная зарядка популярного в Приморье Nissan LEAF первого поколения с аккумулятором емкостью 24 кВт*ч обойдется в 192 или 264 рублей в зависимости от выбранной станции (в реальности затраты должны быть ниже, поскольку остаточная емкость наверняка будет меньше, да и с совсем «пустой» батареей вряд ли кто-то приедет).