Известия об очередных рекордах Нюрбургринга выходят регулярно, однако обычно в них засвечиваются одни и те же марки. Но с сегодняшним рекордсменом все иначе. Мало того, что ни модель, ни бренд не могут похвастаться широкой известностью, так еще и обновлено было сразу два рекорда.
Героем стал компактный семейный седан Lynk&Co 03. Бренд Lynk&Co начал свою историю осенью 2016 года, его развивают китайская Geely и принадлежащая ей шведская Volvo Cars.
Любопытно, что болид выкрашен в цвет Cyan, близкий к фирменному оттенку вольвовского спортивного суббренда Polestar.
Разумеется, речь идет не о серийной версии Lynk&Co 03. Автомобиль был основательно доработан. Его 2,0-литровый турбомотор раскочегарили до 528 л.с. и 504 Нм. При таком запасе мощности и крутящего момента седан остался переднеприводным. Для гоночной спецверсии заявлено время разгона 0-100 км/ч 4,4 секунды и максимальная скорость 310 км/ч.
Автомобилю удалось проехать «Зеленый ад» (так называют Нюрбургринг) за 7 минут 20,143 секунды. Это примерно на три секунды быстрее, чем прошлый рекорд для седанов, который лишь в июле 2019 года установил Jaguar XE SV Project 8 Touring.
Одновременно с этим Lynk&Co 03 Cyan Concept стал самым быстрым переднеприводным автомобилем. Прежде это звание принадлежало Renault Megane RS Trophy R (его время — 7 минут 40,1 секунды).
В то же время и Jaguar, и Renault являются серийными автомобилями, в то время как Lynk&Co 03 Cyan Concept лишь основан на модели 03, но пока компания не выпускает данную спецверсию хотя бы небольшими партиями.
За рулем седана находился шведский автогонщик Тед Бьорк (Thed Björk), чемпион мира 2017 года в классе WTCC.
Напомним, Lynk&Co 03 построены на платформе Volvo CMA. Седан оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 (156 л.с.) и 2,0 л (187 л.с.). Также существует гибридный вариант с 1,5-литровым ДВС, электродвигателем и батареей, которую можно заряжать от внешнего источника. Совокупная мощность — 250 л.с., привод — полный. На одной электротяге седан может проехать до 65 км.