В рамках договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО) Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили для юридических лиц. Если сегодня пошлины на новые иномарки составляют 17% от задекларированной стоимости, а на подержанные — 22%, то с 1 сентября они уменьшатся до 15 и 17% соответственно.
Снижение ставки из расчета за 1 см3 объема двигателя будет небольшим: в среднем 2% для новых легковых автомобилей и 5% для подержанных. Плата за объем снизится в среднем на €0,05 за 1 см3 для новых машин и €0,06 за 1 см3 для «бэушных».
Ранее ввозные пошлины в рамках обязательств перед ВТО неоднократно «снижались» в период с 2012 по 2018 годы, но в то же время продолжал действовать и увеличивался ряд других сборов, имеющих характер заградительных, то есть направленных на пресечение ввоза иностранных авто.
В частности, несмотря на снижение пошлин, при импорте авто юрлицам все еще требуется уплатить немалый утилизационный сбор. С 2017 года он составляет 84 тысячи рублей на новые автомобили с объемом двигателя свыше одного литра, 126 тысяч — объемом два-три литра. За машины с ДВС объемом от трех литров — 114,6 тысячи рублей, от 3,5 литра — 181,6 тысячи. Что касается б/у авто, ввозимых юрлицами, то мы подробно писали о ставках здесь: Утилизационный сбор 2018. Разбираем на примерах, какие машины станут дороже. Плюс к этому нужно тратиться на установку ЭРА-ГЛОНАСС.
Снижение пошлин не окажет существенного влияния на рынок. Бизнес по ввозу подержанных автомобилей из-за рубежа не будет возрожден, поскольку общие траты на легализацию таких машин все равно остаются слишком высокими. Минимальный эффект может проявиться в сегменте редких автомобилей: больших американских пикапов, электромобилей, некоторых спорткаров и тюнинговой экзотики. Также от снижения ставок чуть-чуть выиграют импортеры новых машин.
Итог. Изменения ввозных пошлин затрагивают только юрлиц. Для них снижение окажется незначительным, так что конечные покупатели вряд ли могут надеяться на какое-либо изменение цен. Для физлиц все осталось по-старому, поскольку для них применяется другая формула расчета таможенных платежей.