Минпромторг РФ просит выделить из бюджета 150 миллиардов рублей до 2025 года на защиту автопрома от санкций. Эти деньги предлагается направить на локализацию производства автокомпонентов.
В основу предложения лег недавний запрос «Группы ГАЗ» в правительство по поводу замещения их компонентной базы. Против ГАЗа США с 2018 года грозятся ввести адресные санкции, поскольку холдинг принадлежит попавшему в госдеповский «черный список» олигарху Олегу Дерипаске.
Однако Минпромторг разработал свой проект не только для ГАЗа, но и для других автопроизводителей — КАМАЗа, Соллерса и АвтоВАЗа, пишет «Коммерсантъ».
В документе предполагается несколько направлений для инвестирования. Один из важных пунктов — разработка и производство отечественного турбодизеля объемом до трех литров, который предназначается для легковых и легких коммерческих автомобилей. Очевидно, что легковой турбодизель в первую очередь нужен для ГАЗели Next, в которой пока используется 2,8-литровый Huadong ISF (Cummins ISF) китайского производства. На турбодизель необходимо 2,5 млрд рублей из бюджета и 450 млн из внебюджетных источников.
Предлагается также развитие производства компонентов автомобильных двигателей (22 млрд из бюджета + 6,5 млрд извне), деталей шасси (19 млрд из бюджета + 5,7 млрд извне), трансмиссии (43 млрд из бюджета + 13 млрд извне).
По данным «Коммерсанта», в министерствах скептически отнеслись к инициативе Минпромторга. Представитель Минэкономики заявил об отсутствии смысла инвестировать в устаревшие технологии: раз уж речь идет о деньгах бюджета, нужно развивать модульные платформы электромобилей.
В комитете производителей автокомпонентов АЕБ посчитали, что потенциальных объемов выпуска компонентов, скорее всего, будет недостаточно для эффективной окупаемости проекта. Унификация каких-либо компонентов технически сложна, кроме того, возникают вопросы интеллектуальной собственности и гарантийных обязательств.