Сбыт новых автомобилей в Японии по итогам июля увеличился на 5,3%, до 258 150 шт. При этом в данном объеме еще не учитываются кей-кары с двигателями объемом до 660 кубических сантиметров. Таким образом, после июньского падения спроса вновь зафиксирован положительный результат.
Как сообщает Японская ассоциация автодилеров (JADA), с начала года в стране было реализовано 1 754 452 машины. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года рост составил символические 0,4%.
Лидером по сбыту в июле с большим отрывом осталась Toyota. Более того, ее продажи растут быстрее рынка — плюс 6,7%, до 128 544 автомобилей. Отлично дела идут и у Хонды, которая продала 34 951 машину, что на 13,7% больше по сравнению с прошлым июлем.
А вот у Ниссана назревают проблемы. Его показатели упали на 5,9%, до 27 817 автомобилей.
О пессимистических настроениях в Nissan мы сообщали неделей ранее. По данным Reuters, компания намеревается уволить более 10 000 человек, что составляет порядка 7% от общего штата (около 138 000 человек). Связано это с тем, что в прошлом году операционная прибыль рухнула на 45%, что является худшим показателем за последние 11 лет. На 2019 год прогнозируется падение чистой прибыли еще на 28%.
Чистая прибыль производителя в период с апреля по июнь упала на 95%, до $59,3 миллиона.
В общей сложности к концу 2022 финансового года заводы Nissan покинут до 12 500 человек.