Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал о принципиальном преимуществе автомобилей Aurus перед иностранными конкурентами. По его словам, оно заключается в том, что в Aurus изначально заложена возможность бронирования, в результате чего салон защищенного автомобиля по объему пространства аналогичен салону исходной машины.
«Преимущество в том, что мы в конструкцию серийного автомобиля изначально заложили решение по бронированию. Поэтому броня не съедает внутреннее пространство. Если сесть в обычный люксовый Mercedes, а после этого в бронированный, разница ощутима — он значительно уменьшается в объемах», — заявил министр в интервью агентству РИА «Новости».
Мантуров также уточнил цену на седан Senat S600 (базовый автомобиль семейства Aurus) — около 18 млн рублей.
Отметим, что до сих пор ожидалась гораздо более низкая планка — около 10-12 млн рублей. Во всяком случае в интервью ТАСС в 2018 году тот же Мантуров утверждал, что Senat будет на 10-15% дешевле Мерседеса и BMW — из этого утверждения и складывался прогноз по цене.
Первый фирменный шоу-рум Aurus создается в деловом центре «Москва-Сити». Он откроется до августа, то есть в самое ближайшее время. Там выставят демонстрационный образец седана, причем в демократичном цвете «голубой металлик». Также статус официальных дилеров Ауруса имеют дилерские холдинги «Авилон» и «Панавто».
Глава Минпромторга сам активно использует седан Aurus, по его словам, модель не хуже немецких конкурентов.
«Aurus вполне конкурентен с BMW 7-й серии с объемом двигателя 5 литров. У нашей машины объем двигателя меньше, а мощность существенно выше за счет компрессоров, плюс еще электромашина. Поэтому там и динамика очень крутая, и по расходу топлива автомобиль получился конкурентный. При этом в своем классе наш автомобиль один из самых больших и тяжелых», — заявил чиновник в интервью.
Он отметил, что пробег его служебного Сената уже достиг 11 тысяч километров. У машины есть «детские болезни», но их оперативно устраняют, внося изменения в конструкцию: «Я не должен скрывать, что в процессе опытной эксплуатации возникают отдельные технические вопросы. Это касается всех автомобилей без исключения. У меня были разные марки — начинал с Volvo в 90-х годах, и BMW, и Mercedes — у всех, как только выпускается какая-то новая машина, первые полгода — год есть "детские болезни". А особенно если речь о полностью новой платформе».
Мантуров признался, что и сам иногда с удовольствием дает разработчикам Aurus свои рекомендации по совершенствованию его конструкции.
Министр утверждает, что до конца нынешнего года коммерческим заказчикам передадут лишь пять-шесть экземпляров Аурусов, весь остальной тираж в несколько десятков единиц отправится в госучреждения. Однако интерес к новинке со стороны потребителей высокий, в т. ч. из-за рубежа: «Например, у нас на днях была встреча со спикером словацкого парламента Андреем Данко, он спрашивал, когда можно купить машину. Из Ближнего Востока очень много заказчиков».
Отметим, что в 2019-2020 годах Aurus будут собирать на мощностях ФГУП НАМИ в Москве, они не позволяют выпускать более 150-200 машин в год. Позднее к производству автомобилей новой марки подключится завод Sollers в Елабуге, это увеличит объемы их выпуска до нескольких тысяч единиц в год.
Седан Aurus Senat длиной 5,63 м дебютировал в конце августа на международном автосалоне в Москве. Также на ММАС-2018 показали лимузин на базе Сената.
Автомобили Aurus созданы в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Их разработчиком является институт ФГУП НАМИ. В полном составе семейство будет включать седан и лимузин Senat, микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник под названием Komendant.
Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.
Все новости об автомобилях Aurus доступны по тегу putincar.