Илона Маска, пожалуй, можно назвать человеком, с которым связывают технический прогресс. В последние годы новости с ним появляются чуть ли не ежедневно, что неудивительно: Tesla смогла кардинальным образом нарастить объем выпуска компактной модели Model 3, а космическая компания SpaceX успешно запускает спутники на своих ракетах-носителях. Однако Маску, видимо, не дает покоя то, что самолеты летают на керосине, а не на электричестве.
Основатель и совладелец SpaceX и гендиректор Tesla пообщался со своими подписчиками в Twitter, которых заинтересовал вопрос о том, когда же они смогут летать на самолетах, не сжигающих керосин. По мнению Маска, авиация может перейти на электричество, но явно не сейчас, поскольку нынешние аккумуляторные батареи проигрывают керосину в плане эффективности, и, создавая электрический самолет, сейчас нужно быть готовым, что его дальность полета будет небольшой.
Маск признался, что задумывался над электрификацией самолетов еще 10 лет назад, однако его ранние расчеты показали, что литий-ионные аккумуляторные батареи станут эффективнее керосина лишь тогда, когда они смогут выдавать не менее 400 Вт мощности на 1 килограмм веса, а сейчас этот показатель составляет 300 Вт на килограмм. По его оценкам, батареи станут эффективнее керосина в авиации приблизительно через 5 лет.
Что же касается других особенностей этого вопроса, то Маск также сообщил, что электрические двигатели эффективнее турбовентиляторных и турбовинтовых, при этом они легче и проще в эксплуатации.
А вот на вопрос о том, будет ли Tesla разрабатывать электрический самолет, Илон отвечать пока не стал.
Стоит отметить, что еще в 2015 году концептуальный электрический самолет Airbus E-Fan провел успешный полет из английского Лидда во французский город Кале, пролетев таким образом порядка 65 километров над Ла-Маншем.
Кроме того, последние несколько лет мир заполонили электрические дроны, которые активно используются не только для развлечения, но и в военных целях.