КАМАЗ привез свой электробус на всемирный саммит Международного союза общественного транспорта (UITP), который проходит в Стокгольме. Данное мероприятие проводится раз в два года уже более 130 лет.
В столицу Швеции российская компания привезла модель КАМАЗ-6282. У электробуса два асинхронных электродвигателя, расположенных в электропортальном мосту производства ZF. В зависимости от версии запас хода варьируется от 50 до 200 километров. Максимальная скорость составляет 70 км/ч.
Электробус КАМАЗ-6282 изначально создавался по техническому заданию администрации Москвы. 100 таких машин победили в первом тендере на поставку электробусов. По состоянию на май 2019 года 85 из них уже эксплуатировалось, 15 проходили приемку. По результатам второго тендера КАМАЗ поставит в столицу еще 100 электробусов с быстрой зарядкой и запасом хода 51 километр. При этом пока поставки отстают от графика: еще до конца 2018 года планировалось выпустить на линию 100 электробусов в филиалы Северо-Восточный и Центральный ГУП «Мосгортранс».
«Наша команда инженеров начала разрабатывать электробусы около десяти лет назад. В прошлом году мы приступили к серийному производству этого инновационного продукта и начали его поставки в столицу России, — рассказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, представляя электробус. — Сегодня для нас значимый день, поскольку мы впервые показали результат нашей работы в Европе. Я надеюсь, что со временем экологически чистый электробус КАМАЗ появится на улицах европейских городов и его по достоинству оценят зарубежные пассажиры».
В мае КАМАЗ объявил о намерении провести масштабную модернизацию своего филиала в Нефтекамске — ПАО «НЕФАЗ». Это предприятие специализируется на выпуске автобусов на камазовских агрегатах. Задача — создать мощности для производства электробусов.