В Беларуси начались продажи легких коммерческих автомобилей под маркой МАЗ, предлагаются две модели — цельнометаллический фургон МАЗ-3650-22 и микроавтобус МАЗ-281-040.
Мы неоднократно писали об этих машинах, в последний раз — 6 мая. Тогда было известно, что они стали поступать к дилерам, но цены еще держались в секрете. Теперь они известны.
Вкратце напомним. Новые МАЗы являются переименованными версиями китайских фургонов и микроавтобусов JAC Sunray. Сейчас их в Беларуси собирают по крупноузловому (читай: отверточному) методу. В дальнейшем планируется максимально возможная локализация производства. Оно ведется на заводе «Брестмаш», который входит в состав МАЗа.
Налаживание сборки машин началось в 2018 году. ОТТС на них МАЗ оформил в июле прошлого года. По классу легкие МАЗы конкурируют с российской ГАЗелью Next.
Микроавтобус МАЗ-281 относится к категории М2. Длина, ширина, высота машины — 6000, 2100 и 2800 мм соответственно. Колесная база — 3570 мм. В салоне — 16 мест, не считая водителя.
Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ-3650 относится к категории N2. Габариты у него такие же, как и у микроавтобуса. Боковые панели и задние дверцы выполнены глухими (без окон). Снаряженная масса — 2620 кг, грузоподъемность — 1430 кг.
И микроавтобус, и фургон оснащены турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — «Евро-5». Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32. Передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — зависимая, рессорная.
JAC Sunray внешне похож на Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения, но это обманчивое впечатление — у них нет ни одной общей детали.
Стандартная комплектация микроавтобуса включает кондиционер, круиз-контроль, АБС, аудиосистему, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок, задний парктроник, систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Автобус оборудован сдвижной дверью с автоматически выдвигающейся подножкой для удобного доступа в салон.
Фургон оснащен кондиционером, круиз-контролем, парктроником, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, центральным замком, МР3-магнитолой.
Как пишет ABW.by, микроавтобус стоит от 62 196 белорусских рублей (= 1,93 млн российских), фургон — от 56 484 (= 1,75 млн российских). Отметим, что цены на новинки на украинском рынке гораздо выше: микроавтобус стоит там от 33 510 евро (2,4 млн рублей). В Россию поставки также планируются.
Помимо двух названных версий в перспективе должны появиться микроавтобус с 14-местной компоновкой и фургон с укороченной колесной базой.
До конца нынешнего года МАЗ планирует выпустить 600 машин, уже собрано более 50. Всего завод может производить до 2000 единиц в год.