Адвокаты Карлоса Гона опубликовали видеозапись, на которой их подопечный обвинил руководство Nissan в сговоре и заявил о собственной непричастности к выдвинутым против него преступлениям.
Примечательно, что видео было записано еще до повторного ареста. В начале обращения Гон заявляет, что если эта видеозапись была опубликована, значит, намеченную на 11 апреля пресс-конференцию по каким-то причинам отменили. Иными словами, Гон заранее допускал возможность того, что ему не дадут выступить открыто.
Бывший глава альянса Renault–Nissan–Mitsubishi признался в любви Японии и Ниссану: «Никто не работает в стране и в компании почти 20 лет без любви».
В то же время Гон в очередной раз обвинил Nissan в заговоре. Вообще слова «предательство», «как нож в спину» и «заговор» многократно повторяются в течение видеообращения.
Почему же так случилось? Отставной босс Renault–Nissan–Mitsubishi считает, что руководители внутри корпорации начали борьбу из-за боязни потерять личное влияние. Еще одним мотивом называется опасение того, что Nissan станет более зависимым от Renault в случае более глубокой интеграции двух компаний, на которой настаивал Гон.
В своем видео Карлос Гон не назвал конкретных имен, но заявил, что новый совет директоров понятия не имеет, в каком направлении развивать альянс и конкретно Nissan.
Напомним, Гон был арестован в ноябре 2018 года после того, как японские власти обвинили его в занижении доходов и злоупотреблении положением, в результате которого он манипулировал финансами и декларировал личные убытки в качестве корпоративных. С ноября прокуратура Японии неоднократно продлевала арест Карлос Гона и предъявляла новые обвинения. Первоначально он подозревался в занижении доходов с 2010 по 2014 год, затем власти обвинили его в аналогичном преступлении за период с 2015 по 2017 год. Также по ходу расследования добавилось обвинение в злоупотреблении доверием.
В апреле 2017 года Гон покинул пост исполнительного директора Nissan, но сохранил место в совете директоров. До недавнего времени Карлос Гон оставался главой концерна Renault–Nissan–Mitsubishi и считался одним из самых могущественных менеджеров в автомобильной индустрии.