Вчера, 1 апреля, коллективу НАМИ был представлен новый руководитель проекта ЕМП, известного как Кортеж (занимается разработкой и производством представительских автомобилей Aurus). Им стал Евгений Шмелёв.
Евгений Николаевич – личность в автопроме известная, чтоб не сказать легендарная. В 1985 году, сразу после окончания МВТУ им. Баумана, Шмелёв пришёл работать на ВАЗ, где прошёл путь от обычного инженера-расчётчика отдела доводки кузовов до главного конструктора и вице-президента по техническому развитию. Он руководил ВАЗовским Проектом С, который, спустя годы, трансформировался в модель, известную ныне как Lada Vesta. Шмелёв много сделал для сохранения ВАЗовской конструкторской школы после прихода на ВАЗ альянса Renault –Nissan. Он – один из немногих, кто открыто выражал своё несогласие с трансформацией завода в сборочную площадку автомобилей альянса, написав по этому поводу письмо Путину (тогда бывшему премьер-министром).
После прихода на ВАЗ Бо Андерссона, Евгений Шмелёв покинул завод и перебрался в Москву, на должность первого заместителя гендиректора НПО им. Лавочкина (что логично: как раз тогда руководить Роскосмосом стал бывший президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, а НПО Лавочкина разрабатывает и производит продукцию космического назначения). И вот теперь Евгений Николаевич возвращается в автопром.
По информации наших источников, Шмелёва пригласил в НАМИ лично директор института Сергей Гайсин, который тоже работал на ВАЗе, и тоже в должности вице-президента по техническому развитию (его и сменил Шмелёв). То есть, история взаимоотношений Гайсина и Шмелёва составляет уже не одно десятилетие. Назначение выглядит вполне логичным, ведь в НАМИ над платформой ЕМП сейчас работает множество выходцев с ВАЗа, у которых Шмелёв успел побывать начальником либо просто коллегой. Фактически, в НАМИ сейчас конденсируется та конструкторская школа, что была отвергнута (точнее, не удержана) ВАЗом.
Евгений Шмелёв будет совмещать две должности: заместителя директора НАМИ и руководителя проекта ЕМП. Его приход совпал с началом нового проекта, условное название которого – ЕМП-2. Пока его концепция только формулируется, но известно, что вслед за представительскими Аурусами НАМИ планирует разработать более демократичную платформу, для автомобилей класса D, гибридных и электрических. Первый вариант технического задания на ЕМП-2 ожидается в июле, после этого можно будет говорить о коммерческих перспективах новой разработки.