МАЗ испытает свой первый капотный болид на ралли в Африке

МАЗ испытает свой первый капотный болид на ралли в Африке

01 Апреля 2019 | 3643 просмотра

Минский автозавод отправит первый в своей истории капотный раллийный болид МАЗ-6440RR на ралли-рейд Desert Challenge 2019 в Африку. Это станет боевым крещением для новой машины, хотя интенсивные апробационные испытания она уже успешно прошла — в Астрахани. А вообще 6440RR представили в конце 2018 года.

Desert Challenge проводится в Марокко, по сложности трассы эти соревнования почти сопоставимы с всемирно известным «Дакаром».

Марокканкий ралли-рейд проведут с 12 по 20 апреля. Большая часть маршрута — по пустыне и песчаной местности. В отличие от других ралли-рейдов, на трассе не будет лиазонов: «боевые» отрезки начнутся с бивуаков. Гонщикам подготовили 2741 км спецучастков, разделенных на восемь этапов. Среди препятствий — дюны, мягкие пески и высохшие русла рек.

«Сейчас все больше говорят, что “Дакар” может вернуться в Африку. Если это произойдет, то мы должны иметь бóльшее представление о рельефе и климате. Участие в Morocco Desert Challenge как раз позволит получить новый опыт и опробовать спортивные грузовики на жарком континенте», — пояснил глава команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Белоруссию на гонке представят два экипажа. Сергей Вязович поедет за рулем капотного спортивного грузовика. Компанию ему составят штурман Антон Запорощенко и механик Сергей Сачук, для которого это будет первый ралли-рейд.

Второй экипаж поведет Алексей Вишневский вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Виталием Мурылевым. Им достался бескапотный грузовик, на котором выступал Вязович на последнем «Дакаре». За это время «дакаровский» МАЗ Вишневского пройдет глубокое техобслуживание мотора. И тем самым будет готов к летним ралли-рейдам.

Тактика команды будет новой: первым номером на Desert Challenge поедет экипаж Вишневского. Именно закаленный песками грузовик способен привезти белорусов на пьедестал. А вот Вязович выступит скорее пилотом-испытателем: проверит в гонке «капотник», чтобы уже в Минске довести конструкции до совершенства. Если «самый красивый МАЗ» покажет себя с лучшей стороны, то попадет на «Дакар»-2020.

Утверждается, что после тестов в Астрахани мазовцы уже повысили надежность некоторых частей капотного МАЗа. По итогам участия в Марокко станет окончательно понятно — готов «капотник» к серьезным ралли-рейдам или конструкцию надо дорабатывать.

Грузовики покинут Минск уже 2 апреля. На лафетах их доставят до французского порта, а потом, на пароме — в марокканский Агадир, где и стартует гонка.

Конкуренцию белорусам составят именитые команды: Renault, Iveco, MAN, Scania и Ginaf. Всего в классе грузовиков выступят 35 экипажей: если не считать быстрые «технички», примерно столько же было и на «Дакаре». Российский КАМАЗ в ралли Desert Challenge не участвует.

МАЗ-6440RR построен на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина взята у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» — у опытного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.

Капотная компоновка позволила разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снизило виброакустические и физические нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту проще управлять автомобилем, что позволяет беречь силы на  спецучастках.

Длина, ширина, высота болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.

В движение автомобиль приводит 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13, его мощность — 960 л.с. Такой же мотор установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Амортизаторы носят марку Reiger, мосты — SISU. Привод — полный.

МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных ралли-чемпионатов, включая «Дакар». Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.

Отметим, что капотная компоновка грузовых болидов — последний тренд в ралли-чемпионатах. «Капотники» уже есть у Iveco, Tatra, Renault, Scania и КАМАЗа.

МАЗ-6440RR
МАЗ-6440RR
 
МАЗ-6440RR
Старый бескапотный болид МАЗ-5309R
 

Комментарии

Viziter
Санкт-Петербург
До КАМАЗа долеко)
16
34
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
...
1
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 211
Почему то капотный КамАЗ так и не валит. Возможно капотня компановка не такая уж и хорошая и есть подводные камни.
12
1
Ответить
ЮС
Тюмень
Старый всё же брутальнее
17
1
Ответить
   
Кедровый, Томская обл.
Сообщений: 731
Не понял, а где в этой новости прикол скрыли?
Honda Odyssey Absolute 2002г., Toyota Hilux Surf 1998г.
1
 
Ответить
Любомирович
Калуга
ЮС
Старый всё же брутальнее
500 ?
1
 
Ответить
Любомирович
Калуга
Scorpiooo
Не понял, а где в этой новости прикол скрыли?
Прикол в капоте.
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3160
Белорусы молодцы, если дальше будут вкладываться в команду, результат будет, они уже сейчас борются за победы на этапах.
6
3
Ответить
14071668
Ко$$
Почему то капотный КамАЗ так и не валит. Возможно капотня компановка не такая уж и хорошая и есть подводные камни.
Дело не в том, что валит/невалит, а в том, что до сих пор в капотном Камазе стоял рядный двигатель от Багиры (потому что в него лезет только рядный), а его на гонках не хотят использовать. Для серьезных гонок ставили хорошо отработанный V8. Сейчас регламент изменили, Камаз вынужден был поставить рядный Камминс - так что теперь любая кабина налезет и, возможно, скоро мы увидим армаду из капотных Камазов
3
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5850
Капотники рулят!
 
1
Ответить
1335273
А чем Камаз та лучше *****о
1
4
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16217
И это выдаёт страна емкостью в пол-москвы
1
2
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2271
Бацька на Африку виды имеет ?
2
1
Ответить
  
Королев
Сообщений: 303
это ж скока картопли влезет=))))
only japan cars
1
2
Ответить
Батто Ошширов
Интересная у нас ситуация по грузовикам в стране, да и Белоруси.
Наши КАМАЗы, как и МАЗы спросом не пользуются, ломкие, не комфортные машины, устарелые и морально и физически.
И те и другие пошли по пути "не можем сделать кабину сами - поставим старье, но иномарочное". И сработало.
И при всем этом спортивные версии - отличные машины с хорошими результатами.
Это я о чем, штучный товар делают профессионалы. От проекта до готовых машин. Дорого, узко функционально - но качественно и результативно.
А массовый товар - откровенный ширпотреб, сделать что-то новое мы уже не способны - кадровой школы нет.
Но без массовых продаж невозможно производить штучный. Так что не долог тот час, когда и производство штучного товара уйдет в историю.....
И останутся у нас одни воспоминания о когда-то больших и мощных странах, массовых грузовых авто и автоспорте.........
7
3
Ответить
  
Сообщений: 390
Батто Ошширов
Интересная у нас ситуация по грузовикам в стране, да и Белоруси. Наши КАМАЗы, как и МАЗы спросом не пользуются, ломкие, не комфортные машины, устарелые и морально и физически. И те и другие пошли по...
+100
Согласен, многое держится на талантах и профессионалах. Посмотрите какие автомобильные проекты делают одиночки "в ютюбах", там и полет фантазии и умение и профессионализм.

НО это все должно попасть на благоприятную почву экономики, тогда это все будет расти и развиваться в серьезные проекты и бизнес (который желательно, что бы не отжали). А пока бешеные государственные (т.е. наши) деньги вливаются в КАМАЗ-мастерс - дальнобой предпочитает "Мерсы". Банк развития выдает кредиты не предпринимателям, а Газпрому и Роснефти...
Лазерная резка металла - prom-zakaz.su - изготовление пружин
Мой отзыв: Chevrolet Silverado 2007
4
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Батто Ошширов
Интересная у нас ситуация по грузовикам в стране, да и Белоруси. Наши КАМАЗы, как и МАЗы спросом не пользуются, ломкие, не комфортные машины, устарелые и морально и физически. И те и другие пошли по...
Чушь пишите. Камаз 5490 по дорогам России колесит очень много. И спросом пользуется за счет государственного субсидирования. Сейчас 54901 выходит с новой кабиной от Акроса. В данном ценовом сегменте ни одна новая иномарка и рядом не стоит. Все дороже как минимум на лимон. Так что при выборе сидельника сейчас водители выбирают Новый камаз 5490 в лизинг, или б/у иномарка в кредит.
К сожалению МАЗ позиции седельников проиграл накорню.
3
3
Ответить
PROXOR81
Москва
Что то ВАЙНА тут не видно, по поводу того что от МАЗа там осталась только кабина. Почему к КАМАЗу все тут сыпят претензии, а в отношении МАЗа все норм. НЕУЖЕЛИ ПОУМНЕЛИ?!
3
 
Ответить
Александр
Бийск
pivot
Белорусы молодцы, если дальше будут вкладываться в команду, результат будет, они уже сейчас борются за победы на этапах.
Слежу за Дакаром регулярно и много лет, пока мазовцы не поменяют командную тактику, удачи не видать, не зависимо от болидов. Вся команда работает на Вязовича, как бы он не косячил в гонке, они давно бы могли добиться гораздо больших успехов, если бы работали на результат команды, а не одного человека. После нынешнего Дакара я вообще Вязовича перестал уважать, была ситуация, когда он бросил своего напарника по команде, застрявшего в песках, при том, что позиция Вишневского в итоговом протоколе, была значительно выше чем у него. Камаз так не делает, у них нет ставки на конкретного человека, кто "выстрелит", того и будут потом тащить на пьедестал, или наоборот, если у кого-то случились проблемы, он переходит в разряд быстрых техничек, уступаю экипажу, с лучшим результатом и шансом на победу. У Камазов хорошие машины, но главное командная работа, такой слаженностью, стратегией и настроем на победу именно команды, а не человека, не может похвастать никто из конкурентов.
5
 
Ответить
ЮС
Тюмень
Любомирович
500 ?
МАЗ-5309R
 
 
Ответить
Ship
Новосибирск
Штучные экземпляры.. На которые механики и спонсоры гонок могут хоть дизель от тепловоза поставить.. Нам "простым смертным" все равно, а победить камаз они все равно не смогут..
 
 
Ответить
Marpha Petrovna
Читаю часто, пишу раз в год. Так, вот.

Новость о Камазе *****ом поливали со всех сторон, сами же россияне. Но вость о Мазе, у которого бак свой и что там ещё? =)) Ну руль наверно ещё. Реакция такая: "ОООО, страна с помидор, но какие же умнички"...=)) ЛОЛ...

Я это к чему. К тому, что тупых ушлёпков переобувающихся на лету вокруг масса. И я о россиянах, да, да о гражданах РФ многих национальностей. Нет, конечно же, отличных вменяемых людей очень много и кстати я очень доволен, что очень много вменяемой молодёжи, это сильно радует. Но ублюдков, которые срут себе под нос и ждут второго пришествия, чтобы за ними *****о убрали просто море. Причём срут и гадят на том же море, на реках, озёрах, сами же в своей стране.

Во всех конторах и шарагах сидят как цари, не тем боком зайдёшь или косо глянешь это же писец, нужно только с поклоном и очко вылизать, чтоб бумажку на бумажку получить. И дело не Правительстве, не в Путине или каком-нибудь Хрюкине - *****укине и не в США или в ЕС. Дело в *****е, которого навалом в РФ. И это *****о - граждане РФ. Прогнившие в доль и поперёк, ленивые и закомплексованные дегенераты. Но с поправкой, ОТЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ ОЧЕНЬ МНОГО. Но как же много ребята ушлёпков(((

Ну вот и всё)) До встречи в 2020, хотя под НГ может что отпишу.
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3160
Александр
Слежу за Дакаром регулярно и много лет, пока мазовцы не поменяют командную тактику, удачи не видать, не зависимо от болидов. Вся команда работает на Вязовича, как бы он не косячил в гонке, они давно бы...
Согласен, но эволюционирует не только техника, но и команда в целом, прийдет новый руководитель и может все поменяться. Но я рад за наших соседей, машинка достойная.
1
 
Ответить
14071668
Батто Ошширов
Интересная у нас ситуация по грузовикам в стране, да и Белоруси. Наши КАМАЗы, как и МАЗы спросом не пользуются, ломкие, не комфортные машины, устарелые и морально и физически. И те и другие пошли по...
Ситуация интересна для тех, кто считает, что автоспорт как-то связан с реальной жизнью.
Гоночная машина это всего лишь передвижной рекламый стенд и все. В ней вобще может не быть ни одной гайки от серийной машины. Я даже больше скажу, в гонках может участвовать любой человек или компания, скажем Памперс. Это обязывает ее выпускать хорошие автомобили ? Нет. Она всего лишь рекламирует свой подгузники. А для хорошей рекламы можно и вложиться, чтоб построить хороший болид. Иначе может выйти антиреклама. Камаз это неплохо делает, еще и спонсоры подтянулись типа ред-булл, денюжку заносят за хорошие результаты. Гоночные команды в формуле-1, которые заводские - типа Рено - связаны с основным концерном только финансово. И меняют хозяев по десятку раз за все существование. Вчера она была Рено, сегодня Хрено , послезавтра Ягуар, потом Газировка. Ну и так далее.
1
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 211
14071668
Дело не в том, что валит/невалит, а в том, что до сих пор в капотном Камазе стоял рядный двигатель от Багиры (потому что в него лезет только рядный), а его на гонках не хотят использовать. Для серьезных...
Ну вот ты и ответил на мой вопрос норм двигатель туда не лезит. А сейчас правила игры поменяются и все заработает.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром