Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Минэкономики предложило ослабить требования по локализации в автопроме

Минэкономики предложило ослабить требования по локализации в автопроме

21 Марта 2019 | 3886 просмотров
Правила заключения инвестконтрактов могут быть смягчены
Правила заключения инвестконтрактов могут быть смягчены

В правительстве идет разработка новой системы допуска автопроизводителей к господдержке. Минэкономразвития предлагает снизить долю локализованных моделей до 70%, что упростит доступ компаний к субсидиям. Предполагается, что такой подход министерство будет применять и к альянсам. О грядущих изменениях в автомобильной сфере пишут «Ведомости».

Инвестконтракты являются заменой соглашениям о промышленной сборке, которые были заключены еще в 2000-х годах и скоро истекают. Согласно правилам Всемирной торговой организации, Россия не может заключать новые соглашения о промсборке.

В новой системе господдержки автомобильным компаниям придется «заработать» нужное количество баллов за использование локализованных узлов и автокомпонентов. Их список и количество баллов Минэкономразвития и Минпромторг пока обсуждают.

Как заявил ранее зампред правительства и куратор автомобильной отрасли Дмитрий Козак, преимущественное право на субсидии в новом режиме получат компании, заключившие инвестконтракт. На преференции со стороны государства также смогут рассчитывать автоконцерны, подготовившие долгосрочные корпоративные программы повышения конкурентоспособности и планирующие наращивание экспортных поставок.

Собеседники «Ведомостей» объяснили, что требование о локализации 100% модельного ряда являются избыточными: не все машины массовые, не везде экономически целесообразна глубокая локализация.

Но обсуждаемые послабления со стороны Минэкономики не всеми участниками рынка были приняты положительно. «АвтоВАЗ» и Renault опасаются, что граница в 70% может быть трактована как возможность получать господдержку, выпуская 30% оставшихся машин крупноузловым способом. При этом ранее партнеры уже подписали инвестконтракт, согласно которому они взяли на себя обязательства производить 100% автомобилей в режиме полного цикла, то есть со сваркой, окраской и сборкой. Если другим компаниям разрешат снизить долю таких машин до 70%, это приведет к появлению неравных конкурентных условий на рынке.

По данным «Ведомостей», сейчас инвестконтракты хотят подписать Volkswagen, PSA и BMW. Возможно, они присоединятся к местным автопроизводителям. По словам консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, схожий подход давно используется в Китае, где мировые концерны получают доступ к рынку через локальных партнеров.

Статья по теме: «Разбираем автомобильную промышленность России по косточкам».

 

Комментарии

   
Голубые Дали
Сообщений: 19350
Таньга с вертолётиков раскидывать, отличный спик.
5
21
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5739
Сами придумали, бабок на реализацию портратили, отменили... Какая разница че придумывать и че делать, главное, что бы на это бабки выделялись...
Кормушка для приближенных к императору...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
82
8
Ответить
Александр
Странная локализация 100%- сварка, покраска, сборка. Я помню в США видел БМВ где указывается количество деталей и материалов из США и других стран. Там примерно 70-%. у нас бы если так делали то получилось бы в лучшем случае 20-30% думаю и ВАЗ был бы так же 30%.
26
7
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 10338
Все просто, все авто, которые конкурируют с АвтоВАЗом, должны собираться по полному циклу, остальные как угодно, автоваз же не пострадает, если человек покупает Генезис Г80, или БМВ 5 серии которые собраны из машинокомплектов, он явно на автоВАЗ с рено не смотрел, которые собирают в России.
17
6
Ответить
  
Сообщений: 333
Да че уж там, зачем нам свои промки - давайте тупо покупать импорт и все. Вообще, все импортное покупать. Правда на какие деньги, если в таком случае никто не будет работать?... Ах, дааа, труба же..)
Кто не в теме: иносборка и полный цикл производства - это 2 большие разницы. От сборки в РФ остается лишь ФОТ. Все. Ни копейки налога, ни тем более прибыли - сидят в СЭЗах (свободных экономических зонах) и все выкачивают. Вдобавок к этому они еще и субсидии получают с фед.бюджета!
Вот уж воистину сами себе могилу выкопали....
38
8
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1847
менять правила игры на переправе свойственно сволочас
18
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4990
Жду мнения экспертов по теме "закрыть/сжечь/предать анафеме ВАЗ".
11
10
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2448
А может все наоборот? Бензин сдерживать, а не отпускать в свободное плавание. А автопром не сдерживать, а отпустить.
Lada XRAY '17 (1.8, Luxe Prestige, AMT) темно-коричневый, пробег: 5464 км. : )
26
6
Ответить
    
Томск
Сообщений: 61933
dm19
Да че уж там, зачем нам свои промки - давайте тупо покупать импорт и все. Вообще, все импортное покупать. Правда на какие деньги, если в таком случае никто не будет работать?... Ах, дааа, труба же..) ...
Не не не !
Здесь не любят такие мнения .
Надо так : сам я выпускаю какую то хрень ( сижу в офисе за компом , мониторя одноклассники ) - нужное подчеркнуть . Но при этом достоин купить импортный товар . Валюту конечно куплю в банке . А то , что там она ( валюта ) от продажи нефти-сырца за бугор , меня как то мало волнует . Но автотаз закрыть однозначно .
Собака лает - караван идёт
25
14
Ответить
Енот
Иркутск
Кто-то ещё захотел к кормушке присоединиться.
9
3
Ответить
     
Сеул
Сообщений: 2272
Qoo-Qoo
А может все наоборот? Бензин сдерживать, а не отпускать в свободное плавание. А автопром не сдерживать, а отпустить.
Лови эксремиста!
Мой отзыв: Kia Ray 2011
17
2
Ответить
  
Сообщений: 333
томич.
Не не не ! Здесь не любят такие мнения . Надо так : сам я выпускаю какую то хрень ( сижу в офисе за компом , мониторя одноклассники ) - нужное подчеркнуть . Но при этом достоин купить импортный товар...
Да, и рыба гниет с головы еще)
12
 
Ответить
8924179
Читаю комментарии, понимаю сколько умных людей в России и не понимаю, почему мы так плохо живём))))
16
5
Ответить
10477799
Постоянно меняющиеся правила, вот проблема бизнеса!!! Форд уйдет и другие задумается надо ли производить в России машины, которые даже при дешевой рабочей силе не конкурентно способные по цене из-за налогов и др требований!!!
19
5
Ответить
Поняли наконец то, что не в силах полностью обеспечить даже Автоваз всем отечественным.
Сварка и покраска это не 100% локализация. Лапшу то вешать не надо людям - ещё живы те кто нормально учился, без ЕГЭ)))
Разберите японку праворульку и найдите там хотя бы 30% изделий Китая, Тайваня. Поучитесь, Минэкономразвитие, как надо для себя машины проектировать и строить. Посмотрите истории развития того же легкового Хундаи - почти ровесника Автовазу. Всё начинается с насыщения собственного рынка.
Пора бы признать, что станкостроение, обрабатывающую промышленность надо развивать на ноля. По раздавали бездарям жуликоватым целые отрасли, а сейчас пожинаем плоды. Привет Чубайсу. А сейчас законы подстраиваем под потребности этого жулья из 90х. Минэкономзагнивание.
39
3
Ответить
вадим вадимов
А может правительству отменить транспортный налог на автомобили с российскими двигателями и трансмиссиями. Народ рублем проголосуют за отечественный автомобиль, потому что выгодно, а автопроизводители сразу заинтересуются в производстве двигателей и трансмиссий. Условной ЗФ будет интересно перенести часть производств в России, если его покупатель будет исчисляться сотнями тысяч.
12
4
Ответить
Илья Каплан
Что, даже ВАЗик не вытянет?
6
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2448
Kyojima
Лови эксремиста!
Спасибо, что донесли. Хозяин аккаунта арестован. Его комп подключен к сети патриотичного комментирования.

С уважением. В.В.Путин
Lada XRAY '17 (1.8, Luxe Prestige, AMT) темно-коричневый, пробег: 5464 км. : )
17
4
Ответить
Роман
Красноярск
Это как аурис аурус или как он там называется, половина запчастей из Китая другая из Германии и разработка тоже немцев, собран будет в ОАЭ, вот оно на лицо 100 локальной сборки в РФ, Российского бизнес седана.
8
5
Ответить
вадим вадимов
Новость о Яндексе и Хендай так Дром и не выложил. Наверно с Гуглом сотрудничает))
3
2
Ответить
  
Сообщений: 333
Qoo-Qoo
А может все наоборот? Бензин сдерживать, а не отпускать в свободное плавание. А автопром не сдерживать, а отпустить.
Шикааарная логика!) Как машины - так дайте нам без пошлин)) А как бензин — так СДЕРЖИТЕ РОСТ!
Или "отпустить" в значении - "с богом"?)
7
6
Ответить
 
Сообщений: 4840
Да пох, у нас есть Зелёнка. Одна проблема: хочу трёхдверный хэтчбэк, но не могу вспомнить ни одной такой современно праворульной модели.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
1
6
Ответить
БОРОДА-2
Ковров
Испугались закрытия двух фордовских заводов в России ?
6
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 10488
Причина Безумств
Сами придумали, бабок на реализацию портратили, отменили... Какая разница че придумывать и че делать, главное, что бы на это бабки выделялись...
Кормушка для приближенных к императору...
:-)
Размер и толщина привилегий по СПИКу зависит от того, какой изначально по размеру и толщине был предоставлен конвертик.
6
2
Ответить
  
пригород
Сообщений: 453
столько умных. чтож так хе….во живём то, или как обычно только бла бла
4
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7623
шо, заднюю включили?
А как же Договор о вступлении в ВТО ?
https://www.rbc.ru/opinions/ec...
http://rusrand.ru/forecast/tak...
http://daily-finance.ru/analyt...
***
где инвесторы должны были по поэтапно локализовать производство, инвестируя в промышленные заводы....в итоге?
Как было решение Крупноузловая сборка, да на льготных условиях....так и . Почему и в т.ч. GM слились?
1
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7623
Законы то принимаем, то убираем...банально, как с буквой "Ш", а сейчас со скоростным нарушением 10км/ч вместо нынешних 20км/ч
Да и ЗАКОН, кто как хочет, вернее на сколько у кого $ хватает, так и крутят
Налоги и сборы - одни, бац - они вторые
Тарифы - одни, через месяц - другие
и в этом вся страна!
*****
Весна, дороги вскрылись....вместо ремонта, ставят знаки ограничения скорости.
3
3
Ответить
    
землянин
Сообщений: 55674
Всех в одно место.Возродить Москвич
Время не важно.Важное-жизнь!
3
 
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
Александр
Странная локализация 100%- сварка, покраска, сборка. Я помню в США видел БМВ где указывается количество деталей и материалов из США и других стран. Там примерно 70-%. у нас бы если так делали то получилось бы в лучшем случае 20-30% думаю и ВАЗ был бы так же 30%.
Склонен предположить, что специалисты рядовые - тупо в суте не ориентируются.
чтобы писать конву для законов, нужно быть спецом в сфере, о которой пишешь.

ну а туда в большинстве идут - ради Гос. пакета, стажа и возможности дальше двигаться по лестнице.

других интересов там маловато. особенно на нижнем эшелоне специалистов.

я лично отказался, когда узнал, что основная специфика - законотворчество (юриспруденция). не мое.
4
1
Ответить
Александр
@ndron96
шо, заднюю включили? А как же Договор о вступлении в ВТО ? https://www.rbc.ru/opinions/ec... http://rusrand.ru/forecast/tak... http://daily-finance.ru/analyt... *** где инвесторы должны были...
ГМ слился потому что рынок РФ ничтожный. И Форд уйдет и другие будут уходить.
2
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7623
Александр
ГМ слился потому что рынок РФ ничтожный. И Форд уйдет и другие будут уходить.
да остануся корейсы да китайсы))эть не уйдут...куда идти - то им
 
 
Ответить
Александр
@ndron96
да остануся корейсы да китайсы))эть не уйдут...куда идти - то им
согласен.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!