В России создадут единую систему для сбора данных об автомобилях и водителях «Автодата», об этом рассказал президент «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. Информационно-телематическая система будет собирать данные о передвижении автомобилей, поведении водителей на дорогах и другую информацию.
По замыслу создателей, массив информации будет обезличен, то есть без точных данных о конкретном автомобиле, лишь общая статистика. Она может быть полезна для транспортных и логистических компаний, автосервисов, страховщиков и других участников рынка. Также «Автодату» может использовать государство для повышения безопасности дорожного движения, культуры вождения, прогнозирования развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Эту же информацию используют при создании беспилотного транспорта.
Сбор данных будет осуществляться с систем, которые уже установлены на автомобиль — от базового оборудования автопроизводителя, системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая уже работает на более чем 3,1 млн транспортных средств, до телематического оборудования, которым пользуются перевозчики и страховщики, с тахографов, а также с мобильных устройств. «Автодата» будет только агрегировать этот поток данных и обрабатывать его в соответствии с будущими запросами. По словам Александра Гурко, в России на сегодняшний день порядка 15 млн автомобилей оснащены разного рода connected-устройствами и передают определенные данные.
В настоящее время обсуждаются вопросы о том, какая именно информация и в каком виде должна поступать в систему. Кроме того, создана рабочая группа, которая занимается разработкой нескольких стандартов по кибербезопасности. Гурко также отметил, что автомобилисты cмогут отказаться передавать свои данные. Но при согласии на участие в сборе информации они получат бонусы в виде скидок на страховку, на топливо и ТО, платную парковку и т. д.
Эскизный проект системы «Автодата» от НП «ГЛОНАСС» должны представить к маю, после чего определятся источники финансирования и оператор этой платформы.