Нам стали известны планы «АвтоВАЗа» на производство обновленной модели Гранта Спорт.
Напомним, что автомобиль Лада Гранта Спорт выпускался вазовским подразделением «Лада Спорт» (бывшее УСА — управление спортивных автомобилей ВАЗа) с 2013 по середину 2018 года. В августе 2018-го базовой модели Гранта сделали фейслифтинг, а производство дорестайлинговых версий прекратили. Одновременно с этим ВАЗ упразднил название Калина: теперь хэтчбек и универсал тоже называются Грантами.
Выход Гранты Спорт на базе фейслифтинговой Гранты первоначально был заявлен на осень 2018 года, но потом сроки неоднократно сдвигали. Формальной причиной изменения планов заявлялась неготовность автомобиля к сертификации. Но наши источники на ВАЗе утверждают, что это не единственная и, возможно, не главная причина задержки. Основным препятствием, по словам наших собеседников, была внутренняя рассогласованность в действиях вазовских структур, отвечающих за производство, испытания и сертификацию модели. По состоянию на сегодняшний момент основные трудности преодолены. Поэтому нижеследующий план выхода Гранты Спорт можно считать условно-окончательным (с поправкой на возможные форс-мажоры, разумеется).
Итак, Lada Granta Sport в модификации Drive Active запланирована к постановке на конвейер с 1 июня 2019 года. Drive Active — это лайт-версия модели, упрощённая, в ней сохраняются спортивная подвеска, внешний дизайн и оформление интерьера, но двигатель ставится стандартный, нефорсированный (98 либо 106 л.с.). Кроме того, Drive Active может комплектоваться роботизированной коробкой передач АМТ.
Полноценная Lada Granta Sport с двигателем мощностью 120 л.с, задними дисковыми тормозами, спортивным дизайном и перенастроенной подвеской начнёт выпускаться с августа 2019 года, судя по всему, сразу после возобновления работы завода после традиционных летних «каникул».
План производства на 2019 год таков: Lada Granta Sport — 1400 шт., а модификации Drive Active — 1600 шт. Это примерно соответствует прошлогоднему выпуску аналогичных моделей в дорестайлинговых версиях.
К сожалению, та редакция производственного плана, с которой нам удалось ознакомиться, не уточняет, каково планируемое соотношение кузовов седан и хэтчбек в обеих модификациях Гранты Спорт. Также документ не содержит указания на производство «ультраспортивной» версии Granta Sport NFR с мотором 140 л.с.
Мы направили уточняющие вопросы представителям «Лады Спорт», но на момент этой публикации ответа не поступило.