УАЗ объявил о старте продаж модернизированных внедорожников Хантер. На первый взгляд они практически ничем не отличаются от прежней версии. Однако формально это не просто обновленная модель, но и принципиально иной класс транспортного средства.
Все дело в том, что недавно Хантер получил новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое продлевает возможность производить и продавать модель до 2022 года. При этом старый ОТТС на Хантер прекратил свое действие еще в конце декабря прошлого года, до оформления новых документов УАЗ вынужден был на месяц приостановить производство этого внедорожника.
Теперь Хантер относится не к категории легковых автомобилей повышенной проходимости (M1G), а к классу малотоннажных грузовиков (N1G)! «Маневр» потребовался для того, чтобы обойти ужесточившиеся требования к легковым автомобилям, например, в части обязательного наличия водительской подушки безопасности. При этом с 2019 года в Хантерах все равно появились SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС и антиблокировочная система тормозов (АБС), ведь даже для малотоннажных грузовиков эти позиции ныне являются обязательными.
Из-за смены класса внедорожнику потребовался новый индекс: вместо сочетания 315195 теперь используется 2924. Любопытно, что этот индекс однажды уже использовался на УАЗе: такая комбинация применялась на экспериментальном бортовом грузовике с двухдверной однорядной кабиной, сделанной на основе кузова классического УАЗа. Та машина в серию так и не пошла, а вот ее индекс пригодился спустя 25 лет. При этом из ОТТС следует, что Hunter по-прежнему будет выпускаться только в одной кузовной модификации — пятиместный универсал с четырьмя дверьми и багажным отсеком с откидным бортом или распашной дверцей грузового отсека. То есть никакого грузовика не будет даже по бумагам.
Несмотря на смену класса и индекса, реальных изменений и улучшений в конструкцию «ветерана» было внесено мало. Автомобиль по-прежнему оснащается 135-сильным бензиновым мотором ЗМЗ-409, 5-ступенчатой механический трансмиссией и подключаемым полным приводом. Зато появилась антиблокировочная система тормозов (АБС) и ЭРА-ГЛОНАСС. Отныне Хантеры комплектуются только корейской коробкой передач Dymos (прежде в некоторых комплектациях попадалась и китайская BAIC).
Обновленный Хантер стоит 732 000 рублей за базовую версию и 770 900 рублей за модификацию с блокировкой дифференциала. Прежде минимальный ценник составлял 687 000 рублей, то есть прибавка составила 45 000 рублей.
Напомним, УАЗ Хантер является глубоко модернизированной версией классического УАЗ-469, серийный выпуск которого начался в 1972 году.