Ульяновский автозавод оформил на классический Hunter новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое продлевает возможность производить и продавать модель до 2022 года. Старый ОТТС на Хантер прекратил свое действие еще в конце декабря прошлого года, до оформления новых документов УАЗ вынужден был на месяц приостановить производство этого внедорожника.
Очень важная и интересная деталь. В свежем ОТТС Hunter относится не к категории легковых автомобилей повышенной проходимости (M1G), а к классу малотоннажных грузовиков (N1G)! «Маневр» потребовался для того, чтобы обойти ужесточившиеся требования к легковым автомобилям, например, в части обязательного наличия водительской подушки безопасности. При этом с 2019 года в Хантерах все равно появились SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС и антиблокировочная система тормозов (АБС), ведь даже для малотоннажных грузовиков эти позиции ныне являются обязательными.
Переклассификация повлекла за собой изменение отраслевого индекса — вместо сочетания 315195 теперь используется 2924. Заметим, что этот индекс взят из далекого начала 90-х — такая комбинация применялась на экспериментальном бортовом грузовике с двухдверной однорядной кабиной, сделанной на основе кузова классического УАЗа. Та машина в серию так и не пошла, а вот ее индекс пригодился спустя 25 лет. При этом из ОТТС следует, что Hunter по-прежнему будет выпускаться только в одной кузовной модификации — 5-местный универсал с четырьмя дверями и багажным отсеком с откидным бортом или распашной дверцей грузового отсека. То есть никакого грузовика не будет даже по бумагам.
Технических изменений тоже нет. Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 (2,7 л, 136 л.с.), коробка передач — механическая 5-ступенчатая (корейская Dymos или китайская BAIC). Привод — подключаемый полный.
Напомним, UAZ Hunter является глубоко модернизированной версией классического УАЗ-469, серийный выпуск которого начался в 1972 году.
Интервью: Альберт Рахманов, автор дизайна УАЗ-469 (апрель 2018 года)