ЗАЗ, некогда крупнейший производитель легковых автомобилей на Украине, запустил на своих мощностях выпуск корейских сельскохозяйственных тракторов LS. Как пишет «АгроПравда», производство ведется по крупноузловой (читай: отверточной) технологии.
Тракторный бренд LS входит в состав финансово-промышленной группы LG. LS украинской сборки будут продавать через сбытовую сеть холдинга «УкрАвто», частью которого ЗАЗ является.
Напомним, что Запорожский автозавод оказался в глубоком финансовом кризисе вскоре после разрыва экономических отношений Украины с Россией в 2014 году. В прежние времена большая часть автомобилей производства ЗАЗа поставлялась в РФ. В течение 2015-2018 гг. конвейеры ЗАЗа работали лишь эпизодически, внутри Украины спроса на устаревшие ZAZ Sens, Lanos, Vida и их модификации нет, поскольку страну заполонили бэушные автомобили из Европы. Компания пыталась продвигать свои машины на рынки развивающихся стран, в частности, в Египет, однако достаточной загрузки производства разовые заказы не давали. В январе 2019 года производство легковых автомобилей на ЗАЗе окончательно прекратилось. Некоторую загрузку заводу дает выпуск автобусов ЗАЗ I-Van A07 и ЗАЗ А10. По данным autoconsulting.com.ua, в 2018 году ЗАЗ продал на украинском рынке лишь 545 легковых автомобилей и 182 легких фургона (суммарно 727 штук или 0,84% рынка), и те были выпущены в 2017 году, просто залежались на складах. Мощности предприятия позволяют выпускать до 120 000 машин в год.
В лучший свой год (2007-й) ЗАЗ изготовил 282 тысяч авто, с учетом крупноузловой сборки и экспортировал 70 тысяч автомобилей. На украинском рынке ЗАЗ тогда занимал 20% и входил в Топ-3 самых продаваемых брендов.
Отметим, что сборка тракторов для ЗАЗа — это в некоторой степени возвращение к истокам. До выпуска автомобилей «Запорожец», завод выпускал сельскохозяйственные комбайны, а до 1917 года был одним из производителей тракторов.