В Германии разработали универсальный жилой модуль для домов на колесах

В Германии разработали универсальный жилой модуль для домов на колесах

01 Февраля 2019 | 11792 просмотра

Дома на колесах популярны в США, Австралии и некоторых странах Европы. И хотя такие машины удобны для отдыха вдали от дома, они весьма дороги и не могут похвастаться универсальностью: их нельзя использовать, к примеру, для грузоперевозок. Немецкая компания PlugVan решила предложить новый подход к созданию кемперов и представила универсальный жилой модуль, который можно за считаные минуты установить в любой малотоннажный фургон.

Устав от высоких цен на автокемперы и вечных хлопот с их содержанием, Йорг Кортманн (Jörg Kortmann) решил разработать собственное решение. В 2017 году он приступил к проектированию универсального жилого модуля для кемперов. По его задумке, такая система не должна быть привязана к какому-то конкретному автомобилю.

К примеру, на прошедшей в Штутгарте выставке автоприцепов и домов на колесах CMT 2019 компания PlugVan показала прототип своей системы на примере установки в Peugeot Boxer. При этом универсальный жилой модуль можно встроить в большинство фургонов, представленных на европейском рынке: Volkswagen Crafter, Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Ford Transit, Iveco Daily, Hyundai H350 и так далее.

Конечно, чтобы добиться широкой совместимости, разработчикам пришлось пойти на жертвы. Встраиваемый жилой модуль не сможет занять все пространство внутри фургона, так что такое жилище будет уступать по размерам полноценным домам на колесах. В то же время предусмотрены и преимущества. По прибытии на место отдыха жилой модуль можно выкатить из грузового отсека автомобиля, после чего поднять потолок на 30 см, увеличив тем самым высоту в модуле.

Внутри прототипа PlugVan — привычное для кемперов убранство со множеством шкафчиков, отсеков и подушек. За пару минут можно соорудить спальное место размером 196 x 160 см. На борту установлен встроенный кондиционер, плита с одной конфоркой, небольшой холодильник, обогреватель, две батареи емкостью 70 Ач, 43 литра питьевой воды, бак для стоков и масса отсеков для хранения вещей. А вот туалет пока не предусмотрен: из-за небольших размеров этой универсальной жилой ячейки гальюн пока попросту некуда установить.

Также инженеры интегрировали систему умного дома, которая позволяет пассажирам управлять встроенным электрооборудованием через смартфон или с помощью голосовых команд.

Производитель описывает такой типичный сценарий использования своего изобретения: любитель путешествовать покупает модуль PlugVan, который можно хранить в гараже. Перед планируемой поездкой владелец арендует обычный цельнометаллический фургон и за пять минут встраивает в него жилой отсек. Также можно взять аналогичный автомобиль на работе, где они встречаются гораздо чаще, чем традиционные дома на колесах.

Ожидаемая цена жилого модуля PlugVan в представленной версии составит около €20 000. При этом компания будет предлагать и более доступные модификации, что позволит снизить базовую стоимость до €6000.

Универсальный модуль PlugVan
 
 
 
 

Комментарии

  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
и чё ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
24
74
Ответить
7372585
Новосибирск
Хрень какая то, коробочка за 20 ойро это дёшево?
82
19
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 821
Слишком тесно и дорого.
102
8
Ответить
SadoMazo
Вагон купе... берём бельё , чай, туалет в конце состава....
60
4
Ответить
   
Сообщений: 19589
Палатка - 150€
Тент со стульями - 100€
Надувной матрас - 30€
Компрессор - 15€
Газовая плитка - 15€
Итого: 310€

На сдачу в 19690€ покупается Дачия Доккер чтобы все это возить и еще 10690$ останется на то, чтобы купить прицеп, моторную лодку и хороший спиннинг.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
272
14
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Был я, например, в Финляндии, где автодома очень популярны, большие кемпинги ими заставлены. Вот для них это реально способ экономно обзавестись автодомом... А в нашей стране совершенно не актуально, конечно.
37
3
Ответить
LexaCHTZ
Челябинск
Забавная штука , но 1 500 000 руб. у нас стоит квартира , а если хорошо поискать то 2-х комнатная .... , а на фото - немножко фанеры , немножко пластмассы , чуть-чуть синтетики и головная боль в виде места для хранения .
116
6
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
LexaCHTZ
Забавная штука , но 1 500 000 руб. у нас стоит квартира , а если хорошо поискать то 2-х комнатная .... , а на фото - немножко фанеры , немножко пластмассы , чуть-чуть синтетики и головная боль в виде места для хранения .
а есть тачки продают и за 10 миллонов, а это уже и квартира не плдохая и машина и обстановка. Это для тех у кого есть уже и хата и всё остальное , чисто на природу выезжать.
34
6
Ответить
732353
у нас своровал идейку - наши умельцы делают и не такое .
8
9
Ответить
14197299
Москва
За 20 тыс евро можно купить обычный компактный прицеп для кемпинга, который гораздо лучше и универсальнее данного решения, не требует монтажа /демонтажа, можно прицепить к обычной легковушке или кроссоверу.
А это инновация ради инновации.
69
3
Ответить
14197299
Москва
В Европе у этого чуда могут быть нюансы с сертификацией. Грузовой фургон не может стать пассажирским , как только туда поместят мини контейнер с кроватью. Формально, это перевозка людей в контейнере в кузове грузовика.
5
36
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
14197299
В Европе у этого чуда могут быть нюансы с сертификацией. Грузовой фургон не может стать пассажирским , как только туда поместят мини контейнер с кроватью. Формально, это перевозка людей в контейнере в кузове грузовика.
Так никто людей в нем и не повезет. Приехал, разложил, отдыхай. Сдается мне, что весь этот модуль - формально просто груз в фургоне. Тут вся фишка задумки в компактности и мобильности.
Просто большие кемперы - те еще бегемоты, весьма неповоротливая штука. Прицеп тоже не всем подходит. Думаю, сторонники идеи найдутся, но цена и правда высоковата. Спишем на то, что в Германии мебель дорогая))
42
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5850
Дорого и тесно
11
2
Ответить
    
Сообщений: 1607
Что за мания ехать на природу и жить там типа как дома? Для этого дача есть. Палатки, шатры, все уже давно придумали и увести можно на квадрике куда угодно.
11
25
Ответить
urwoiy
4вд машина с хорошим клиренсом, в которую эта штука влезет сколько интересно стоить будет у них заграницей. А на таком фургоне как на фото никуда и не уехать..
7
5
Ответить
   
Междуреченск
Сообщений: 22000
Ждем на алиэкспрессе
Opel Astra H 2012 1.6 AMT
15
 
Ответить
Ruslan Bektemirov
Давно пора так как покупая фургон-автодом использовать его только как Автодом нерентабельно,немцу для снижения цены надо было разместить производство в ближайших странах с низкими зарплатами и тарифами
6
1
Ответить
9274478
Кемерово
LexaCHTZ
Забавная штука , но 1 500 000 руб. у нас стоит квартира , а если хорошо поискать то 2-х комнатная .... , а на фото - немножко фанеры , немножко пластмассы , чуть-чуть синтетики и головная боль в виде места для хранения .
за эти деньги, можно и в испании квартиру 3х комнатную купить...
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
JumanGEE
Палатка - 150€
Тент со стульями - 100€
Надувной матрас - 30€
Компрессор - 15€
Газовая плитка - 15€
Итого: 310€

На сдачу в 19690€ покупается Дачия Доккер чтобы все это возить и еще 10690$ останется на то, чтобы купить прицеп, моторную лодку и хороший спиннинг.
вы брали хоть раз кемпер?)
4
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
9274478
за эти деньги, можно и в испании квартиру 3х комнатную купить...
так купите
6
6
Ответить
    
Сообщений: 1721
JumanGEE
Палатка - 150€
Тент со стульями - 100€
Надувной матрас - 30€
Компрессор - 15€
Газовая плитка - 15€
Итого: 310€

На сдачу в 19690€ покупается Дачия Доккер чтобы все это возить и еще 10690$ останется на то, чтобы купить прицеп, моторную лодку и хороший спиннинг.
Палатка-это наше всё, романтика. А в этой коробке только клаустрофобию развивать=)
9
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7980
Есть же вменяемые варианты установки модулей в кузова небольших грузовичков и пикапов. Нафига это городить для фургона, где большая часть пространства остается неиспользуемой? Вот, например http://www.northstarcampers.co...
Ценник конечно не гуманный, но это только для таких бичей, как мы. Нам остается бомжевать с палатками или курочить своими руками.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
7
2
Ответить
10477799
Москва
LexaCHTZ
Забавная штука , но 1 500 000 руб. у нас стоит квартира , а если хорошо поискать то 2-х комнатная .... , а на фото - немножко фанеры , немножко пластмассы , чуть-чуть синтетики и головная боль в виде места для хранения .
Смешно, в нормальных городах эти деньги, даже машиноместо не купишь...
5
17
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 8141
То чувство когда это уже ягодка...
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
 
 
Ответить
9274478
Кемерово
mitsub_1979
так купите
уже купил...
5
1
Ответить
 
Сообщений: 228
Пару окон, автономку и торговать по программе "доступное жильё".
YouTUBE #budgetoption
10
1
Ответить
  
Сообщений: 10759
По мне проще всего иметь прицеп.
Больше плюсов чем минусов.
Основной минус - скорость максимальная, но актуальность в путешествиях у него небольшая.

Зато его можно отдельно давать (как внутри семьи и друзей так и на прокат), менять машины и не менять прицеп, тягать арендованной машиной, хранить отдельно на даче и т. п., ехать в тягаче в комфортных креслах и безопасности и не париться за шум и т. п. от хлама, когда приехал "на место стоянки" отдельно использовать тягач (обычная машина), прицеп может быть и больше и меньше (на любой вкус).

Кстати, вряд ли перевозка людей будет разрешена в это "универсальном", да и там где разрешена - не безопасно в этой коробочке (а если реально спать рубит - вырубит и в тягаче).
6
3
Ответить
LexaCHTZ
Челябинск
10477799
Смешно, в нормальных городах эти деньги, даже машиноместо не купишь...
Ну значит 90% населения России и я в том числе живем в ненормальных городах ))
18
1
Ответить
 
Сообщений: 228
LexaCHTZ
Ну значит 90% населения России и я в том числе живем в ненормальных городах ))
А нормальных городов, походу, в Россию так и не завезли :-/
YouTUBE #budgetoption
20
2
Ответить
 
Сообщений: 6602
JumanGEE
Палатка - 150€
Тент со стульями - 100€
Надувной матрас - 30€
Компрессор - 15€
Газовая плитка - 15€
Итого: 310€

На сдачу в 19690€ покупается Дачия Доккер чтобы все это возить и еще 10690$ останется на то, чтобы купить прицеп, моторную лодку и хороший спиннинг.
Ну хз... у меня хоть и не спринтер, но vw t5 пассажир, 5,3 м, добавил сзади саможельную полку и вместе с задним трехместным складным диваном получается кровать 1,4м на 1,9 м, плюс впереди еще около метра жилого пространства - там стоит стол и стул, у сдвижной двери откидное кресло, и еще впереди 3 места, причем передний диван тоже складывается как столик. Итого получается микрик на 7 человек, с местом для багажа на задней полке и под полкой, глубиной 1 метр и шириной 1,2 метра, и в случае необходимости кладешь матрас, берешь белье и у тебя миникомната с кроватью и столом, и в случае с летними проливными или внезапными дождями сырость не страшна. Отлично спали прошлым летом в проливной дождь. А если остановится на европейской заправке за городом, они за 5-10 евро дадут доступ к 220в на сутки и вуаля - готовь еду, грей чай, смотри кино и тд. А если взять спринтер то это вообще миниквартира будет и даже с туалетом при желании.

Этот модуль рассчитан на тех кто вообще не хочет покупать микрик или заниматься переделкой, и при этом таскать за собой прицеп тоже не с руки. Микрик может ехать по автобану 160, а кемпер нет.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6602
LexaCHTZ
Забавная штука , но 1 500 000 руб. у нас стоит квартира , а если хорошо поискать то 2-х комнатная .... , а на фото - немножко фанеры , немножко пластмассы , чуть-чуть синтетики и головная боль в виде места для хранения .
Путешествие дальше конечной вашей электрички тоже стоит денег.
4
 
Ответить
  
Севастополь
Сообщений: 448
колхозно выглядит.
8
1
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16328
А для кого вдоль каждой трассы гостиницы и кафе? При наличии придорожного сервиса такой кемпер не нужен. Плюс у водителя будет головная боль, куда сливать отходы жизнедеятельности (биотуалет).
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
9274478
уже купил...
вам про туризм, а вы про колбасу...
1
 
Ответить
14084577
Что-то навеяло:
8
 
Ответить
Москва
УАЗ-фургон не поэтому ли немцы берут? Для путешествий, если правильно оборудовать - дом на колесах, 4вд. А расстояния в Европе небольшие, у меня дед доехал поездом из Приморья до Москвы, а потом почти пешком до Берлина всего за 4 года.
3
5
Ответить
14084577
Prodavec1
А для кого вдоль каждой трассы гостиницы и кафе? При наличии придорожного сервиса такой кемпер не нужен. Плюс у водителя будет головная боль, куда сливать отходы жизнедеятельности (биотуалет).
В России такой проблемы нет! Где остановился - там и слил! Особо совестливые донесут до ближайшего куста и вывалят прямо на кучу пластиковых бутылок и прочего мусора!
7
2
Ответить
14084577
Т Д
УАЗ-фургон не поэтому ли немцы берут? Для путешествий, если правильно оборудовать - дом на колесах, 4вд. А расстояния в Европе небольшие, у меня дед доехал поездом из Приморья до Москвы, а потом почти пешком до Берлина всего за 4 года.
А мой только до Румынии.... Потом госпиталь и демобилизация по ранению.... До конца пятидесятых к нему особисты захаживали, что-то выпытывали, дознавались.... Все посадить пытались. Но потом отстали.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 19589
mitsub_1979
вы брали хоть раз кемпер?)
Зачем он мне? Там где проезжает автомобиль - я спокойно останавливаюсь на базах отдыха (с банькой, беседкой под звездами и т.п.) Даже в самых глубоких выслеках того же Алтая, куда на кемпере в принципе не доедешь. Там где автомобиль НЕ проезжает - беру с собой платку и иду пешком. Когда мне нужно проехать несколько тысяч км. по трассе - останавливаюсь в гостиницах. Причем разница в расходе бензина между кемпером и легковушкой - оправдает проживание хоть в Хилтоне.

Так повторю вопрос: зачем мне кемпер? Тем паче искомое мелкое недоразумение за 20000€
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
9
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
JumanGEE
Зачем он мне? Там где проезжает автомобиль - я спокойно останавливаюсь на базах отдыха (с банькой, беседкой под звездами и т.п.) Даже в самых глубоких выслеках того же Алтая, куда на кемпере в принципе...
вы мне задаете вопрос? это я вам задал вопрос если вы не в теме кемперов, зачем метите в аналитика?)))

статья про кемперы, кому они нужны тот оценит, а кому не нужны глупо писать тут комменты вроде вашего и оценить цену, потребительские качества
6
1
Ответить
   
Сообщений: 19589
mitsub_1979
вы мне задаете вопрос? это я вам задал вопрос если вы не в теме кемперов, зачем метите в аналитика?)))

статья про кемперы, кому они нужны тот оценит, а кому не нужны глупо писать тут комменты вроде вашего и оценить цену, потребительские качества
Кемперы популярны в основном в США. Да и то - большей частью потому, что многие там в принципе живут. Вместо квартиры. Идеально вписывается в систему высокой трудовой мобильности в США.

А в остальном мире - нафиг они особо никому не нужны. Как раз потому, что палатка стоит 150$, а номер в мотеле - 20$. И эта тесная приблуда для фургона за конский ценник - ситуацию никак не изменит.

Так более понятен мой меседж?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
8
2
Ответить
11413955
когда из старой маршрутки кемпер делаешь за 20 000 евро
4
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
а где везти еще двух детей?
где они будут спать?

для двоих кубик,
не практично, даже для европы
5
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11815
Идея имеет право жить.... хотя конечно не самый оптимальный вариант.
Лучше быть, чем казаться!
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
JumanGEE
Кемперы популярны в основном в США. Да и то - большей частью потому, что многие там в принципе живут. Вместо квартиры. Идеально вписывается в систему высокой трудовой мобильности в США. А в остальном...
вы твердолобый, попробую иначе - зачем мне обсуждать устрицы с тем, кто их не пробовал?)
3
3
Ответить
  
Сообщений: 10759
hanexx
Ну хз... у меня хоть и не спринтер, но vw t5 пассажир, 5,3 м, добавил сзади саможельную полку и вместе с задним трехместным складным диваном получается кровать 1,4м на 1,9 м, плюс впереди еще около метра...
Этот "модуль" - старт-ап и расчитан на хайп. Пользоваться спросом не будет. Делают ради того что бы сделать.

Надумывать то что многим "прицеп не с руки" использовать - это не аргумент. Я бы сказал мизерному числу "не с руки", но разумнее по всем параметрам его всё же использовать и сэкономить кучу денег даже с учётом того что максималка автомобиля чуть упадёт или брать в аренду мини-вэн.

Этот "модуль" бесполезен. Проще бытовку перевозить в грузовике и даже потратиться на открытие категрий и С и Б-Е и С-Е (даже с учётом честной сдачи в Европе).
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6602
NIIIK
Этот "модуль" - старт-ап и расчитан на хайп. Пользоваться спросом не будет. Делают ради того что бы сделать. Надумывать то что многим "прицеп не с руки" использовать - это не аргумент....
Я вообще хз как на грузовике путешествовать... если это не интегрированный автодом для бездорожья.
3
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4174
LexaCHTZ
Забавная штука , но 1 500 000 руб. у нас стоит квартира , а если хорошо поискать то 2-х комнатная .... , а на фото - немножко фанеры , немножко пластмассы , чуть-чуть синтетики и головная боль в виде места для хранения .
Забавная штука,но эту штуковину разрабатывали в Германии и видимо отнюдь не для России.А чем отличаются развитые и развивающие страны?Доходом более 50 тысяч свободно конвертируемой валюты в год,так что если там это будет просто по карману для среднего покупателя,у нас дико дорого и из ряда вон.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
4
Ответить
14084577
mitsub_1979
вы мне задаете вопрос? это я вам задал вопрос если вы не в теме кемперов, зачем метите в аналитика?)))

статья про кемперы, кому они нужны тот оценит, а кому не нужны глупо писать тут комменты вроде вашего и оценить цену, потребительские качества
А есть такая порода вечно недовольных ворчунов. По их мнению только они всегда правы. Остальные заслуживают только упрека.
2
3
Ответить
LexaCHTZ
Челябинск
Serj43
Забавная штука,но эту штуковину разрабатывали в Германии и видимо отнюдь не для России.А чем отличаются развитые и развивающие страны?Доходом более 50 тысяч свободно конвертируемой валюты в год,так что если там это будет просто по карману для среднего покупателя,у нас дико дорого и из ряда вон.
Об этом я и написал ...
 
 
Ответить
11554390
Красноярск
Лада гранта пикап лучше!
1
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4046
Эта идея мне не нравится, но у неё есть шанс на развитие.
Лучше всё же иметь свою площадку для перевоза дома колёсах поэтому дома на колёсах которые как прицеп таскают за машиной а потом отцепляют и ставят подпорки ноги вряд ли себя изживёт. Конечно для Америки и Европы не проблема арендовать фургон как по деньгам так и по выбору вариантов. В России найти подходящий фургон по размеру и цене тот ещё квест. Проблема всех таких модулей что на колёсах, что встраиваемых где их хранить, в гараже не поместиться, на даче украдут и сожгут, на стоянке дорого.
Жаль но это всё не для России. Мы слишком бедные.
стране нет развития и доходов позволяющих массово использовать эти дома на колёсах.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Фигня какая-то
3
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14355
Если я в своем универсале сложу второй ряд сидений, то места будет столько же. Можно спокойно спать втроём. Кому нужно это недоразумение за двадцать тысяч? Сколковцы руку небось приложили, не иначе.
4
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14096
Ну а че нормуль, для Хабаровска вообще вариант. Батрачишь перевозками весь год, а в августе закинул модуль, жену и в приморье.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
 
Ответить
nosns1
судя по комментам теперь минивэн со спальником сравнивают с двухкомнатной квартирой
А так даже выглядит уютно и действительно машину можно использовать как рабочую круглый год при этом в загнивающих частях мира!
базовая версия от 6000 тысяч , почему все 20000 кричат
 
 
Ответить
mitka
Владивосток
JumanGEE
Кемперы популярны в основном в США. Да и то - большей частью потому, что многие там в принципе живут. Вместо квартиры. Идеально вписывается в систему высокой трудовой мобильности в США. А в остальном...
Когда едешь по Норвегии, на дороге каждая третья машина автодом, номера со всей Европы.
1
2
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2357
муть какая-то?
кому не нужен полноценный кемпер, тот может купить жилой прицеп, да и все,
чем эту тесную приблуду пихать везде
You'll never walk alone!
2
 
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
В среднем 100 евро в сутки с от аренда кемпера на четверых в разгар летних отпусков. В нём будет и душ, и туалет, и все дела. Разработчики этого "дешевого" варианта предлагают на время отпуска взять в аренду бус в который это всё легко устанавливается. Бус типа Мерседес Спринтер будет стоить примерно 50 евро в сутки, плюс эта хрень за 20000 евро, без душа и без туалета. Элементарный подсчёт говорит что за эти деньги я могу 30 лет по 10 дней в году ездить в отпуск на арендованом, полноценном кемпере.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром