Завод ЗИЛ, который собрал последний грузовой автомобиль в своей истории в сентябре 2016 года, все еще не распродал остатки готовой продукции.
Сбытовая компания предприятия до сих пор предлагает к продаже среднетоннажники ЗИЛ-5301 «Бычок». Машины выпущены, очевидно, несколько лет назад, но они ни разу не стояли на учете в ГИБДД и имеют нулевой пробег. Судя по сообщению компании, в продаже осталось девять грузовиков в различных модификациях — со «спальником», двухрядной кабиной, фургоном, бортовым кузовом, есть даже пара 20-местных автобусов. Все машины оснащены турбодизелями ММЗ Д-245 класса «Евро-3». Напомним, что производство автомобилей класса «Евро-3» в России запрещено еще с 1 января 2013 года. Цены на последние в истории ЗИЛа автомобили относительно невысокие: 740-850 тысяч рублей. Машины стоят на территории бывшего завода по адресу — Москва, Автозаводская улица, 23. Отмечается, что с документами на грузовики все в порядке — паспорта транспортного средства у них есть.
ЗИЛ являлся старейшим российским автомобилестроительным предприятием — он был основан еще до революции, в 1916 году. Сейчас на бывших площадях завода строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями.
Главный цех автозавода — автосборочный — снесли летом 2018 года.
Производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии стараниями фирмы «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ» продолжается до сих пор. Репортаж об этом был опубликован на Дроме летом 2016 года.