Список электронных госуслуг теперь дополнен услугой по предоставлению сведений из электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Распоряжение об этом правительство России утвердило 19 января 2019 года, номер документа — № 33-р, он опубликован на сайте кабмина.
С утверждением этого распоряжения возникают правовые основания для того, чтобы сведения из ЭПТС предоставлялись на Едином портале госуслуг.
В ближайшее время новую услугу добавят на Единый портал, после чего она станет там доступной на постоянной основе. То есть любой желающий, зная номер электронного паспорта или VIN-код, сможет в электронном виде получить доступный набор сведений об автомобиле — выписку ЭПТС.
Содержание выписки в целом соответствует сведениям, указанным в бумажных ПТС, за исключением данных предыдущих собственников. В ней будет указываться только общее количество владельцев. Полные сведения, содержащиеся в ЭПТС, доступны госорганам: таким как МВД, налоговая служба, ФССП и т. п.
Предусмотрено, что выписку из ЭПТС также можно будет получить в МФЦ.
Напомним, что Система электронных паспортов (СЭП) создана в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 2015 года. Ее официальное введение несколько раз переносилось. Сейчас электронные паспорта будут выдавать всем новым автомобилям в обязательном порядке с 1 ноября 2019 года. При этом хождение бумажных ПТС не ограничат. Но транспортное средство сможет иметь только один вид документа — либо электронный, либо бумажный.
В России выдача ЭПТС уже началась, причем как на произведенные автомобили, так и на ввезенные. На данный момент оформлено 99 электронных паспортов.